Актуализация жизненного опыта Работа над сквозной темой раздела урока «Секреты воды». (К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов: – Что ты знаешь о секретах воды? (Г)Сейчас я вам раздам конвертики с заданиями. В этих заданиях говорится о чудесах природы Казахстана. Ваша задача, заключается в том, чтобы собрать из слов связанное предложение; отгадать, о чем идет речь в этом предложении? Задание 1. Вдоль, проходили, караваны, ее берегов, Великого шелкового пути. (Вдоль ее берегов проходили караваны Великого шелкового пути Ответ: ИЛИ). Задание 2. Половина, одна, озера, соленая, пресная, половина, другая. (Одна половина озера соленая, другая пресная. Ответ: озеро Балхаш). Задание 3. «Черная ива», Река, в переводе, с казахского, название, языка, которой, обозначает. (Река, название которой в переводе с казахского языка обозначает «Черная ива». Ответ: Каратал) Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - сопровождать речь иллюстрациями; - читать вслух бегло, сознательно и выразительно; - исправлять пунктуационные ошибки. Динамическая пауза Работа над литературным произведением «Иле и Каратал» (легенда) (К) Что такое легенда? Сегодня мы познакомимся с казахской легендой «Или и Каратал» – Хотел бы ты увидеть героев легенды? У нас есть возможность их увидеть посмотрев легенду. Внимание на экран. Просмотр видео легенды «Или и Каратал» Работа с текстом — Расскажите о красавице Или, дочери Балхаша. Чем она славилась? - Какие условия поставил хан во время состязания женихов? - Расскажите о Каратале. Какой это был джигит? - Как вел себя с бедным женихом отец Или? - Почему Или упросила отца допустить Каратала к состязанию? - Кто оказался победителем? - Сдержал ли Балхаш свое слово? - Что сделали влюбленные? - Что сделал волшебник Балхаш? - Какой вывод можно сделать, прочитав легенду? - Можно ли сказать, что любовь сильнее смерти? Составление литературного портрета героев. Или | Каратал | Балкаш | Добрая | Бесстрашный | Злобный | Красавица | Умный | Непорядочный | Целеустремленная | Трудолюбивый | Лживый | (К) Ученики составляют рассказ эпизода из легенды, который изображён на иллюстрации в учебнике. Разминка для глаз Работа в группах (И)«Или и Каратал» (Казахская легенда) 1. Как звали волшебника? а) Балкаш; б) Иле; в) Каратал. 2. Кто победил на скачках молодых баев и ханов? а) Балкаш; б) Иле; в) Каратал. 3. Почему отец не захотел отдать дочь за победителя? а) Он был слабым; б) Он был некрасивым; в) Он был бедным. 4. На какой поступок решилась Иле? а) Убежать вместе с Караталом; б) Настоять на свадьбе; в) Согласиться с решением отца. 5. Что сделал Балхаш с беглецами? А) превратил их в реки; б) отпустил беглецов; в) вернул беглецов домой 1 группа - Найди и исправь ошибки. Дополни легенду. У богатого бая Балкаша была красавица дочь Иле Бай объявил праздник – той и победителю обещал в жёны дочь Красавица Иле и бедный пастух Каратал любили друг друга Или помогла Караталу выиграть состязание женихов Но Балкаш не хотел отдать дочь бедняку 2 группа - Восстанови последовательность событий в легенде. Нарисуй иллюстрацию. 3 группа – составь План. 4) Побег 2) Состязание для женихов 5) Гнев отца 3) Победа Каратала. 1) Дочь красавица. (И) Оценить свою работу на уроке. |