kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Л.Толстой "Акула"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке используется технология критического мышления через чтение и работу с текстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Л.Толстой "Акула"»

Предмет: Литературное чтение

Тема: Л.Н. Толстой «Акула»

Цель: познакомить обучающихся с произведением Л.Н. Толстого «Акула», его сюжетом, совершенствовать навык осознанного чтения.

Задачи:

Познавательные УУД.

1) способствовать формированию умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и основную идею художественного произведения; 
2) совершенствование умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы, анализировать прочитанное; 
3) развивать воссоздающее и творческое воображение.


Личностные УУД.

способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости к прочитанному, к героям и их поступкам, чувства сопереживания, сострадания, понимание моральных норм при оценке поступков героев


Коммуникативные УУД.

Создать условия для развития устной монологической речи учащихся, для участия в учебном диалоге


Тип урока: урока усвоения новых знаний:

Технология: Развитие критического мышления через чтение и работу с текстом.

Виды работ на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование:

1) авторская выставка книг Л.Н. Толстого; 
2) презентация к уроку, видеоролик «Белая акула», компьютер, проектор, экран;

3)карточки в игре «Да-нет-ка»

4)карточки ПЛАН
5) листы для составления характеристики главных героев, 
6) рисунок корабликов для рефлексии(каждому ученику).


Ход урока

1.Организационный этап (эмоциональный настрой на урок)

– Ребята, подравняйтесь, настройтесь, пожалуйста, на урок! Давайте поприветствуем гостей, улыбнёмся друг другу, пожелаем друг другу удачи на уроке и отличного настроения! Присаживайтесь!

2. Проверка домашнего задания.

-Давайте вспомним, с жизнью и творчеством какого писателя мы начали знакомиться на прошлом уроке.

- Дома вы читали статью «Детство Л.Н. Толстого» из воспоминаний писателя.

-Проверкой домашнего задания будет игра «Да-нет-ка». На столах у вас лежат карточки с высказываниями, вы внимательно читаете эти высказывания, если вы с ними согласны обводите ответ «Да», если не согласны – «Нет».( Слайд)

  1. Детство Л.Н. Толстого прошло в деревне Светлой Поляне. (Да. Нет.)

  2. В семье было пятеро детей. Четыре брата и младшая сестра.( Да. Нет)

  3. Старшим братом Льва Толстого был Сергей. (Да.Нет.)

  4. В детстве Лев Толстой со своими братьями устраивали игру «пчелиное братство».

( Да.Нет.)

  1. Вместе с братьями Толстой искал зарытую в земле «красную палочку. (Да. Нет).

  2. «Палочка» должна была сделать всех людей счастливыми.( Да.Нет)

(Проверка задания, исправление неверных ответов)

-Оцените свои результаты при помощи смайликов.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с творчеством Л.Н. Толстого, а узнать с каким его произведением мы познакомимся сегодня, вам поможет загадка:

На свете нет зубов острей,

Чем у неё – грозы морей.

И обитатели глубин

Её боятся как один. (Акула)

-Итак, тема нашего урока: Л.Н. Толстой «Акула»

-Какую цель мы перед собой поставим? (слайд)

-Чему мы должны научиться на этом уроке? (Слайд-помощник : Обсуждать( прочитанное)…, Анализировать (поступки героев), Делать выводы по (прочитанному)….

4.Актуализация знаний.

- Ребята, а что вы знаете об акуле?

- Прежде чем начать знакомиться с произведением «Акула» я предлагаю вам посмотреть небольшое видео об этой хищнице (просмотр видеоролика)

5.Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания

а) Прогнозирование по названию

-Как вам кажется, о чем пойдет речь в этом произведении?(2-3 высказывания)

-Давайте проверим ваши предположения.

б) Первичное знакомство с текстом. Прием «Чтение с остановками»

-В этом рассказе вам встретятся незнакомые слова и высказывания. Прежде чем мы будем знакомиться с текстом давайте узнаем, что они обозначают.(Слайды)

Африка- самый жаркий материк на Земле.

Сахара – пустыня в Африке.

Бочонок над якорем – как поплавок, указывает, где находиться якорь.

Артиллерист – военнослужащий, хорошо владеющий стрельбой из пушек, минометов.

Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов.

Хобот пушки – задняя, упирающаяся в землю часть пушки.

(Чтение произведения учителем до слов «Акула плыла прямо на мальчиков»)

- Попробуем предположить, что будет дальше? (1-2 чел.)

(Чтение до слов «закрыл лицо руками»)

-Как вам кажется, что могло произойти после выстрела?

в) Проверка первичных предположений.

-Ребята, чьи предположения о произведении были верными? Какие чувства вы испытали, прослушав рассказ? Одинаковые ли были ваши чувства на протяжении всего рассказа?

6.Физкультминутка.

-Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Море волнуется раз»

(Морская фигура осьминога, дельфина, акулы)( Слайд)

7.Первичное закрепление.

А) Работа над содержанием текста (Повторное чтение)

-Ребята у вас на столе карточки с планом этого текста,( карточки ПЛАН) но части плана перепутались. Прочитайте внимательно части, найдите название первой части в соответствии с содержанием рассказа.

ПЛАН

Мальчики спасены

Появление морского чудовища

Выстрел

Плавание наперегонки в открытом море

Корабль у берегов Африки

Мальчики увидели акулу

Купание в парусе

Слайды:

  1. Корабль у берегов Африки. ( со слов «Наш корабль… до слов «с пустыни Сахары»)

  2. Купание в парусе (со слов «Перед закатом… до слов «устроили купальню»)

  3. Плавание наперегонки в открытом море ( со слов « На корабле… до слов «Не выдавай! Понатужься!»

  4. Появление морского чудовища ( со слов «Вдруг с палубы… до слов «не дальше двадцати шагов»

  5. Мальчики увидели акулу ( со слов « Мальчики сначала…до слов «в разные стороны»)

  6. Выстрел ( со слов «Визг этот… до слов «застлал нам глаза»)

  7. Мальчики спасены (со слов «Но, когда дым…до слов « привезли их на корабль»)

(Дети читают самостоятельно, делают пометки в тексте)

-Находим 1-ую часть, ставим цифру 1.( Корабль у берегов Африки)

-Прочитайте её самостоятельно. Как автор описывает погоду в этот день.

-Находим 2-ю часть, как она называется?( Купание в парусе)

-Ставим цифру 2, читаем самостоятельно.

-Какое настроение было на корабле?

-Кто нашел 3-ю часть.( Плавание наперегонки в открытом море)

-Почему мальчики решили плавать в открытом море? С кем сравнивает их автор? Как вел себя старый артиллерист?

4-ая часть (Появление морского чудовища)

-Как автор называет акулу? Почему? Как меняется артиллерист, с чем сравнивает его автор? Как матросы решили помочь мальчикам?

5-ая часть (Мальчики увидели акулу)

-Как отреагировали ребята, когда увидели акулу? Почему автор употребил слово «визг», а не «крик»( Визг – это резкий крик, испуганный, короткий)

6-ая часть (Выстрел)

-Как подействовал визг на артиллериста? Прочитайте слова-действия, которые относятся к отцу после того как он услышал визг мальчиков? Какие были его действия?( Быстрые, стремительные) Почему? (Ему надо было спасать мальчиков) Как себя повел артиллерист после выстрела? Почему?

7-ая часть (Мальчики спасены)

-Что привело артиллериста в чувство? Какую картину все увидели?

- На с.153-154 даны иллюстрации к этому рассказу. К каким пунктам плана они подходит?

б) Характеристика героев. Работа в парах.

-Кто главные герои этого рассказа?

-Как вам кажется, почему с героями произошла эта история?

-Давайте попробуем дать характеристику героям рассказа.

-Работать будем в парах. На партах у вас есть карточка «Характеристика героев». Из предложенных слов выберите те, которые подходят героям и подведите их стрелками.

Мальчики






Активные

Ленивые

Беззаботные

Решительный

Хитрый

Подвижные

Озорные

Смелый

Трусливый

Любящий

Ловкие

Мужественный

Злой

Артиллерист

в) Вывод

-Чему учит нас история, описанная в рассказе? (не теряться в разных ситуациях, дорожить близкими, не делать необдуманных поступков, которые могут привести к трагедии)

(Чему учит нас поступок мальчиков? Артиллериста? (если дети испытывают затруднение в ответе на первый вопрос или как пояснение)

8.Итог урока

- Кто является настоящим героем рассказа «Акула». Почему тогда рассказ назван

« Акула»? ( акула- причина по которой артиллерист проявил себя мужественно)

-Ребята, а как по-другому можно было бы назвать этот рассказ?( Поступок отца.,..)

Как вам кажется достигли ли мы цели нашего урока? ( Слайд)

9.Рефлексия

На партах у вас фигурки корабликов.

Оцените свою работу на уроке, закрасьте парус на кораблике: зелёным цветом – я очень доволен своей работой, желтым – работал(а) хорошо, красным – своей работой не доволен.

Домашнее задание: пересказ рассказа.

Оценивание работы на уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Л.Толстой "Акула"

Автор: Вялова Екатерина Геннадьевна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489863


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства