kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литература С.Д.Дрожжин "ЗИМНИЙ ДЕНЬ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литература С.Д.Дрожжин "ЗИМНИЙ ДЕНЬ"»

Тема: С.Д.Дрожжин «Зимний день». Пейзаж в стихотворении.

Цели урока:

  • познакомить детей со стихотворением C.Д.Дрожжина “Зимний день”;

  • учить анализировать произведение с целью выявления сюжетных линий,  определения эмоционального состояния автора;

  • развивать умения находить главную мысль в тексте, выражать свои чувства по отношению к прочитанному;

  • развивать внимание к авторскому слову, речь учащихся, воображение;

  • воспитывать любовь к природе;

  • продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;

  • формировать умения работать в паре, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;

  • формировать универсальные учебные действия:

Ход урока:

1. Организационный момент.

 – Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит, у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща, удастся решить любые задачи.

2. Вводная беседа.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы нашу встречу посвятим одному из прекраснейших времен года. Что же это за время года?

Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...

(зима)

- Вспомните поэтов, которые писали стихи о зиме, назовите их.

Дети называют:

- А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»,

- А.А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…»,

- И.З.Суриков «Детство»,

- С.А.Есенин «Белая береза».

- Кто помнит наизусть? Расскажите!

- Молодцы! А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Правильно, мы будем знакомиться с творчеством еще одного поэта, который очень любил зиму. Это Спиридон Дмитриевич Дрожжин.

3. Знакомство с творчеством Дрожжина.

Спиридон Дмитриевич Дрожжин (1848-1930) родился в деревне на Волге. Семья жила бедно, поэтому Дрожжин проучился в школе всего две зимы. Но он много читал, особенно близких ему А.С.Пушкина и Н.А.Некрасова.  Вся жизнь С.Д.Дрожжина прошла в деревне, где он писал стихи о родной природе, о труде крестьян. Некоторые его стихи стали народными песнями.

  1. Чтение стихотворения учителем;

  2. Проверка первичного восприятия;

- Какую картину рисует поэт? Прочитайте.

- Как автор описывает наступление дня? Прочитайте.

- Какое время суток изобразил поэт? ( Утро)

- Как автор описывает наступление дня?

- Откроем тетради на печатной основе на странице 11, выполним задание 1.

- Что такое олицетворение? (Олицетворение – это перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные).

  1. Словарная работа:

Задворье – задний двор, место позади двора.  

Божий храм – церковь.

- В тетрадях выполним задание 2 (тетрадь под наклоном, не забываем).

Физминутка

  1. Самостоятельное чтение учащихся;

  2. Чтение учащихся вслух (3-4 человека);

- Молодцы! Давайте оценим чтение ребят!

- Выполним задание 3 в тетради на печатной основе.

- Какие слова использовал автор для описания тихого зимнего дня? Подчеркните.

- Укажите стрелочкой рифмы(немая-стая, кругом-селом).

- Что нужно сделать в 4 задании? Запишите самостоятельно. Проверим!

  1. Работа с иллюстрацией.

- Рассмотрите иллюстрацию. Сравните пейзажи зимнего утра на иллюстрации и в стихотворении.   Какие строки вам хочется перечитать, когда смотрите на иллюстрацию? Выборочное чтение подходящих строк.

4.Метапредметные связи(с изобразительным искусством).

- И художники в стороне от зимней темы не остались. Посмотрите на репродукции картин. (Показать слайд-шоу).

- Что такое пейзаж?

5.Творческая работа в группах.

- А сейчас мы разделимся с вами на группы:

1.Будет рисовать иллюстрацию к стихотворению С.Д.Дрожжина.

2.Вспомнит ранее изученное и нарисует зимний пейзаж с помощью белой гуаши.

3.Отгадает кроссворд по теме «Русские поэты» и попробует сочинить стихотворение с рифмой морозы-берёзы, несут-поют.

6. Итог на рефлексивной основе.

- С творчеством какого поэта мы сегодня знакомились?

- Что можете сказать о нем?


Оценивание учащихся.

Домашнее задание:

стр.14-15 выраз.чтение или наизусть, можно рисунок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Литература С.Д.Дрожжин "ЗИМНИЙ ДЕНЬ"

Автор: Ткаченко Татьяна Анатольевна

Дата: 22.08.2025

Номер свидетельства: 673421


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства