kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Л.Н.Толстой "Правда всего дороже" "Котенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 31. Рассказы Л.Н. Толстого

Ознакомить детей с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план, развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; развивать четкую дикцию, совершенствовать технику чтения; воспи­тывать честность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Л.Н.Толстой "Правда всего дороже" "Котенок"»

Урок 31. Рассказы Л.Н. Толстого

Цели урока: ознакомить детей с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план, развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; развивать четкую дикцию, совершенствовать технику чтения; воспи­тывать честность.

Ход урока

I. Организационный момент

П. Проверка домашнего задания

- Прочитайте свои придуманные рассказы, названием кото­
рых является пословица.

III. Речевая разминка

1. Чтение скороговорок-перевертышей.

- Прочитайте скороговороки-перевертыши.

  1. Икчущ у яушеч, икшуч у анитещ. (Щетина у чушки, чешуя у щучки.)

  2. Акнёноров аноров алинороворп. (Проворонила ворона вороненка.)

2. Чтение с разными интонациями, затем с ускорением.

IV. Введение в тему

1. Знакомство с новым рассказом.

- Сегодня мы прочитаем два новых рассказа Л.Н. Толстого,
обсудим их и попробуем понять, какой важной мыслью
они объединены.

2. Чтение рассказа «Правда всего дороже».

  • Прочитайте рассказ про себя. После чтения:

  • Ваши впечатления от прочитанного? (Дети делятся своими впечатлениями.)

  • Прочитайте вслух выразительно.

  • Прочитаем в лицах.

V. Физкультминутка

VI. Работа над новым материалом. Рассказ «Котенок»

1. Игра «Назови лишнее».

серый, белый, оранжевый, черный (Котенок или щенок не может быть оранжевым.) усы, лапы, хвост, уши

(Слово хвост - один слог.)

2. Первичное чтение рассказа детьми по цепочке.
Параллельно идет словарная работа (подле - около, амбар -

сарай, что было духу - очень быстро.)

3. Беседа по содержанию.

  • Понравился ли вам рассказ?

  • Кто больше всего понравился? Почему?

  • Какой момент рассказа изображен на иллюстрации?

  • Найдите это место в тексте и подтвердите свою мысль цитатой.

  • На какие части можно разбить текст?

4. Повторное чтение.


VI. Закрепление изученного материала

1. Повторное чтение.

- Прочитайте текст про себя и попробуйте разделить его на
части.

2. Деление текста на части, озаглавливание их.
Получается примерно такой план:

  1. У Кати и Васи пропала кошка.

  2. Дети нашли котят.

Самый лучший котенок.

  1. Дети забыли котенка на дороге.

  2. Страшные собаки.

  3. Вася спасает котенка.

3. Пересказ по плану.

- Оцените рассказ ваших товарищей.

VIII. Итог урока

  • С какими рассказами познакомились на уроке.

  • Какие качества ценятся в людях?

  • Какой эпизод рассказа «Котенок» вы читали с особым вол­нением?

Домашнее задание

  1. Сделать иллюстрацию к тексту.

Есть ли у вас любимец - котенок или собачка? Опишите его.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Л.Н.Толстой "Правда всего дороже" "Котенок"

Автор: Клёмина Татьяна Семеновна

Дата: 24.11.2021

Номер свидетельства: 592454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства