kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение. 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока : С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение. 3 класс.

Тема урока: С. Козлов «Разрешите с вами  посумерничать»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока : С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать»»

Литературное чтение.

Тема: С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать»


Планируемые результаты.

Предметные: понимать ценность общения и совместного переживания красоты природы: важно не просто любоваться ею, важно еще и делить эти переживания с другом; работать с несколькими источниками информации.

Личностные: наблюдать то, что можно увидеть глазами и то, что трудно увидеть глазами; обнаруживать красоту природы и искусства и переживать эту красоту вместе с близкими; контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: свободно ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные УУД: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, литературных приемов (сравнения, олицетворения, контраста).

Коммуникативные УУД: работать с соседом по парте, в малой группе. в большой группе, осуществлять взаимопроверку выполненной работы, пробовать высказывать собственную точку зрения.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(Проверка домашнего задания.)

III. Целеполагание

- В чем же заключается самая большая ценность для героев стихотворения «Плащ»? (Ценность в общении между героями, важны теплота отношений и взаимопонимание, дружба между отцом и сыном, их желание быть вместе.)

- Чему посвящено очередное занятие клуба? («Учимся наблюдать то, что трудно увидеть глазами».)

- Как вы понимаете смысл этих слов? (Трудно увидеть глазами теплоту человеческих отношений, чувства людей.)

Мы продолжим обсуждать эту тему.

IV. Работа по теме урока

- Откройте учебник на с. 51 и прочитайте название следующего произведения. (Сергей Козлов «Разрешите с вами посумерничать».)

- О чем нам говорит название? Что значит «посумерничать»? (Любоваться сумерками.)

Обратите внимание на то, что в слове «посумерничать» ударение приходится на второй слог, от слова «сумерки» (полутьма между заходом солнца и наступлением ночи).

- Кто автор произведения? Вам знаком этот писатель?

Со сказкой всегда интересно,

Сказки все любят читать.

Сегодня попробуем вместе

Смысл авторской сказки понять.

(Учитель читает произведение на с. 51 - 54.)

- Вам понравилась сказка? Кто герои? Где мы с ними уже встречались?

- Что их объединило в этой сказке? (Общее занятие.)

- Как вы думаете, а надо ли уметь сумерничать?

- Все ли герои способны на это? Прочитайте сказку самостоятельно и ответьте на этот вопрос.

- Что мешает Зайцу сумерничать? (Он не может сосредоточиться, не умеет молчать и наблюдать, отвлекается сам и отвлекает друзей, задавая кучу вопросов.)

- Найдите подтверждение в тексте.


- Как реагируют Ежик и Медвежонок на эти вопросы? (По-разному: Медвежонок отвечает, а Ежик молчит.)

- Как это можно объяснить? (Ежик - настоящий созерцатель, получает удовольствие от молчаливого любования природой; он погрузился в наблюдение, а значит, может не отвлекаться на вопросы Зайца.)

- Как вы думаете, кто главный герой? (Ежик.)

- Давайте разберемся почему. Кому принадлежит дом, где герои сумерничают?

- Найдите и прочитайте этот эпизод.

- У кого просит разрешения Заяц? Так почему главный герой Ежик? (Он умеет по-настоящему наслаждаться красот природы.)

— Какими чертами характера (или особенностями души) но обладать, чтобы по-настоящему сумерничать и получать удовольствие? (Нужно любить природу, быть наблюдательным, уметь молчать и сосредоточиваться, уметь наслаждаться красотой.)

- А Костя Погодин не понимает, почему герои не хотят сумерничать в одиночестве, ведь тогда никто не будет мешать. Как бы вы ответили Косте? (Важно не просто любоватьcя красотой, важно еще и разделить эти переживания с другом. это можно сделать и молча.)

Этап физической разрядки

V. Продолжение работы по теме урока

- Что же вы узнали о героях? Перечитаем сказку и дадим дому характеристику.

(Примерный ответ.

• Ежик - поэтичный, автор всех идей, тонкий ценитель красоты, умеет любоваться природой.

• Медвежонок - эмоциональный, чувствительный, разговорчивый, ценит дружбу.

• Заяц - малочувствительный, но жаждущий общения с теми, кто умеет чувствовать красоту.)

- Перечитайте последний абзац. Что же объединяет Ежика и Медвежонка? (Они не только умеют видеть красоту, и хотят разделить чувства с другом.)

- Какие строчки подтверждают это?

- Прочитаем сказку по ролям, передавая характер каждого героя.

VI. Рефлексия

(Дети получают листочки в виде сердечек со словом «дружба».)

- Подберите прилагательные, которые выражают ваше отношение к слову «дружба. (Учащиеся выполняют задание, затем наклеивают листочки на общий лист.)

Мне хочется вам всем сказать:

Умейте дружбой дорожить,

Умейте искренне любить.

Желаю вам не расставаться,

А только обретать друзей.

Желаю чаще улыбаться

И с радостью встречать гостей.

VII. Итог урока

- С каким произведением вы познакомились? О чем оно?

- Как теперь вы понимаете значение слова «сумерничать»? (Не только наблюдать за природными явлениями, но и разделять эти переживания с другом.)

- Что же нам хотел сказать автор? (Будьте наблюдательными, замечайте красоту природы и учитесь делиться своими наблюдениями и чувствами с близкими.)

- Кто в сказке настоящий учитель? Почему вы так думаете?

- Вспомните цель нашего урока.

Со сказкой всегда интересно,

Сказки все любят читать.

Сегодня вы дружно старались

Смысл этой сказки понять.

Вы работали дружно, сплоченно, и это помогало вам находить правильные решения. Спасибо за урок!

Домашнее задание:

Читать сказку по ролям (учебник, с. 51—54).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Вагайцева Елена Викторовна

Дата: 21.08.2019

Номер свидетельства: 518068


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства