kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лев Николаевич Толстой «Котенок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока:

: познакомить учащихся с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план;выяснить нравственную цель рассказа. 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;

составлять план рассказа, пересказывать текст выборочно;

характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

1 этап Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, зовут меня Галина Егоровна. (Здравствуйте Галина Егоровнв)

Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на успешную работу, присаживайтесь.(Улыбаются друг другу и присаживаются)

2 этап Актуализация знаний.

Старый де и внучек, Филиппок, разговор- правда всегда дороже. Вам знакомы эти названия? (Да)

На предыдущих уроках вы знакомились с рассказами Толстого, что вам запомнилось в них?(говорят о том, что запомнилось)

Вам интересно было их читать?

У Льва Николаевича есть много произведений для детей. И одно из них о герое, которого мы сможем узнать по загадке.

Она первой входит в дом,

И живет подолгу в нем.

То мяучит, то играет,

То исчезает далеко.

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко. (Котенок)

 

Верно, это он. Замечательный герой. Как же нам с ним познакомиться? (Прочитать рассказ)

Откроем книгу?(Да)

3 этап Работа по теме урока

Интересно, почему-то автор не дал нам рисунка котенка, а какие они, котята? (Размышляют над вопросом учителя)

Ну что ж, начнём знакомиться с нашим героем. (Начинаю читать, дети продолжают)

Вот такой он наш герой. А кто вам больше понравился? Рассказ? Котенок? Вася? (Называют героя, который им больше понравился или говорят о рассказе)

Физ-минутка

Продолжим работу над рассказом.

Этот рассказ Толстой написал почти 150 лет назад. И поэтому в рассказе встречаются интересные слова. Амбар- кто- нибудь знает его значение?

Амбар- сарай

Подле- около

Что было духу- очень быстро

Так кто же герой нашего рассказа? (Вася)

Без какого героя этот рассказ не закончился бы благополучно? (Без Васи)

Пожалуй, можно поговорить о Васе.

Какой он, Вася? Опишите его. Каким вы его представляете? (Описывают Васю)

Ну что ж, я думаю, что Вася был рад услышать о себе добрые слова. Как вы думаете, если бы снова, кто- то напал на котенка, Вася его защитил? (Конечно, он же добрый)

Но это был бы уже другой рассказ. А мы вернемся к нашему рассказу.

Сколько частей, эпизодов можно выделить в рассказе? (В рассказе можно выделить 5 частей)

Давайте вместе составим план.

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

С чего начинается рассказ? (С рождения котят)

Это будет первый пункт нашего плана. Запишите его в тетради.

А как вы бы назвали отстальные части рассказа?

2 Серый котенок с белами лапками

3 Решили поиграть

4 Нападение на котенка

5 Спасение котенка

Ну что ж, план мы с вами составили. Выберете любой понравившийся пункт из плана и расскажите об этом эпизоде, который относится к пункту. (Выбирают эпизод для пересказа)

Можно это сделать в парах. Посоветуйтесь, а я после послушаю ваши ответы. (Советуются в парах)

Кто хотел бы ответить по 1 пункту? (Пересказывают дети, выбравшие первыйф пункт)

А кому А кому показался симпатичным серый с белыми лапками? (Отвечают дети, выбравшие второй пункт)

 Любители поиграть, наверное, расскажут о 3 пункте. И т.д.

4 этап Подведение итогов урока

Рассказ закончился благополучно. Какой же момент был самый острый?(Когда Катя испугалась, а котенок нет.)

Верно

А кто же оказался самым храбрым? (Котенок)

Интересно, почему Толстой назвал рассказ «Котенок», а не «Вася»?(Потому что котенок дал возможность каждому из героев раскрыться. Вася- храбрый, Катя- трусишка, но ей можно, она же девочка.)

5 этап Домашнее задание. Рефлексия

Думаю, котенок будет очень рад, если вы дома еще раз прочтете этот рассказ и перескажите его. Может у вас дома тоже есть котенок. Пусть он послушает ваш пересказ.(Записывают домашнее задание)

Друзья, давайте определим, какое настроение у вас оставил наш котенок.

Если у вас весь урок было отличное настроение Сложите руки домиком. (Слаживают руки те, у кого было отличное настроение)

Если у вас было хорошее настроение, сложите руки так, чтоб у домика была не достроенная крыша. (Слаживают руки дети с хорошим настроением)

Ну а если у кого то было плохое настоение, сложите руки для фундамента, на котором на следующем уроке появится домик. (Показывают фундамент дети с плохим настроением)

Учитель благодарит детей за урок и прощается с ними.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лев Николаевич Толстой «Котенок» »

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж».





Технологическая карта

Урока литературного чтения

Тема: «Котенок»

Проведенного 13.11.2014





Разработала Преподаватель

студентка 4 «А» группы Котенко А.А

Геленко Галина



Зерноград

2014






класс: 2«Б»

Возраст обучающихся: 9 лет

Тема урока: «Котенок»

Цель  урока:

: познакомить учащихся с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план;выяснить нравственную цель рассказа. 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;

составлять план рассказа, пересказывать текст выборочно;

характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.









Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы обучения

Формы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, зовут меня Галина Егоровна.

Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на успешную работу, присаживайтесь.


Здравствуйте



Садятся

Улыбаются друг другу



Словесный

Эмоциональный

2 Актуализация знаний.

Старый де и внучек, Филиппок, разговор- правда всегда дороже. Вам знакомы эти названия?

На предыдущих уроках вы знакомились с рассказами Толстого, что вам запомнилось в них?

Вам интересно было их читать?

У Льва Николаевича есть много произведений для детей. И одно из них о герое, которого мы сможем узнать по загадке.

Она первой входит в дом,

И живет подолгу в нем.

То мяучит, то играет,

То исчезает далеко.

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко.


Верно, это он. Замечательный герой. Как же нам с ним познакомиться?

Откроем книгу?



Да







(говорят о том, что запомнилось)













Котенок



Прочитать

Да

Словесный


3.Работа по теме урока


Интересно, почему-то автор не дал нам рисунка котенка, а какие они, котята?

Ну что ж, начнём знакомиться с нашим героем. (Начинаю читать, дети продолжают)

Вот такой он наш герой. А кто вам больше понравился? Рассказ? Котенок? Вася?

Физ-минутка

Продолжим работу над рассказом.

Этот рассказ Толстой написал почти 150 лет назад. И поэтому в рассказе встречаются интересные слова. Амбар- кто- нибудь знает его значение?

Амбар- сарай

Подле- около

Что было духу- очень быстро

Так кто же герой нашего рассказа?


Без какого героя этот рассказ не закончился бы благополучно?

Пожалуй, можно поговорить о Васе.

Какой он, Вася? Опишите его. Каким вы его представляете?

Таким был Вася в жизни. А каким его увидели читатели?

(Работа над 4 вопросом учебника)

Ну что ж, я думаю, что Вася был рад услышать о себе добрые слова. Как вы думаете, если бы снова, кто- то напал на котенка, Вася его защитил?

Но это был бы уже другой рассказ. А мы вернемся к нашему рассказу.

Сколько частей, эпизодов можно выделить в рассказе?

Давайте вместе составим план.

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

С чего начинается рассказ?

Это будет первый пункт нашего плана. Запишите его в тетради.

2 Серый котенок с белами лапками

3 Решили поиграть

4 Нападение на котенка

5 Спасение котенка

Ну что ж, план мы с вами составили. Выберете любой понравившийся пункт из плана и расскажите об этом эпизоде, который относится к пункту.

Можно это сделать в парах. Посоветуйтесь, а я после послушаю ваши ответы.

Кто хотел бы ответить по 1 пункту?

А кому А кому показался симпатичным серый с белыми лапками? Любители поиграть, наверное, расскажут о 3 пункте. И т.д.

На мой взгляд, автор учебника предложил очень интересное задание (Вопр.5)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.








(Обсуждаем)
















(Могут перечислить всех героев)

Без Васи




Описывают Васю









Да




5





С рождения котят














Советуются




Пересказывают по пунктам.




Работаем по 5 вопросу

Словесный
Фронтальный
Наглядный
Поисковый

Познавательная

4. Подведение итогов урока

Рассказ закончился благополучно. Какой же момент был самый острый?

Верно

А кто же оказался самым храбрым?

Интересно, почему Толстой назвал рассказ «Котенок», а не «Вася»?









Когда Катя испугалась, а котенок нет.

Котенок


Потому что котенок дал возможность каждому из героев раскрыться. Вася- храбрый, Катя- трусишка, но ей можно, она же девочка.


Словесный

Индивидуальный

5. Домашнее задание. Рефлексия

Думаю, котенок будет очень рад, если вы дома еще раз прочтете этот рассказ и перескажите его. Может у вас дома тоже есть котенок. Пусть он послушает ваш пересказ.

(Рефлексия «Домик»)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лев Николаевич Толстой «Котенок»

Автор: Котенко Алефтина Александровна и Геленко Галина Егоровна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства