kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лев и собачка Л.Н.Толстой

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок литературного чтения в 3 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лев и собачка Л.Н.Толстой»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РК

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ











Конспект урока по литературному чтению: «Лев и собачка»

(3 класс)






Выполнила:

учащаяся группы 4-шк-2

Квалификация:

0105000 «Начальное образование»

Специальность:

0105013 «Учитель начального образования»

Сагидуллинова А.С.

Проверила:

Мироненко И.П.___________














г.Усть-Каменогорск, 2017год

Тема: Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

Класс: 3 «г»

Цель урока: Раскрыть трагический смысл были «Лев и собачка».

Задачи:

1. Обеспечить условия для привлечения внимания детей к биографии писателя.

2. Помочь понять, в чем особенность жанра “быль”.

3. Обучить выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении и анализу произведению.

4. Учиться выражать собственное отношение к изображенным событиям, героям и поступкам.

5. Воспитывать чувство любви и доброты к братьям нашим меньшим.

6. Раскрытие детьми жизненных истин – доверие, забота, преданность и дружба, на примере отношений льва и собачки.

























Этапы урока

Содержание работы

Ответы учащихся

Орг. Момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Акбота Сериковна.

И сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Пусть этот урок принесет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

Эпиграф нашего урока сегодня

"Чуткому сердцу откроются тайны". Л.Н Толстой.

Как вы понимаете смысл этих слов?


Проверка Д/З





Только человек с чутким сердцем может сопереживать, радоваться, грустить, печалиться

Введение в тему

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на картинку и скажите, кто изображен на портрете?



Что вы знаете об этом человеке?


На данном портрете Лев Николаевич изображен в преклонном возрасте. Даже по глазам видно, что это очень добрый человек, у него умный взгляд, потому что у него большой жизненный опыт.

Постарайтесь вспомнить, чем прославился Л.Н. Толстой?


(Лев Николаевич Толстой прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Толстой был великим тружеником. Им было написано много маленьких рассказов, сказок, басен - для самых маленьких, рассказы, повести и романы для более взрослых читателей.

На протяжении всей учебы вы будете встречаться каждый раз с его новыми произведениями. Льва Николаевича уже нет в живых, но до сих пор его произведения изучаются в школах, по ним ставятся спектакли, снимаются фильмы).

Мы продолжим знакомство с творчеством этого писателя.


Лев Николаевич Толстой


Великий русский писатель. Родился и большую часть своей жизни прожил в Ясной Поляне. …



Отгадайте загадки и вы узнаете о ком мы сегодня будем читать на уроке.

1. С царственной гривой, с гордой походкой

Осмотрит свои он владения зорко.

Даже не думай встать на пути

С царской особой ты не шути.


2.Летит – молчит,

Подойдёшь – заворчит.

Кто к хозяину идёт

Она знать даёт.



Вы отгадали загадки. А теперь скажите, ребята о ком сегодня мы будем говорить на уроке?

-Молодцы, ребята, сегодня тема нашего урока «Лев и собачка».


-Это быль.

– Что означает слово быль?


- Обратимся к “Большому толковому словарю русского языка” Ожегова и уточним точное значение этого слова.

Быль – 1. То, что было в прошлом.

2. Рассказ о действительном происшествии.






Лев













Собака














О Льве и собаке
















Работа над содержанием произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка».


- Посмотрите, кто это?




-Что вы знаете о таком животном, как лев?



- А это кто?



-Что можно сказать о собаке?


- Могут ли 2 абсолютно разных животных (по темпераменту и среде обитания) найти общий язык?


Об этом мы узнаем в ходе работы над этим произведением.

Показываю картинку Льва









Дикое животное, хищник, царь зверей



Показываю картинку собаки











Собака – домашнее животное, друг человека, единственное близкое родное живое существо, друг

Ответы уч-ся



Первичное восприятие текста.


-Сейчас я предлагаю вам послушать чтение рассказа.


- Но перед этим мы обратим внимание на трудные в понимании слова.

Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком.

Барин – богатый человек, который имеет прислугу.

Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать.

Бился - Метался – ударялся, беспокойно двигался из стороны в сторону.

Издохла – умерла.

Засовы – большие дверные задвижки.


А теперь внимательно послушайте эту историю.

И после прослушивания её подумайте ответить мне на вопрос: О ком это произведение?









Слова на доске

Чтение произведения учителем

Знакомство с произведением Л.Толстого «Лев и собачка»

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

Вопросы на первичное восприятие прочитанного:

-Понравился ли вам рассказ?

-Чем понравился?

-Какие чувства возникли в вашем сердце, когда вы слушали эту историю?















































































Ответы детей

Чтение произведения детьми

А сейчас давайте прочитаем данный рассказ по цепочке по предложению.

Молодцы, ребята, мы прочитали рассказ «Лев и собачка».


Анализ рассказа


Где происходит действие произведения?


О ком говорится в произведении?

- Ребята, зачем человек поймал собачку и принес ее в зверинец? Найдите и прочитайте ответ на мой вопрос.


(За смотренье диких зверей брали деньгами или животными (кошками или собаками) на корм зверям, У этого человека не было денег, но ему захотелось поглядеть на зверей в зверинце).

- Вспомним, какое животное лев?


-По какому действию из текста мы видим, что он хищник? Найди в тексте и прочитай.


-Как лев относился к собачке?






- Во что переросли чувства собачки и льва?


- Как вы думаете, почему рассказ о целом годе жизни уместился в одном предложении?


(Жизнь в клетке в неволе не весела, и не особо богата событиями. Год прошел незаметно)


-Что же произошло с собачкой?


- От чего она умерла?

- Найди и прочитай отрывок из текста о том, как лев переживал смерть собачки?

-Какие чувства испытывает лев от потери собачки?


-С помощью каких слов автор передаёт чувства льва? Зачитай. (он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих)

-забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку, но лев тотчас разорвал её на куски).


- Почему лев не принял новую собачку?


- С кем сравнивает Л.Н. Толстой самого льва и его чувства?

(изобразил льва, как человека, показал, как он переживает горе, утрату.)


-Прочитайте про себя последние два предложения.

Скажите, чем заканчивается эта история? (Лев был преданным другом, поэтому, потрясённый гибелью собачки, умер, пережил её несколько дней).


-Скажите, какая эта история?


Эта история настоящая трагедия. А трагедия ребята – это большое несчастье, которое заканчивается смертью одного или нескольких героев.

- Скажите, пожалуйста, так могут совершенно разные животные, по размеру, образу жизни, характеру, испытывать глубокие и сильные чувства к друг к другу?


Эта история, доказывает нам то, что животные так же как и люди, имеют сердце, они все понимают, чувствуют происходящее, переживают, они могут быть внимательными и заботливыми друг к другу. Очень часто они оказываются мудрее, чувствительнее, добрее и преданнее нас.



В Лондоне


О льве, и собаке







Хищник, царь зверей, крупное животное, могучее рычание


оторвал кусок мяса и поделился с ней

Она понравилась льву. Лев относился к ней ласково,

подружился с ней, полюбил ее, привязался к ней


В дружбу, в преданность и привязанность.







Собачка заболела и умерла




безысходность, он не знает, как вернуть своего друга

























печальная, грустная






варианты ответов детей


(друзей не меняют, был ей предан)











Работа с пословицами

А сейчас, ребята посмотрите на доску. Вам даны пословицы.

– Какая пословица подходит к этому рассказу? Почему?


1. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

2. Храброму смерть не страшна.

3. Один за всех и все за одного.

4. Сила сломит всё, а ум силу.


Ребята а какой случай из жизни вам напомнил этот рассказ?




2. Храброму смерть не страшна.





тигр Амур и козёл Тимур.




Итог урока

- Какое маленькое открытие для себя вы сделали сегодня с помощью этого рассказа?



Домашнее задание

- Ребята, я бы хотела, чтобы дома, перечитав быль, вы в своих тетрадях попытались вспомнить и записать случай, когда ваши домашние животные вели себя очень умно, душевно.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Лев и собачка Л.Н.Толстой

Автор: Сагидуллинова Акбота Сериковна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства