Просмотр содержимого документа
«Л.Н.толстой "Лев и собачка"»
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Нижне-Чуглинская СОШ им .Дациева М.И.» МО «Левашинский район»
Литературное чтение в 3 классе
Л.Н.Толстой
«Лев и собачка.»
Выполнила – учительница нач.классов
Раджабова Загидат М.
2020г
Урок 29 Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ЛЕВ И СОБАЧКА» (быль)
Цели:продолжать знакомить учащихся с произведениями Л. Н. Толстого; прививать детям интерес к литературе, учить сочувствовать, сопереживать, сострадать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Вы прочитали еще раз рассказ Л. Н. Толстого «Прыжок». Что нового вам открылось в нем при перечитывании?
– Какова основная мысль рассказа?
– Как вы думаете, почему Лев Толстой решил рассказать эту историю?
– Прочитайте самый напряженный момент в рассказе.
– Как автор относится к своим героям? Из каких строк это видно? Прочитайте их.
– Прочитайте записанные вами слова, характеризующие мальчика и капитана.
Дети зачитывают характеристики героев, дополняя их.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
– Сегодня мы прочитаем быль Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
– Вспомните, что такое быль. (Быль – то, что было в действительности.)
– Какие были Л. Н. Толстого мы читали в прошлом году? («Котенок», «Филипок».)
Учитель читает быль «Лев и собачка».
Так как произведение глубоко эмоционально, то учителю не следует торопить детей высказывать свои мысли о том, что они пережили, что их взволновало.
– Что вас особенно тронуло?
– Как знакомство льва и собачки переросло в дружбу?
– Было ли вам горько? Когда?
– Какими словами писатель передал сначала недоумение льва, а затем все нараставшее горе?
– Какими словами вы охарактеризовали бы льва?
– А какой была собачка?
IV. Итог урока.
– Какие чувства пробудил в вас урок?
– О чем заставил задуматься?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение были Л. Н. Толстого «Лев и собачка» (с. 160–161, часть 1-я).
Отзыв
об открытом уроке,
проведенном учительницей начальных классов
МКОУ «Нижне-Чуглинская СОШ им. Дациева М.И.»
Раджабовой Загидат М.
Хочется отметить, что все урок прошел на высочайшем методическом уровне. Большое количество форм работы, используемые методы и приемы учителя в обучении учащихся поражали своим разнообразием и обеспечивали стабильность познавательной активности детей на протяжении всего урока. Учитель с легкостью использовала разнообразные виды интересных заданий, применяли информационные компьютерные технологии, удерживали внимание детей, привлекали к интенсивной работе, при этом не перегружая ребят. Приятно было видеть, что учитель делает акцент на то, чтобы дети могли выражать свои мысли, и уделяют внимание каждому ребенку, стараясь поддержать всех, а дети с легкостью справляются с заданиями .
Мы в очередной раз убедились в том, что дети получают прекрасное образование, находясь в доброй атмосфере сотрудничества.
Учитель нач.кл. Нажмудинова Г.Г. ----------------------
Отзыв
об открытом уроке,
проведенном учительницей начальных классов
МКОУ «Нижне-Чуглинская СОШ им. Дациева М.И.»
Раджабовой Загидат М.
Сегодняшнему учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но и научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. Ученики порадовали грамотными ответами, умением ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее, умением концентрировать свое внимание на необходимых вещах, усидчивостью, умением быть любознательными и аккуратными. Заканчивались уроки рефлексией, где практически все ученики оценили свою активность, рассказали – чему новому они научились, и насколько хорошо у них получилось применять вновь усвоенные знания. . Приятно было видеть, что учитель делает акцент на то, чтобы дети могли выражать свои мысли, и уделяют внимание каждому ребенку. Урок был методически выдержан, цель была достигнута.