kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН по сказкам Г.Х.Андерсена

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по сказкам Андерсена проводится в игры, в которой дети делятся на две команды и соревнуются в знаниях по сказкам. Для того, чтобы стать победителями и быть призванными лучшей командой,  им необходимо повторить сказки Андерсена, а некоторые и изучить самостоятельно, чтобы разгадать кроссворды и  ответить на вопросы по произведениям. Все соревнование оценивает независимое жюри, которое подводит итоги по окончанию игры и объявляет победителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН по сказкам Г.Х.Андерсена »

КВН

по сказкам

Г.Х.Андерсена


Составила:

учитель начальных классов

Григорьева О.В.

МКОУ СОШ № 10

С.Юца



КВН по сказкам Г.-К. Андерсена

Дети заранее разбиваются на две команды, выбирают названия команд (например, «Оле-Лукойе» и «Дюймо­вочка»), капитанов.

Конкурс «Сказке начинается... А как она называется?»

Вопросы команде «Оле-Лукойе»:

  1. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сы­новей и одна дочь». («Дикие лебеди».)

  2. «Шел солдат по дороге. Раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку. Он шел домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма». («Огниво».)

Вопросы команде «Дюймовочка»:

  1. «Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы бу­дем знать больше, чем сейчас. Так вот. жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз был он в особенно хо­рошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное так и выпирало, делалось еще гаже». («Снежная королева».)

  2. «Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя прин­цессу, но только настоящую...» («Принцесса на горошине».)

Подведение итогов конкурса. (В этом и последующих конкурсах команды за каждый правильный ответ полу­чают по одному баллу.)

Конкурс «Угадай героя сказки!»

Вопросы команде «Оле-Лукойе»:

  1. Он испачкал себе лицо черной и бурой краской, на­хлобучил шапку и постучался в императорский дворец. «Здравствуй, император! - сказал он. - Не найдется ли у вас при дворе какой-нибудь должности для меня?» (Принц из сказки «Свинопас».)

  2. Он добыл счастье с помощью собак. (Солдат из сказ­ки «Огниво».)

  3. Они требовали для своей работы тончайшего шелку и чистого золота. Все это они прятали в свои карманы и продолжали сидеть за пустыми станками... (Обманщики из сказки «Новый наряд короля».)

  4. Кто носил богатую бархатную очень красивую шубу? Он был такой важный, толстый, ученый... (Крот из сказки «Дюймовочка».)

  5. Он пошел в самую большую гостиницу, нанял себе самые лучшие комнаты и приказал подать свои любимые кушанья - ведь он теперь был богачом. (Солдат из сказки «Огниво».)

  6. Он важно шел во главе процессии под роскошным балдахином, а люди говорили: «Ах, наряд короля бесподо­бен! А шлейф-то какой красивый! А камзол-то как чудно сидит!». Кто этот нарядный герой? (Голый король из сказ­ки «Новый наряд короля».)

Вопросы команде «Дюймовочка»:

  1. Немая лесная красавица стала королевской невестой и спасла своих братьев. (Элиза из сказки «Дикие лебеди».)

  2. Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина. (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине».)

На ней была юбочка из тонкого батиста, на плечах - голубой шарф, а на груди - блестящая брошка. Красавица стояла на одной ножке, протянув

вперёд обе руки…

(Танцовщица, хозяйка игрушечного дворца, из сказки «Стойкий оловянный солдатик».)

  1. Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни тепла, ни красоты. (Снежная Королева из од­ноименной сказки.)


  1. Она расцарапала себе грудь; в котел закапала чер­ная кровь, и скоро стали подниматься клубы пара, прини­мавшие такие причудливые формы, что просто страх брал. (Морская ведьма из сказки «Русалочка».)

  2. Тарелка с водой была для нее целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на ло­дочке. Вместо весел у нее были два конских волоса. (Дюймовочка из одноименной сказки.)


Подведение итогов конкурса.




Конкурс «Кто и кому говорит?»

Вопросы команде «Оле-Лукойе»:

  1. «Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя - видишь, какие у меня острые белые зубы?» (Мышь - Дюй­мовочке.)

  2. «Лежи же смирно, не то я пырну тебя ножом!» (Раз­бойница- Герде.)

  3. «Умеешь ли ты выгибать спинку? Мурлыкать и испус­кать искры? Нет? Так и не суйся со своим мнением, когда говорят умные люди!» (Кот - Гадкому утенку.)

  4. «Ишь, какая славненькая, жирненькая! Жирненькая, что твой барашек! Ну-ка, какова на вкус будет?» Кто и про кого так говорил? (Старуха-разбойница - про Герду.)

Вопросы команде «Дюймовочка»:

  1. «Ты должна заплатить мне за помощь. И я недешево возьму. У тебя чудный голосок, и им ты думаешь обворо­жить принца, но ты должна отдать этот голос мне». (Ведь­ма - Русалочке.)

  2. «Паспорт есть? Давай паспорт!» (Крыса - Оловянно­му солдатику.)

  3. «У нее только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как че­ловек! Как некрасиво!» Про кого так судачат жучки-барыш­ни? (Про Дюймовочку.)

  4. Они прыгали и хлопали в ладоши: «Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого сегодня каша и свиные котлеты. Как интересно!» Кто так радуется? (Фрейлины из сказки «Свинопас».)

Подведение итогов конкурса.


Конкурс болельщиков «Узнай сказку!»

Болельщики своими правильными ответами могут по­мочь любимой команде. Вопросы болельщикам команды «Оле-Лукойе»:

  1. «К счастью, он заметил, что дверь избушки соскочила с одной петли и висит так криво, что можно свободно про­скользнуть через эту щель в избушку. Так он и сделал». («Гадкий утенок» )

  2. «Пробило двенадцать. И вдруг - щелк - раскрылась табакерка. В этой табакерке никогда и не пахло табаком, а сидел в ней маленький злой тролль. Он выскочил из таба­керки, как на пружине, и огляделся вокруг». («Стойкий оло­вянный солдатик».)

Вопросы болельщикам команды «Дюймовочка»:

  1. «Однажды вечером поднялась сильная буря. Засвер­кали молнии, загремел гром, а дождь полил как из ведра. Вдруг кто-то постучал в ворота дворца, и старый король пошел открывать. У ворот стояла...» («Принцесса на горо­шине».)

  1. «И вдруг она увидела, как из моря поднялись ее сес­тры; они были бледны, как и она, но их длинные роскош­ные волосы не развевались больше по ветру - они отда­ли волосы ведьме, а она дала им нож...» («Русалочка».)





Подведение итогов конкурса.


Конкурс Конкурс «Из какой сказки эти вещи?»

Задание. Определить, в какую сказку нужно отдать вещи, которые находятся в рюкзаке Кая и в корзинке Герды.

(Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку.)



Вещи в рюкзаке Кая:

  1. Большой нож... Им можно вспороть брюхо большу­щей рыбы... («Стойкий оловянный солдатик».)

  1. Вещь, которую охраняли три волшебных собаки под старым деревом. («Огниво».)

  1. Большие ножницы и игла без нитки - да и зачем нитка, если шить-то нечего! Обманули портные короля... («Новый наряд короля».)

  2. Чудесный музыкальный горшочек, увешанный бубен­чиками. (Свинопас».)

  3. Веревка - ею нужно обвязываться, чтобы спуститься в дупло. («Огниво».)

  4. Бумажный кораблик. («Стойкий оловянный солдатик».)

  5. Хорошенькая фарфоровая пастушка. («Пастушка и трубочист».)

  6. Длинный острый нож, его кто-то клал себе под по­душку. («Снежная королева».)

Веши в корзинке Герды:

  1. Чашка с речным песком - ее получили дети вместо пирожных. («Дикие лебеди».)

  2. Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. («Дюймовочка».)

  3. Маленький красивый мешочек с гречневой крупой, но как жаль: он с дыркой - и крупа сыплется... («Огни­во».)

  4. Синий клетчатый передник, на него нужно посадить собаку. («Огниво».)

  5. Зеленый листочек с дырочкой - вместо игрушки - сквозь дырочку смотрела девочка на солнце... («Дикие лебеди»).

  6. Шелковая ленточка, за которую привязывали певчую птичку. («Соловей».)

  7. Книжка с картинками, за которую было отдано пол­королевства. («Дикие лебеди».)

  8. Бусы из ракушек и морской цветок. («Русалочка».)


Подведение итогов конкурса.


Конкурс «Гонка за лидером»

В течение минуты команды (по очереди) должны дат правильные ответы на как можно большее количеств вопросов.


Вопросы команде «Оле-Лукойе»:

  1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребенок.)

  2. Что выросло из зернышка, которое посадили в цве­точный горшочек? (Цветок, на котором сидела Дюймо­вочка.)

  3. В какой сказке цветы устраивали балы и танцевали? («Цветы маленькой Иды».)

  4. На чем плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана.)

  5. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность.)

  6. Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была только одна нога.)

  7. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помог­ла ей? (Ласточка.)

  8. Какие подарки послал бедный принц для приверед­ливой принцессы? (Розу и соловья.)

  9. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза.)

  1. Сказка, название которой начинается и заканчивает­ся на одну и ту же согласную букву. («Свинопас».)

  1. Кому и за что пожаловал император свою золотую туфлю на шею? (Соловью за чудесное пение.)

  1. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? (Собаки.)

  2. Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? (Майя.)

  3. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию.)

  4. Кому было присвоено особое звание: «Первый пе­вец императорского ночного столика с левой стороны»? (Искусственному соловью.)


Вопросы команде «Дюймовочка»:

1. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (Ласточка.)

  1. Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу? (Горошина.)

  1. В какой сказке розы не только умели рассказывать сказки, но и помогли главной героине вспомнить, куда она шла? («Снежная королева».)

  1. Чем натерла злая королева Элизу так, что она стала совсем коричневой? (Соком грецкого ореха.)

  2. Какой сказочник носил с собой два зонтика? (Оле-Лукойе.)

  3. Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убира­ла комнаты и рассказывала сказки.)

  4. Кому принадлежали новые красные башмачки - пре­лестные башмачки, которые хозяйка решила подарить реке? (Герде.)

  5. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Ле­бедь.)

  6. Как звали друга Герды? (Кай.)

  1. А эта сказка начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой. («Огниво».)

  1. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Оловян­ный солдатик.)

  1. Кто так говорил: «Ко-акс, ко-акс, брехке-ке-кекс!»? (Сын жабы.)

13. Героиня какой сказки превращается в морскую
пену? («Русалочка».)

  1. В какую страну прилетел купеческий сын в сундуке? (В Турцию.)

  1. Чем наградил король обманщиков? (Рыцарским кре­стом в петлицу и пожаловал им звание придворных тка­чей.)


Подведение итогов конкурса.



Конкурс «Разгадай кроссворд»

Каждая команда получает кроссворд: кто быстрее раз­гадает.


Кроссворд для команды «Оле-Лукойе»:








1










2







3










4








5

.

/






6








7,










8











9







По горизонтали:

  1. Что смастерил злой-презлой тролль? (Зеркало.)

  1. Что шила из крапивы Элиза для своих братьев? (Ру­башки.)

  2. Из-за любви к принцессе принц стал пасти свиней. Сказка называется... («Свинопас».)

  3. Самый красивый цветок, он присутствует в несколь­ких сказках Андерсена. (Роза.)

  4. Зверь, который помог Герде добраться до Лаплан­дии. (Олень.)

  1. Замечательная певчая птица. (Соловей.)

  1. А эта птица помогла Дюймовочке спастись от крота. (Ласточка.)

  2. Что служило Дюймовочке озером, по которому она плавала на лепестке тюльпана? (Тарелка.)

  3. Как звали девочку, которая спасла своего названого брата? (Герда.)

Если кроссворд разгадан правильно, то по вертикали должно получиться имя героини сказки Г.-Х. Андерсе­на, которая из-за любви к принцу превратилась в морс­кую пену (Русалочка).


Кроссворд для команды «Дюймовочка»:




1






2









3 ■





4







5





6






7


III

8








По горизонтали:

  1. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба.)

  2. В какой сказке принцессу возила собака? (Огниво.)

  3. Как звали очень маленькую героиню сказки? (Дюй­мовочка.)

  1. Как звали девочку, спасшую своего названого брата? (Герда.)

  1. Кто был наказан за то, что позарился на игрушки Сви­нопаса? (Принцесса.)

  2. Кто превратился в морскую пену из-за любви к прин­цу? (Русалочка.)

  3. Птица, в которую превратился Гадкий утенок? (Ле­бедь.)

  4. Что мешало спать принцессе на мягкой постельке? (Горошина.)

Если кроссворд разгадан правильно, то по вертикали вы прочтете фамилию великого сказочника, которому посвящен КВН (Андерсен).


Подведение итогов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВН по сказкам Г.Х.Андерсена

Автор: Григорьева Ольга Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101723


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства