kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Л.Н.Толстой Быль "Котенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  продолжить знакомство с творчеством Л.Н.Толстого.

Задачи:

1. Развивать речь, внимание, воображение, обогащать словарный запас.

2. Формировать  умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст; закрепить знание рассказов Л.Н. Толстого.

3. Воспитывать в детях добрые чувства, видеть преимущество добра над злом.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, презентация, карточки для работы в парах и группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Л.Н.Толстой Быль "Котенок"»

УМК «Школа России», литературное чтение, 2 класс.

Тема урока: Л.Н.Толстой Быль «Котенок»

Цели: продолжить знакомство с творчеством Л.Н.Толстого.

Задачи:

1. Развивать речь, внимание, воображение, обогащать словарный запас.

2. Формировать умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст; закрепить знание рассказов Л.Н. Толстого.

3. Воспитывать в детях добрые чувства, видеть преимущество добра над злом.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, презентация, карточки для работы в парах и группах.

Ход урока


Задачи урока

Действия учителя

Формируемые УУД

Деятельность учеников

1. определение темы урока, цели

1. Орг. момент.

Он первым входит в дом  И живёт подолгу в нём

То мяучет, то играет, исчезает далеко, А когда придёт обратно, то из блюдца аккуратно Пьёт парное молоко. (Котёнок)

Вступительное слово учителя.

-На днях я взяла на дачу свою кошку. Я долго думала, стоит ли мне ее брать с собой, ведь на даче много опасностей для простой домашней кошки. Тем более у меня из головы не выходит один рассказ Л.Н.Толстого «Котенок». Еще давно в детстве он произвел на меня огромное впечатление, и я до сих пор вспоминаю его, он заставляет меня о многом задуматься. И вот я решила принести его вам, чтоб мы прочли его вместе с вами.

А давайте попробуем предположить, о чем будет этот рассказ.


1. Р: формулировать учебную задачу и удерживать ее.


1. с помощью предложенных учителем материалов определяют тему и цель урока.

2. развитие навыка чтения, культуры речи

формировать умение работать в паре, паре сменного состава

2. позиция наблюдателя

2. К: формулировать собственное мнение и позицию.

Л: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. учащиеся пересказывают текст друг другу, воспринимают и анализируют услышанное

Физ.пауза

3. формировать умение работать в группе.

3. комментарии к заданию

3. П: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Л: Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

3. учащиеся в группе отвечают на вопросы к тексту

4. умение анализировать текст

4. контроль знаний по тексту

4. Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

Л: адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие.


4. учащиеся выступают перед классом с ответом на свой вопрос по тексту.

5. умение комментировать и анализировать ответ одноклассника

5. контроль знаний по тексту

5. Л:

5. учащиеся комментируют ответы одноклассников, задают вопросы, дополняют:

  • Что пропустил?

  • Что сказал лишнего?

Физ.пауза

6. Рефлексия.

6. подвести учащихся к итогу урока, т.е. вывести главную мысль рассказа

6. Р: формулировать учебную задачу и удерживать ее.

Л: адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие.

6. учащиеся должны повторить цель урока и рефлексировать свою деятельность на уроке:


- Мне запомнилось….

-Мне понравилось….

-Мне не понравилось….

- Этот рассказ учит меня…

Итог урока

Учитель заканчивает урок словами:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И народы будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.


- Спасибо всем за работу на уроке. Оценки

Чтоб урок прошёл не зря
Вам желаю я, друзья,
Чтоб вы с книжками дружили
И воспитанными были!


Добрым









Приложения


Вопросы для работы в группе.


1.Перескажите самый напряженный момент в рассказе.

2.Что можно сказать о Васе? Какой он?
3. Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?
4.Почему ребята взяли котёнка с собой?


1.Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?
2. Почему ваше настроение менялось?
3.Чему учит эта быль?

4. Как бы поступил ты на месте Васи?


1. Почему мальчик перестал брать с собой котенка?

2. Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?

3. Как дети отнеслись к котенку, которого оставили себе?

4. Кто виноват, что котенок попал в беду?



Рефлексия:

- мне запомнилось…

-мне понравилось…

-мне не понравилось…

-этот рассказ научил меня…











Вопросы группы 1

1.Перескажите самый напряженный момент в рассказе.

2.Что можно сказать о Васе? Какой он?
3. Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?
4.Почему ребята взяли котёнка с собой?

5.Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?
6. Почему ваше настроение менялось?


вопросы группы 2

1.Чему учит эта быль?

2. Как бы поступил ты на месте Васи?

3. Почему мальчик перестал брать с собой котенка?

4. Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?

5. Как дети отнеслись к котенку, которого оставили себе?

6. Кто виноват, что котенок попал в беду?


























1.

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

– Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

– Нашёл! Наша кошка... и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

2.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

3.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

“Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

4.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Л.Н.Толстой Быль "Котенок"

Автор: Лосева Любовь Анатольевна

Дата: 11.11.2021

Номер свидетельства: 591054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства