- Посмотрите , Зеркало вам улыбается, значит вы ему понравились.
- Скажите, а может ли человек жить без улыбки?
- У каких людей чаще улыбка на лице?
- Когда человек улыбается? (Когда ему хорошо, когда он видит прекрасное, когда он делает хорошее, доброе)
-Подумайте как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе, что на улице первый весенний месяц, что скоро праздник 8 марта.
- Какие праздники вы особенно любите?
- Кого вы приглашаете на праздники? (Друзей)
- А много ли у вас друзей?
- А кто знает, как найти друга? Трудный вопрос?
- Вы хотите найти ответ на этот вопрос? (Да)
- Скажите, на какую проблему мы сегодня будем искать решение? («С чего начинается дружба?» ) (Проблема)
Целеполагание.
- Посмотрите, чтобы исполнилось наше желание нам придется ….Слайд (Хочу: читать, исследовать, отвечать на вопросы, сравнивать, знать, слушать, искать, разгадывать)
- А Зеркало будет подсказывать.
V. Антиципация. Определение темы урока. Знакомство с автором.
- Ой, кто это? (Портрет Л. Муур)
- Это, ребята, наша проводница, американская писательница Лилиан Муур.
Она выросла в Нью-Йорке, получила педагогическое образование. Очень любила детей. Помогала детям, которые не могут читать. Для них создавала интересные красочные книги.. (Енот. Улыбка, дружба, день рождения )
- Посмотрите, еще одна подсказка. Прочитайте ключевые слова и скажите, кто это, и из какого произведения? (Енот «Крошка Енот» )
- Как вы думаете, какая связь между Л. Муур и крошкой Енотом? (Автор данного произведения) Слайд
- Любит ли она героя своего произведения? Какое слово вам подсказало? (Крошка)
- Как она его называет? (Ласково)
- Действительно Л. Муур любила животных и писала про них. Но, к сожалению, существуют только переводы двух произведений «Крошка Енот» и «Дверь на лугу»
- Вы, наверное , догадались какая тема сегодняшнего урока? Вот и зеркало вам подсказывает.
- Кто знает, что такое этика? Где можно узнать значение этого слова? ( В словаре)
- По другому можно сказать , что этика…
(Этика — это наука о правильном отношении человека: к другим людям, ко всем …)
- Герои данного произведения тоже ищут ответ на вопрос : «С чего начинается дружба?» .
- Кто догадался, какой теме будет посвящено это произведение? ( Тема дружбы)
- Про кого будет идти речь в произведении? (Про енота)
- Можете сказать, каким представляется вам главный герой? (Маленький, добрый, ласковый)
- Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение? (Сказка)
VI. Изучение нового материала.
- А чтобы убедиться, правы ли мы в своих предположениях, познакомимся с произведением.
- Р., у вас в учебнике только отрывок произведения, а полностью вы можете прочитать в книге. (Покажи)
Прочитайте. (Стих.)
Маленький храбрый Крошка Енот
Осоки на ужин нарвать идёт.
Но не пускает его, на беду,
Тот, кто сидит в пруду.
Татьяна Керстен.
-А кто сидит в пруду, мы сейчас узнаем, прочитав сказку.
- Откройте учебники и следите внимательно вы продолжите.
1. Первичное чтение сказки. Чтение с остановками.
(читают заранее подготовленные дети)
1-я остановка «Из воды на него кто- то смотрел»
- Вам страшно? Кто на него может смотреть?
- Предположите, как дальше будут развиваться события?
2-я остановка «Он погрозил мне палкой»
- Оправдались ваши предположения?
- Как вы считаете, что ему скажет мама?
3-я остановка «Чтение до конца»
- Оправдались ваши предположения?
- Почему Крошка Енот в этот раз быстро нарвал целую корзину осоки и вернулся домой веселый и счастливый? (Потому что он подружился с тем, кто сидел в пруду)
2. Словарная работа
- Какое событие произошло в жизни Крошки Енота? (День рождения)
- Какое угощение приготовил Крошка Енот для своих друзей? (Сладкую осоку)
- Вы ничего не хотите спросить у нашего проводника? Что вы сами готовите на день рождения? (Почему именно осока?)
-Кто из вас знает, что такое осока?
– В энциклопедии “Я познаю мир” дается такое определение этого слова:
ОСОКА – это трава, которая растет по берегам пресных водоемов, болот. У нее гладкий стебель; листья длинные, узкие. Цветки мелкие и невзрачные. Цветет весной и летом. Осока – это травянистое растение с режущими листьями, но корень у него очень сладкий.
– Кто такой Енот, который любит сладкую осоку? Прочитайте. Слайд.
– Еноты – очень смешные и легко приспосабливающиеся животные. Они предпочитают селиться в дуплистых деревьях поблизости от пресных водоемов. Едят они практически все и прекрасно знают, что возле человека всегда найдется какая-нибудь пища. Но особое лакомство для енотов – осока.
3. Работа в группах.
- Сейчас поработаем исследователями, будем искать решение нашей проблемы.
Для этого, что нам необходимо сделать? Поработать с текстом.
-Если мы будем работать в группах, то у нас это получится быстрее. Вспомните правила работы в группах. Слайд 13. (Правила)1. Понять задание и подумать о решении самостоятельно.2. Выслушать мнение каждого.3. Найти общее решение.4. Выбрать выступающего.
-Какой совет дала Обезьянка Крошку Еноту? Прочитайте.
-Кто же дал Крошке Еноту правильный совет?
- Что посоветовала мама? Найдите и прочитайте.
4. Динамическая пауза. Слайд.
- А вы умеете улыбаться?
Посмотрите на своё отражение в зеркале. Выразите это чувство. Улыбнитесь!
- Разозлитесь! Закапризничайте!
- Когда вы себе понравились? Когда на вас было приятно смотреть, а значит и общаться с вами?
Улыбнитесь себе ещё раз, подружились со своим отражением? Сохраните эту улыбку и подарите её друг – другу. Слайд
- А теперь крепко потрите свои ладошки так, чтобы жарко стало. Быстро передайте свое тепло своим соседям, соединив свои ладошки с ладошками соседа. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас. Передадим это тепло нашему герою.
- Прочитайте, помог ли совет мамы Еноту?
- Наши предположения по произведению подтверждаются? (Да)
Вторая группа.Творческая работа (На карточках разные части текста с тремя заглавиями.) Слайд
- Скажите, на сколько частей можно разделить этот текст? (На 3 части )
- Перед вами разные части текста, расставьте их по порядку и озаглавьте эти части.
1. День рождения Енота. А про что там говорится?
2. Страшный зверь в пруду.
3. Находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой.
– Молодцы, ребята, вы действительно хорошие исследователи.
Третья группа. Работа по кластеру: сказка это или рассказ?
- А вы будете искать ответ на вопрос: сказка это или рассказ?
Определить жанр произведения нам поможет подсказка.
- Скажите, что такое сказка?
(Сказка это произведение о вымышленных событиях и лицах)
- Какие приметы сказки вы знаете?
Четвертая группа. Творческое задание. Чтение по ролям. Озвучивание мультфильма.
- А по этой сказке есть мультфильм. Кто – то может смотрел?
- Попробуем восстановить эпизод встречи Крошки Енота и Обезьянки. Текст перед вами. Подготовьтесь. Слайд шоу
Автор: По дороге домой снова встретились Крошка Енот и Обезьянка.
Обезьянка: - Как?! Ты не побоялся ТОГО, КТО сидит в пруду?
Крошка Енот: - Не побоялся! Он совсем не злой и не страшный ! Хочешь с ним подружиться?
Обезьянка: - Очень хочу!
Крошка Енот: - Тогда улыбнись ему. И он тоже улыбнется тебе. Вот увидишь.
VII. Рефлексия
- Вспомните, с чего начиналась наша с вами дружба в начале урока?
- Скажите, какой вывод можно сделать? С чего начинается дружба?
- Р., нужно всегда помнить о том, каков тот, кто сидит у нас в «пруду».
VIII. Оценка знаний
- А теперь используя ваши улыбки, оцените свою работу на уроке. В памятках нарисуйте улыбки или наоборот. У кого больше улыбок значит, он работал на «5».Слайд 19.(Смайлики)