Наша задача: узнать о танце «Меренге», прослушать и определить характер, темп музыки, прохлопать и протопать ритм, выучить основные шаги и самое главное станцевать в паре, и в конце урока мы устроим игру-соревнование. внимательно смотрим, как исполняется танец «Меренге». Пришло время отдохнуть и поиграть, игра называется «Найди слово».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Латино - американский танец «Меренге» »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока по ритмике
в 3 классе Латино - американский танец «Меренге»
Подготовила:
учитель ритмики
Домышева Анастасия Николаевна
2014г.
с.Самара
Урок ритмики 3 класс
Тема: Латино - американский танец «Меренге»
Цель: познакомить учащихся с латино-американским танцем «Меренге»
Задачи:
Образовательные: двигательные:
познакомить с новыми танцевальными элементами, освоить и отработать технику движений;
Музыкально-ритмические:
способствование развитию у детей музыкальной памяти, слуха, чувства ритма, умение определять музыкальный характер, темп;
Развивающие:
способствование развитию у детей психических процессов: памяти, внимания, эмоциональной сферы, воображения через движения , координацию, выразительные средства;
Воспитательные:
формирование интереса к танцевальной культуре, этикету, дисциплине; развитие коммуникативных отношений в паре.
Тип урока:изучение нового материала.
Форма урока – традиционная.
Техническое обеспечение урока: магнитофон, буквы для игры.
Ход урока.
Организационный этап
Построение у двери в колонну; маршем проход по залу на свои места.
Учитель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга! Поклон.
У: Ребята, мы сегодня с вами будем изучать латино - американский танец, который называется «Меренге».
У: Наша задача с вами сегодня будет: узнать о танце «Меренге», прослушать и определить характер, темп музыки, прохлопать и протопать ритм, выучить основные шаги и самое главное станцевать в паре, и в конце урока мы с вами устроим игру-соревнование. Вот такая у нас с вами большая задача.
У: Но чтобы нам приступить к нашей задаче, нам нужно разогреться.
Итак, приготовились, разминка, повторяем за мной!
Подготовительный этап
Разминка. (включены движения из танца)
У: Молодцы!
Основной этап
У: Ну вот мы с вами разогрелись, теперь можем приступать к нашей не простой задаче.
Итак, «Меренге» - это национальный танец Доминиканской республики (Африки).
У: Есть две версии происхождения этого танца.
Первая версия – танец «Меренге» придуман рабами, собирающими сахарный тростник. Рабы были скованы цепью правыми ногами, а на левых у них были ядра, и они жали тростник под удары барабана и перемещение рабов с этими ядрами и послужило базой для шагов.
И вторая версия – рабы делали виноградное вино, они брали виноград, и ходили по нему, этот ход по винограду тоже послужил базой для шагов танца «Меренге».
У: Теперь мы с вами послушаем музыку и определим характер и темп музыки. (ответы)
У: Молодцы! И характер танца отвечает характеру музыки – он такой же подвижный, яркий, игривый и кипучий, в нем танцоры могут в полной мере насладиться движениями и общением друг с другом.
У: Размер у этого танца 2/4.
Теперь нам с вами нужно прохлопать и протопать ритм музыки. (сначала все вместе на сильную и на слабую долю, а затем делимся, мальчики на сильную, девочки на слабую).
Молодцы!
У: А сейчас мы с вами внимательно посмотрим, как исполняется танец «Меренге». (смотрим)
У: Ну что ж теперь переходим к разучиванию основных движений.
(учим основные движения).
Молодцы!
У: Вот мы с вами и подошли к самому главному – это встать и станцевать в паре. (танцуют в парах)
Молодцы!
Игротренинг
У: Пришло время отдохнуть и поиграть, а игра наша называется «Найди слово».
У: Мы сейчас поделимся на две команды. Теперь у каждой команды есть буквы, я вам буду задавать вопросы, а вы из этих букв должны будете составить ответ.
У: А мы в это время посмотрим, какая из команд быстрее справиться с заданием, и какая же из команд самая внимательная.