Орг.момент Проверка домашнего задания Сообщение темы урока Работа в тетради Рассказ учителя о Н. Некрасове Знакомство с произведением Беседа по содержанию произведения Физминутка Словарная работа Самостоятельное чтение текста Дифференцированное задание Подведение итогов домашнее задание | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Учитель проверяет домашнее задание, заданное на предыдущем уроке чтения С каким писателем мы знакомились на прошлом уроке? А с каким его произведением? Сегодня мы познакомимся с другим писателем, Н.Некрасовым и его произведением "Железная дорога" Давайте откроем тетради, запишем число, "Классная работа", имя, фамилию автора и название стихотворения Учитель рассказывает небольшую биографию Н.Некрасова + презентация Некрасов Николай Алексеевич - знаменитый поэт. Происходил из дворянской, некогда богатой семьи. Родился 22 ноября 1821 г. Н.Некрасов "Железная дорога" (В учебнике представлен отрывок из поэмы) I часть Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит; Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно — покой и простор! Листья поблекнуть еще не успели, Желты и свежи лежат, как ковер. Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни... Нет безобразья в природе! И кочи, И моховые болота, и пни — Всё хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю... Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою... 1. О чём (ком) это стихотворение? 2. Какое настроение вызывает у поэта осень? 3. Прочитайте, с чем сравнивает поэт лёд на реке, опавшие листья Физминутку проводит дежурный ученик-воспитанник Давайте выделим слова, которые нам не понятны Ядрёный - Бодрит - Студёной - Поблёкнуть - Учащиеся жужжащим голосом читают данное произведение Слабые ученики получают карточки со словами, разделёнными на слоги С каким писателем мы познакомились? Что вы запомнили о нём? Каким человеком он был? С каким произведением познакомились? Понравился ли вам урок? Чем именно? Оценивание учащихся! с. 64-6.5, стих наизусть, карточки со слогами и словами Урок окончен! Вы можете быть свободны! | Ответы детей Учитель совместно с проверкой домашнего задания оценивает уровень подготовки Учащиеся, соблюдая правила сидения за партой, тихо слушают информацию, передаваемую учителем по теме урока Ребята записывают данные слова в словарик Учитель читает, а ребята, следя за осанкой, слушают и следят за чтением произведения Ребята отвечают на вопросы, соблюдая правильную осанку и дисциплину в классе Все ребята встали и выполняют физминутку, проговаривая слова, прилагающиеся к данной физминутке Учащиеся записывают данные слова в свой словарик Учитель следит за осанкой и дисциплиной в классе Учащиеся, соблюдая дисциплину в классе, отвечают на вопросы, задаваемые учителем Учитель выставляет отметки в классный журнал и в дневники Ребята записывают домашнее задание. |