kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лит. чтение. Мамин Сибиряк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я буду очень рада, если эта разработка ВАМ пригодится!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лит. чтение. Мамин Сибиряк»

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Д.Н. МАМИН-СИБИРЯК «АЛЁНУШКИНЫ СКАЗКИ».

ПРИСКАЗКА.

ЦЕЛЬ УРОКА:

- формирование понятия о литературных сказках;

- знакомство с жизнью и творчеством Д.Н. Мамина –Сибиряка;

- привитие любви к чтению.

ОБОРУДОВАНИЕ: ИКТ, книги Д.Н. Мамина – Сибиряка.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

5- минутное чтение


2.Речевая разминка.

Учись отчётливо произносить звуки.

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

Читай без ошибок. Произноси быстро.

Соня Зине принесла малину в корзине.

Восстанови текст.

Пош__ Му__ на ба__

И купи__ само__:

Приходи__ тарака__

Я вас чаем уго__ !


Отгадайте загадки.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

- Причитайте текст медленно жужжащим чтением.


Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

- Причитайте текст медленно жужжащим чтением.


- Что объединяет эти сказки? (Это русские народные сказки). Правильно.


- Как вы думаете над чем мы будем работать сегодня на уроке? (Над сказками).


3. Актуализация знаний. Введение в тему.

- С какими сказками мы будем работать на уроке, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

  1. Преданный друг маленькой собачки из были Л.Н. Толстого. (ЛЕВ)

  2. Героиня басни И.А. Крылова перехитрившая ворону. (ЛИСА)

  3. Поэт, который в детстве часто говорил в рифму, например:

«Что - же мама не идёт?

Ведь Мишель всё ждёт и ждёт?». (ЛЕРМОНТОВ)

  1. Поэт – гражданин, который испытывал острое сочувствие к людским страданиям. (НЕКРАСОВ).

  2. Назови недостающего героя из басни И.А.Крылова «Лебедь…?…Щука». (РАК)

  3. Любитель природы, спаситель зайцев из произведения Некрасова (МАЗАЙ)

  4. Это объект неживой природы ночевал на груди утёса – великана в стихотворении Лермонтова. (ТУЧКА)

  5. Кто сказал: «Что за прелесть эти сказки!?». (ПУШКИН)

  6. Известный русский баснописец. (КРЫЛОВ)

  7. Кто из героев басни Крылова сказал:

«Смотри, кум, милый мой,

Что это там за рожа?» (ОБЕЗЬЯНА)

  1. История, рассказанная Л.Н.Толстым о мальчике, который хотел сделать всё по своему. (ПРЫЖОК)

12. В этом предмете обезьяна увидела свой образ в басне Крылова. (ЗЕРКАЛО).

- Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (ЛИТЕРАТУРНЫЕ)

- Кто попробует полностью сформулировать тему урока? (Литературные сказки).

4. Работа над новым материалом.

1. Работа с учебником.

- Правильно сегодня мы открываем новый раздел учебника «Литературные сказки».

- Как вы думаете, что такое литературные сказки? (Это авторские сказки, Их написали писатели.)

- Прочитаем об этом на стр.180

2. Беседа после чтения.

- Рассмотрите рисунки в учебнике (на экране). Вспомните сказки. Которые вы читали раньше. Назовите свою любимую.

- На какие две группы можно разделить сказки? (На 2: народные и литературные)

- В чём их отличие?

Виды сказок: народные, литературные


3. Знакомство с жизнью и творчеством писателя Д.Н.Мамина -Сибиряка.

- Рассмотрите портрет и прочитайте имя писателя с творчеством, которого мы познакомимся на уроке.

- Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк родился в небольшом посёлке Пермской губернии, его отец был священником и учителем в поселковой школе, мама работала в этой же школе учителем.

Мамин получил начальное домашнее образование, стал хорошим и любимым писателем взрослых и детей он написал более 130 сказок и рассказов.

Среди них известная вам сказка о больной, но очень сильной и храброй уточке. («Серая шейка»).

Особое место в творчестве Мамина – Сибиряка занимает сборник «Алёнушкиных сказок». Эти сказки создавались от случая к случаю и первоначально не предназначались для опубликования – они сочинялись и рассказывались тяжелобольной дочери, которой трудно было засыпать по ночам. Потом кто-то из друзей писателя предложил напечатать их.

Эти сказки не связаны между собой. Каждая из них то отдельная история. В центре «Алёнушкиных сказок»- животные, а вот люди в них редко встречаются.

Познакомимся с названиями некоторых из них. (Обзор выставки книг.)


5. Физкультминутка.


6. Продолжение работы над новым материалом.

- «Алёнушкины сказки» начинаются с присказки.

Что такое присказка? (ПРИ´СКАЗКА Короткий смешной рассказик, разновидность русской прибаутки, добавляемой рассказчиком в начале, середине и конце сказки, например: «Это присказка, а сказка еще впереди» (в начале); «Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается» (в середине); «И я там был,… …)


Прочитаем её на стр.182 самостоятельно, жужжащим чтением.

- Как вы думаете, как надо читать присказку? (Тихим голосом, протяжно, нежно)

- Прочитаем присказку вслух.

- Где вы встречались с присказкой?

- Какие из них помните.

Чтение присказки вслух по цепочке.

- В чём особенность присказки писателя?

7.Итог урока.

- С какими сказками познакомились на уроке?

- В чём отличие литературных сказок от народных?

- С творчеством, какого писателя познакомились?

8. Домашнее задание.

Найти и прочитать сказку Д.Н.Мамина – Сибиряка «Сказочка про Козявочку».



ПРИЛ.1

1. Преданный друг маленькой собачки из были Л.Н. Толстого.

2. Героиня басни И.А. Крылова перехитрившая ворону.

3. Поэт, который в детстве часто говорил в рифму, например:

«Что - же мама не идёт?

Ведь Мишель всё ждёт и ждёт?».

4. Поэт – гражданин, который испытывал острое сочувствие к людским страданиям.

5. Назови недостающего героя из басни И.А.Крылова «Лебедь…?…Щука».

6. Любитель природы, спаситель зайцев из произведения Некрасова

7. Это объект неживой природы ночевал на груди утёса – великана в стихотворении Лермонтова.

8. Кто сказал: «Что за прелесть эти сказки!?».

9. Известный русский баснописец.

10. Кто из героев басни Крылова сказал:

«Смотри, кум, милый мой,

Что это там за рожа?»

11. История, рассказанная Л.Н.Толстым о мальчике, который хотел сделать всё по своему.

12. В этом предмете обезьяна увидела свой образ в басне Крылова.









1.

л

е

в









2.

л

и

с

а





л

е

р

м

о

н

т

о

в









4.

н

е

к

р

а

с

о

в






5.

р

а

к







6.

м

а

з

а

й











7.

т

у

ч

к

а







8.

п

у

ш

к

и

н







9.

к

р

ы

л

о

в



о

б

е

з

ь

я

н

а









11.

п

р

ы

ж

о

к








12.

з

е

р

к

а

л

о








1.












2.


























4.














5.










6.
















7.












8.













9.

























11.














12.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Лит. чтение. Мамин Сибиряк

Автор: Лихачева Евгения Геннадьевна

Дата: 15.11.2018

Номер свидетельства: 485919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конкурс чтецов для учащихся 3 - 9 классов "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(66) "konkurs-chtietsov-dlia-uchashchikhsia-3-9-klassov-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "247409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446556510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства