Просмотр содержимого документа
«Лепка из пластилина чашки конической формы.»
Конспект урока по ручному труду
2 класс
на тему: Лепка из пластилина чашки конической формы.
Тип урока - комбинированный.
Цели урока:
Образовательные:
Повторение сведений о пластилине и его физических свойствах. Закрепление умений лепить конструктивным способом изделия конической формы. Закрепление приема «Скатывание пластилина столбиком (палочкой)». Закрепление знаний о величине (длинный, короткий, средний). Формирование умения осуществлять контроль способ сравнения длинной из пластилина заготовки. Обучение планирования работы с опорой на изобразительно-графический план.
Коррекционно – развивающие:
Развитие мелкой моторики: регуляции мышечного усилия, координации движения рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету, воспитывать толерантное отношение друг к другу
Оборудование урока: ручные куклы, технологические карты,доска для лепки, пластилин.
Ход урока
1. Организационный момент.
Кто шагает с сумкой книг Утром в школу…? (ученик) Долгожданный дан звонок?..
Начинаем наш …(урок)
II. Введение в тему.
Вступительная беседа: - Сегодня к нам на урок пришли гости:
-Из какой сказки эти герои?
- Дедушка и Бабушка из сказки «Курочка Ряба»
- Давайте все вместе вспомним эту сказку, сейчас посмотрим этот мультфильм.
- Кто хочет пересказать сказку.
(Дети рассказывают сказку)
Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.
Дед бил - не разбил.
Баба била - не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба, а Курочка Ряба кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
- Оказывается, что мышка разбила не только яйцо у бабушки и дедушки, на столе была чашка, она тоже разбилось, и им теперь совсем не из чего пить чай.
-Давайте мы поможем дедушке и бабушке, им сделаем чашку, чтобы они смогли пить чай.
III Сообщение темы и цели урока.
-Я предлагаю вам помочь бабушке с дедушкой и слепить для них своими руками чашки из пластилина.
- Для чего нужны чашка?
- Какого цвета это чашка?
Из какого количества жгутиков изготовлена это чашка?
-Сколько деталей у шашки? IV Объяснение и показ порядка выполнения работы.
- Сейчас, я вам покажу как лепить чашку конической формы из пластилиновых жгутиков.
- Для начала нам понадобиться пластилин :
- Сначала пластилин размягчаем. Затем делаем колбаску или жгутик с длиной 15 см. Потом разделить пластилин на восемь частей при этом каждая часть должна бы чуть меньше другой.
- Затем нужно скатать эти части в шарики. Семь шариков, кроме последнего самого маленького нужно скатать в жгутики разной длинны: один большой остальные поменьше и т.д. Потом нужно соединить каждый жгутик в колечко, так чтобы они не разъединились. Эти колечки нужно сложить друг на друга, начиная с самого маленького, так чтобы получилась чашка конической формы. Из самой маленькой части нужно сделать дно чашки, а ещё один жгутик прикрепить на место ручки и наша чашка будет готова.
Физкультминутка:
Мы делили апельсин
Много нас а он один
Это долька для ежа
Это долька для стрижа
Это долька для утят
Это долька котят
Это долька для бобра
А для волка кожура
Он сердит на нас- беда
Разбегайтесь кто куда!
- Мы с вами отдохнули, а теперь давайте ещё раз вспомним, с чего мы начнем работу, ориентируясь на технологическую карту. Кто может рассказать? (дети рассказывают план работы)
- А теперь приступаем к самостоятельному выполнению работы, а бабушка с дедушкой будут следить за нашей работой и не забывайте смотреть на доску и соблюдать порядок выполнения работы.
(учитель помогает слабым детям)
V. Итог урока:
- Ну вот наши чашки для бабушки и дедушки готовы. Давайте организуем выставку наших кружок, а бабушка с дедушкой выберут самые красивые и аккуратно вылепленные кружочки и поставят всем оценки за работу. (бабушка с дедушкой выбирают и ставят оценки)
- Теперь, когда бабушка с дедушкой выбрали себе кружки нам нужно сними попрощаться им пора возвращаться в сказку к Курочке – Ряби , давайте все вместе скажем им до свидания.
(дети прощаются со сказочными героями)
- Чему вы научились на этом уроке.
(дети отвечают)
- Вам понравилось?
- Что понравилось больше всего? Спасибо за урок, вы хорошо работали, мне тоже очень понравилось с вами работать!