Урок по литературному чтению расчитан для учащихся 2 классов и проводится в форме КВН. Данное мероприятие позволяет обобщить знания учащихся по предмету; показать учащимся и их родителям, как много прочитано, изучено; воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к книгам; развивать память, речь, мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН «Цветик-семицветик» »
КВН «Цветик-семицветик»
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
УМК: Перспектива
Цели: обобщить знания учащихся по предмету4 показать учащимся и их родителям, как много прочитано, изучено; воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к книгам; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов, ориентироваться в тексте изученного произведения, воспринимать на слух художественное произведение. определять и характеризовать героев произведений, придумывать окончание произведения, пересказывать произведение по составленному плану, инсценировать произведение.
Предварительная подготовка: класс делится на две команды, приглашаются родители; оформляется кабинет: на доске цветик-семицветик с лепестками разного цвета; портреты писателей, иллюстрации детей к прочитанным произведениям; на столе выставка книг.
Сценарий мероприятия
Организационный момент
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши веселые книги и сказки.
Работа по теме урока
Сегодня мы вспомним любимые произведения и покажем, чему научились за этот год. а поможет нам в этом цветик-семицветик.
Конкурс «Узнайте автора»
(Вопросы задавать по очереди каждой команде. Жетон за правильный ответ давать сразу)
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(С. Есенин «Береза»)
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? – Слон.
(К. Чуковский «Телефон»)
У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала, -
Он с утра конфеты ел.
(А. Барто «Помощница»)
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
(Э. Успенский «Память»)
Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
- А ну-ка скажи,
Что красивей всего?
(Б. Заходер «Что красивей всего?»)
Конкурс «Красная, синяя, черная…»
- Какое слово пропущено в названии произведения?
Сказка Ш. Перро «Красная (Шапочка)»
Сказка Ш. Перро «Синяя (Борода)»
Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая (Шейка)»
Рассказ В. Бианки «Оранжевое (Горлышко)»
Конкурс «Кто больше?»
(Обе команды получают кроссворд. Время на разгадывание 7 минут)
1
2
3
4
5
6
По горизонтали:
4. В воде родится,
А воды боится (соль)
5. Платье потерялось,
Пуговки остались (рябина)
6. То толстеет,
То худеет,
На весь дом голосит (гармонь)
По вертикали:
Тринадцать раз
В году рождается,
Днем от людских
Глаз скрывается (месяц)
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький (курица)
Крупно, дробно зачастил
И всю землю напоил (дождь)
7
8
9
10
11
12
По горизонтали:
7. Что за зверь:
Две головы,
Шесть ног,
Один хвост? (всадник)
11. Стоят в поле сестрицы:
Платьица белены,
Шапочки зелены (березы)
12. Туда-сюда снует,
Что в зубы возьмет,
На две части разжует (пила)
По вертикали:
8. Это что таково:
В землю вросло,
Сверху толсто,
Снизу востро,
Собой красно? (свекла)
9. В болоте плачет,
А из болота не идет (кулик)
10. Не ездок,
А со шпорами,
Не сторож,
А всех будит (петух)
Конкурс «Живая картинка»
(Каждый капитан берет для своей команды карточку с текстом. Через 2 минуты команды должны показать инсценировку)
Карточка 1
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
(А. Барто)
Карточка 2
Спать пора, уснул бычок,
Лег в кроватку на бочок.
сонный мишка лег в кровать.
только слон не хочет спать,
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
(А. Барто)
Конкурс «Доскажите слово»
Отгадайте пословицы по двум словам
Труд – лень (Труд человека кормит, а лень портит)
Язык – дело (Не спеши языком, торопись делом)
Дело – мастер (Дело мастера боится)
Семь – один (Семь раз отмерь, один раз отрежь)
Продолжите пословицы
Не красна изба углами, а … (красна пирогами)
Кто много читает … (тот много знает)
Чем дальше в лес … (тем больше дров)
Мир освещается солнцем, а … (человек знанием)
Конкурс «Да и нет»
(Вопросы для обеих команд)
Сначала я задам вопрос,
а вы над ним затем всерьез
Подумайте. Одно из двух –
«Да» или «нет» - ответьте вслух.
Коль вы находчивы, сполна
поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Скажи: приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
Ответь: а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
Тех. кто трудится всегда,
В народе уважают? (да)
В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра? (да)
3. Подведение итогов урока
А теперь определим результаты конкурсов и объявим победителей, которых, конечно, ждут награды.