kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Л.Муур «Крошка Енот»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит разработку урока по литературному чтению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Л.Муур «Крошка Енот»»

Тема: Л.Муур «Крошка Енот»

Цель: формировать представление о нравственных качествах человека на основе анализа авторской сказки

Ход урока

Организационный момент.

- Прозвенел звонок,

Начался урок,

Друг на друга посмотрели, а теперь посмотрели в зеркало.

- Вы себе нравитесь?

- Как вы думаете, а зеркалу вы нравитесь?

- Нужно спросить у зеркала, а это можно сделать только в зазеркалье. Как попасть в зазеркалье сейчас узнаем.

- Для начала улыбнулись,

Повернулись друг другу,

Улыбнулись,

И на место тихо сели.

II.Создание эмоционального настроя

- Рада тому , что вместе будем путешествовать в зазеркалье.

- Чтобы попасть в этот сказочный мир нам нужно произнести волшебные слова. Прочитайте их сначала про себя.

Артикуляционная гимнастика.

. (Сусака, масака, лэма, рэма, гэма ! Снип, снап, снурэ, бурэ, базелюрэ!


III. Постановка проблемы.

- Посмотрите , Зеркало вам улыбается, значит вы ему понравились.

- Скажите, а может ли человек жить без улыбки?

- У каких людей чаще улыбка на лице?

- Когда человек улыбается? (Когда ему хорошо, когда он видит прекрасное, когда он делает хорошее, доброе)

-Подумайте как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе, что на улице первый весенний месяц, что скоро праздник 8 марта.

- Какие праздники вы особенно любите?

- Кого вы приглашаете на праздники? (Друзей)

- А много ли у вас друзей?

- А кто знает, как найти друга? Трудный вопрос?

- Вы хотите найти ответ на этот вопрос? (Да)

- Скажите, на какую проблему мы сегодня будем искать решение? («С чего начинается дружба?» ) (Проблема)

Целеполагание.

- Посмотрите, чтобы исполнилось наше желание нам придется ….Слайд (Хочу: читать, исследовать, отвечать на вопросы, сравнивать, знать, слушать, искать, разгадывать)

- А Зеркало будет подсказывать.

V. Антиципация. Определение темы урока. Знакомство с автором.

- Ой, кто это? (Портрет Л. Муур)

- Это, ребята, наша проводница, американская писательница Лилиан Муур.

Она выросла в Нью-Йорке, получила педагогическое образование. Очень любила детей. Помогала детям, которые не могут читать. Для них создавала интересные красочные книги.. (Енот. Улыбка, дружба, день рождения )

- Посмотрите, еще одна подсказка. Прочитайте ключевые слова и скажите, кто это, и из какого произведения? (Енот «Крошка Енот» )

- Как вы думаете, какая связь между Л. Муур и крошкой Енотом? (Автор данного произведения) Слайд

- Любит ли она героя своего произведения? Какое слово вам подсказало? (Крошка)

- Как она его называет? (Ласково)

- Действительно Л. Муур любила животных и писала про них. Но, к сожалению, существуют только переводы двух произведений «Крошка Енот» и «Дверь на лугу»

- Вы, наверное , догадались какая тема сегодняшнего урока? Вот и зеркало вам подсказывает.

- Кто знает, что такое этика? Где можно узнать значение этого слова? ( В словаре)

- По другому можно сказать , что этика…

(Этика — это наука о правильном отношении человека: к другим людям, ко всем …)

- Герои данного произведения тоже ищут ответ на вопрос : «С чего начинается дружба?» .

- Кто догадался, какой теме будет посвящено это произведение? ( Тема дружбы)

- Про кого будет идти речь в произведении? (Про енота)

- Можете сказать, каким представляется вам главный герой? (Маленький, добрый, ласковый)

- Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение? (Сказка)

VI. Изучение нового материала.

- А чтобы убедиться, правы ли мы в своих предположениях, познакомимся с произведением.

- Р., у вас в учебнике только отрывок произведения, а полностью вы можете прочитать в книге. (Покажи)

Прочитайте. (Стих.)

Маленький храбрый Крошка Енот

Осоки на ужин нарвать идёт.

Но не пускает его, на беду,

Тот, кто сидит в пруду.

                Татьяна Керстен.

-А кто сидит в пруду, мы сейчас узнаем, прочитав сказку.

- Откройте учебники и следите внимательно вы продолжите.

1. Первичное чтение  сказки. Чтение с остановками.

(читают заранее подготовленные дети)

1-я остановка «Из воды на него кто- то смотрел»

- Вам страшно? Кто на него может смотреть?

- Предположите, как дальше будут развиваться события?

2-я остановка «Он погрозил мне палкой»

- Оправдались ваши предположения?

- Как вы считаете, что ему скажет мама?

3-я остановка «Чтение до конца»

- Оправдались ваши предположения?

- Почему Крошка Енот в этот раз быстро нарвал целую корзину осоки и вернулся домой веселый и счастливый? (Потому что он подружился с тем, кто сидел в пруду)

2. Словарная работа

- Какое событие произошло в жизни Крошки Енота? (День рождения)

- Какое угощение приготовил Крошка Енот для своих друзей? (Сладкую осоку)

- Вы ничего не хотите спросить у нашего проводника? Что вы сами готовите на день рождения? (Почему именно осока?)

-Кто из вас знает, что такое осока?

– В энциклопедии “Я познаю мир” дается такое определение этого слова:

ОСОКА – это трава, которая растет по берегам пресных водоемов, болот. У нее гладкий стебель; листья длинные, узкие. Цветки мелкие и невзрачные. Цветет весной и летом. Осока – это травянистое растение с режущими листьями, но корень у него очень сладкий.

– Кто такой Енот, который любит сладкую осоку? Прочитайте. Слайд.

– Еноты – очень смешные и легко приспосабливающиеся животные. Они предпочитают селиться в дуплистых деревьях поблизости от пресных водоемов. Едят они практически все и прекрасно знают, что возле человека всегда найдется какая-нибудь пища. Но особое лакомство для енотов – осока.

3. Работа в группах.

- Сейчас поработаем исследователями, будем искать решение нашей проблемы.

Для этого, что нам необходимо сделать? Поработать с текстом.

-Если мы будем работать в группах, то у нас это получится быстрее. Вспомните правила работы в группах. Слайд 13. (Правила)1. Понять задание и подумать о решении самостоятельно.2. Выслушать мнение каждого.3. Найти общее решение.4. Выбрать выступающего.

Первая группа. Выборочное чтение.

На карточках задания, выполните их .

-Какая страшная тайна, по-мнению Обезьянки, поджидала Крошку Енота в пруду? Прочитайте.

-Какой совет дала Обезьянка Крошку Еноту? Прочитайте.

-Кто же дал Крошке Еноту правильный совет?

- Что посоветовала мама? Найдите и прочитайте.

4. Динамическая пауза. Слайд.

- А вы умеете улыбаться?

Посмотрите на своё отражение в зеркале. Выразите это чувство. Улыбнитесь!

- Разозлитесь! Закапризничайте!

- Когда вы себе понравились? Когда на вас было приятно смотреть, а значит и общаться с вами?

Улыбнитесь себе ещё раз, подружились со своим отражением? Сохраните эту улыбку и подарите её друг – другу. Слайд

- А теперь крепко потрите свои ладошки так, чтобы жарко стало. Быстро передайте свое тепло своим соседям, соединив свои ладошки с ладошками соседа. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас. Передадим это тепло нашему герою.

- Прочитайте, помог ли совет мамы Еноту?

- Наши предположения по произведению подтверждаются? (Да)

Вторая группа.Творческая работа (На карточках разные части текста с тремя заглавиями.) Слайд

- Скажите, на сколько частей можно разделить этот текст? (На 3 части )

- Перед вами разные части текста, расставьте их по порядку и озаглавьте эти части.

1. День рождения Енота. А про что там говорится?

2. Страшный зверь в пруду.

3. Находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой.

– Молодцы, ребята, вы действительно хорошие исследователи.

Третья группа. Работа по кластеру: сказка это или рассказ?

- А вы будете искать ответ на вопрос: сказка это или рассказ?

Определить жанр произведения нам поможет подсказка.

- Скажите, что такое сказка?

(Сказка это произведение о вымышленных событиях и лицах)

- Какие приметы сказки вы знаете?

Четвертая группа. Творческое задание. Чтение по ролям. Озвучивание мультфильма.

- А по этой сказке есть мультфильм. Кто – то может смотрел?

- Попробуем восстановить эпизод встречи Крошки Енота и Обезьянки. Текст перед вами. Подготовьтесь. Слайд шоу

Автор: По дороге домой снова встретились Крошка Енот и Обезьянка.

Обезьянка: - Как?! Ты не побоялся ТОГО, КТО сидит в пруду?

Крошка Енот: - Не побоялся! Он совсем не злой и не страшный ! Хочешь с ним подружиться?

Обезьянка: - Очень хочу!

Крошка Енот: - Тогда улыбнись ему. И он тоже улыбнется тебе. Вот увидишь.

VII. Рефлексия

- Вспомните, с чего начиналась наша с вами дружба в начале урока?

- Скажите, какой вывод можно сделать? С чего начинается дружба?

- Р., нужно всегда помнить о том, каков тот, кто сидит у нас в «пруду».

VIII. Оценка знаний

- А теперь используя ваши улыбки, оцените свою работу на уроке. В памятках нарисуйте улыбки или наоборот. У кого больше улыбок значит, он работал на «5».Слайд 19.(Смайлики)

Читал

Исследовал

Отвечал на вопросы

Слушал

Искал

Разгадывал

Размышлял

- У кого больше улыбок? Поднимите руки.

IX.Домашнее задание

- Выберите себе задание по своему желанию.

1.Перечитать сказку;

2. Подготовиться к чтению сказки по ролям;

3.Сделать иллюстрацию к сказке;

4.Найти полную версию сказки и прочитать.

X. Итог урока.

-С каким настроением вы уходите с урока?

- Сохранить его на весь день поможет песня.

Звучит песня В.Шаинского «Улыбка»

 Самоанализ урока литературного чтения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Л.Муур «Крошка Енот»

Автор: Радионова Мария Геннадиевна

Дата: 17.05.2022

Номер свидетельства: 607153


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства