Классный час по сказкам Андерсена проводится в игры, в которой дети делятся на две команды и соревнуются в знаниях по сказкам. Для того, чтобы стать победителями и быть призванными лучшей командой, им необходимо повторить сказки Андерсена, а некоторые и изучить самостоятельно, чтобы разгадать кроссворды и ответить на вопросы по произведениям. Все соревнование оценивает независимое жюри, которое подводит итоги по окончанию игры и объявляет победителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН по сказкам Г.Х.Андерсена »
КВН
по сказкам
Г.Х.Андерсена
Составила:
учитель начальных классов
Григорьева О.В.
МКОУ СОШ № 10
С.Юца
КВН по сказкам Г.-К. Андерсена
Дети заранее разбиваются на две команды, выбирают названия команд (например, «Оле-Лукойе» и «Дюймовочка»), капитанов.
Конкурс «Сказке начинается... А как она называется?»
Вопросы команде «Оле-Лукойе»:
«Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь». («Дикие лебеди».)
«Шел солдат по дороге. Раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку. Он шел домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма». («Огниво».)
Вопросы команде «Дюймовочка»:
«Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот. жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз был он в особенно хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное так и выпирало, делалось еще гаже». («Снежная королева».)
«Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя принцессу, но только настоящую...» («Принцесса на горошине».)
Подведение итогов конкурса. (В этом и последующих конкурсах команды за каждый правильный ответ получают по одному баллу.)
Конкурс «Угадай героя сказки!»
Вопросы команде «Оле-Лукойе»:
Он испачкал себе лицо черной и бурой краской, нахлобучил шапку и постучался в императорский дворец. «Здравствуй, император! - сказал он. - Не найдется ли у вас при дворе какой-нибудь должности для меня?» (Принц из сказки «Свинопас».)
Он добыл счастье с помощью собак. (Солдат из сказки«Огниво».)
Они требовали для своей работы тончайшего шелкуи чистого золота. Все это они прятали в свои карманы и продолжали сидеть за пустыми станками... (Обманщики из сказки «Новый наряд короля».)
Кто носил богатую бархатную очень красивую шубу? Он был такой важный, толстый, ученый... (Крот из сказки«Дюймовочка».)
Он пошел в самуюбольшую гостиницу, нанял себе самые лучшие комнаты и приказал подать свои любимые кушанья - ведь он теперь был богачом. (Солдат из сказки «Огниво».)
Он важно шел во главе процессии под роскошным балдахином, а люди говорили: «Ах, наряд короля бесподобен! А шлейф-то какой красивый! А камзол-то как чудно сидит!». Кто этот нарядный герой? (Голый король из сказки «Новый наряд короля».)
Вопросы команде «Дюймовочка»:
Немая лесная красавица стала королевской невестой и спасла своих братьев. (Элиза из сказки «Дикие лебеди».)
Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина. (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине».)
На ней была юбочка из тонкого батиста, на плечах - голубой шарф, а на груди - блестящая брошка. Красавица стояла на одной ножке, протянув
вперёд обе руки…
(Танцовщица, хозяйка игрушечного дворца, из сказки «Стойкий оловянный солдатик».)
Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни тепла, ни красоты. (Снежная Королева из одноименной сказки.)
Она расцарапала себе грудь; в котел закапала черная кровь, и скоро стали подниматься клубы пара, принимавшие такие причудливые формы, что просто страх брал. (Морская ведьма из сказки «Русалочка».)
Тарелка с водой была для нее целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у нее были два конских волоса. (Дюймовочка из одноименной сказки.)
Подведение итогов конкурса.
Конкурс «Кто и кому говорит?»
Вопросы команде «Оле-Лукойе»:
«Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя - видишь, какие у меня острые белые зубы?» (Мышь - Дюймовочке.)
«Лежи же смирно, не то я пырну тебя ножом!» (Разбойница- Герде.)
«Умеешь ли ты выгибать спинку? Мурлыкать и испускать искры? Нет? Так и не суйся со своим мнением, когда говорят умные люди!» (Кот - Гадкому утенку.)
«Ишь, какая славненькая, жирненькая! Жирненькая, что твой барашек! Ну-ка, какова на вкус будет?» Кто и про кого так говорил? (Старуха-разбойница - про Герду.)
Вопросы команде «Дюймовочка»:
«Ты должна заплатить мне за помощь. И я недешево возьму. У тебя чудный голосок, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне». (Ведьма - Русалочке.)
«У нее только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков!Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво!» Про кого так судачат жучки-барышни? (Про Дюймовочку.)
Они прыгалии хлопали в ладоши: «Мы знаем, у кого сегодня сладкийсуп и блинчики! Мы знаем, у кого сегодня кашаи свиныекотлеты. Как интересно!» Кто так радуется? (Фрейлины изсказки «Свинопас».)
Подведение итогов конкурса.
Конкурс болельщиков «Узнай сказку!»
Болельщики своими правильными ответами могут помочь любимой команде. Вопросы болельщикам команды «Оле-Лукойе»:
«К счастью, он заметил, что дверь избушки соскочила с одной петли и висит так криво, что можно свободно проскользнуть через эту щель в избушку. Так он и сделал». («Гадкий утенок» )
«Пробило двенадцать. И вдруг - щелк - раскрылась табакерка. В этой табакерке никогда и не пахло табаком, а сидел в ней маленький злой тролль. Он выскочил из табакерки, как на пружине, и огляделся вокруг». («Стойкий оловянный солдатик».)
Вопросы болельщикам команды «Дюймовочка»:
«Однажды вечером поднялась сильная буря. Засверкали молнии, загремел гром, а дождь полил как из ведра. Вдруг кто-то постучал в ворота дворца, и старый король пошел открывать. У ворот стояла...» («Принцесса на горошине».)
«И вдруг она увидела, как из моря поднялись ее сестры; они были бледны, как и она, но их длинные роскошные волосы не развевались больше по ветру - они отдали волосы ведьме, а она дала им нож...» («Русалочка».)
Подведение итогов конкурса.
Конкурс Конкурс «Из какой сказки эти вещи?»
Задание. Определить, в какую сказку нужно отдать вещи, которые находятся в рюкзаке Кая и в корзинке Герды.
(Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку.)
Вещи в рюкзаке Кая:
Большой нож... Им можно вспороть брюхо большущей рыбы... («Стойкий оловянный солдатик».)
Вещь, которую охраняли три волшебных собаки под старым деревом. («Огниво».)
Большие ножницы и игла без нитки - да и зачем нитка, если шить-то нечего! Обманули портные короля... («Новый наряд короля».)
Чудесный музыкальный горшочек, увешанный бубенчиками. (Свинопас».)
Веревка - ею нужно обвязываться, чтобы спуститься в дупло. («Огниво».)
Хорошенькая фарфоровая пастушка. («Пастушка и трубочист».)
Длинный острый нож, его кто-то клал себе под подушку. («Снежная королева».)
Веши в корзинке Герды:
Чашка с речным песком - ее получили дети вместо пирожных. («Дикие лебеди».)
Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. («Дюймовочка».)
Маленький красивый мешочек с гречневой крупой, но как жаль: он с дыркой - и крупа сыплется... («Огниво».)
Синий клетчатый передник, на него нужно посадитьсобаку. («Огниво».)
Зеленый листочек с дырочкой - вместо игрушки - сквозь дырочку смотрела девочка на солнце... («Дикие лебеди»).
Шелковая ленточка, за которую привязывали певчую птичку. («Соловей».)
Книжка с картинками, за которую было отдано полкоролевства. («Дикие лебеди».)
Бусы из ракушек и морской цветок. («Русалочка».)
Подведение итогов конкурса.
Конкурс «Гонка за лидером»
В течение минуты команды (по очереди) должны дат правильные ответы на как можно большее количеств вопросов.
Вопросы команде «Оле-Лукойе»:
Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребенок.)
Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок, на котором сидела Дюймовочка.)
В какой сказке цветы устраивали балы и танцевали? («Цветы маленькой Иды».)
На чем плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана.)
Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность.)
Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была только одна нога.)
Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка.)
Какие подарки послал бедный принц для привередливой принцессы? (Розу и соловья.)
Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза.)
Сказка, название которой начинается и заканчивается на одну и ту же согласную букву. («Свинопас».)
Кому и за что пожаловал император свою золотую туфлю на шею? (Соловью за чудесное пение.)
Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? (Собаки.)
Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? (Майя.)
В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию.)
Кому было присвоено особое звание: «Первый певец императорского ночного столика с левой стороны»? (Искусственному соловью.)
Вопросы команде «Дюймовочка»:
1. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (Ласточка.)
Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу? (Горошина.)
В какой сказке розы не только умели рассказывать сказки, но и помогли главной героине вспомнить, куда она шла? («Снежная королева».)
Чем натерла злая королева Элизу так, что она стала совсем коричневой? (Соком грецкого ореха.)
Какой сказочник носил с собой два зонтика? (Оле-Лукойе.)
Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки.)
Кому принадлежали новые красные башмачки - прелестные башмачки, которые хозяйка решила подарить реке? (Герде.)
Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь.)
Как звали друга Герды? (Кай.)
А эта сказка начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой. («Огниво».)
Кто был сыном старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик.)
Кто так говорил: «Ко-акс, ко-акс, брехке-ке-кекс!»? (Сын жабы.)
13. Героинякакой сказки превращается в морскую пену? («Русалочка».)
В какую страну прилетел купеческий сын в сундуке? (В Турцию.)
Чемнаградил король обманщиков? (Рыцарским крестом в петлицу и пожаловал им звание придворных ткачей.)
Подведение итогов конкурса.
Конкурс «Разгадай кроссворд»
Каждая команда получает кроссворд: кто быстрее разгадает.
Кроссворд для команды «Оле-Лукойе»:
1
2
3
4
5
.
/
6
7,
8
9
По горизонтали:
Что смастерил злой-презлой тролль? (Зеркало.)
Что шила из крапивы Элиза для своих братьев? (Рубашки.)
Из-за любви к принцессе принц стал пасти свиней. Сказка называется... («Свинопас».)
Самый красивый цветок, он присутствует в нескольких сказках Андерсена. (Роза.)
Зверь, который помог Герде добраться до Лапландии. (Олень.)
Замечательная певчая птица. (Соловей.)
А эта птица помогла Дюймовочке спастись от крота. (Ласточка.)
Что служило Дюймовочке озером, по которому она плавала на лепестке тюльпана? (Тарелка.)
Как звали девочку, которая спасла своего названого брата? (Герда.)
Если кроссворд разгадан правильно, то по вертикали должно получиться имя героини сказки Г.-Х. Андерсена, которая из-за любви к принцу превратилась в морскую пену (Русалочка).
Кроссворд для команды «Дюймовочка»:
1
2
3 ■
1П
4
5
■
6
7
III
8
По горизонтали:
Кто похитил Дюймовочку? (Жаба.)
В какой сказке принцессу возила собака? (Огниво.)
Как звали очень маленькую героиню сказки? (Дюймовочка.)
Как звали девочку, спасшую своего названого брата? (Герда.)
Кто был наказан за то, что позарился на игрушки Свинопаса? (Принцесса.)
Кто превратился в морскую пену из-за любви к принцу? (Русалочка.)
Птица, в которую превратился Гадкий утенок? (Лебедь.)
Что мешало спать принцессе на мягкой постельке? (Горошина.)
Если кроссворд разгадан правильно, то по вертикали вы прочтете фамилию великого сказочника, которому посвящен КВН (Андерсен).