kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП «Обобщение и систематизация знаний по теме «Общение»».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир УМК "Школа России" А.А. Плешаков 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП «Обобщение и систематизация знаний по теме «Общение»».»

Конспект урока

УМК: «Школа России».

Предмет: окружающий мир.

Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Общение»».

Тип урока: отработка умений и рефлексия.

Образовательные технологии: игровая, групповая.

Цели урока:

Обучающие:

  • закрепить знания правил поведения в общественных местах, в школе

Развивающие:

  • умения анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы .

Воспитательные:

  • воспитывать правильные манеры поведения;

  • прививать уважение к окружающим людям .


Планируемые результаты:


1. Предметные результаты:

  • ориентироваться в ранее изученном материале .

2. Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • воспроизводить ранее изученный материал;

  • строить догадки;

  • приводить аргументы;

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цели урока;

  • составлять план своих действий в соответствии с поставленной задачей;

  • выдвигать гипотезы;

  • анализировать и оценивать правильность и выполнения действий .

Коммуникативные УУД:

  • уметь сотрудничать в коллективе;

  • учитывать высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • выступать в диалог с учителем и учениками .

3. Личностные результаты:

  • оценивать свою работу и работу своих одноклассников;

  • применять самоконтроль и самооценку.


Оборудование: учебник.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к деятельности.


  1. Приветствие учащихся

-Здравствуйте ребята!

  1. Проверка готовности к уроку

-Покажите, что вы готовы начать урок.

Сядьте те, у кого на рабочем месте порядок.

  1. Эмоциональный настрой

-Улыбнитесь своему соседу и пожелайте ему хорошего дня.

  1. Мотивация к деятельности

  1. -Все сумели мы собраться,
    За работу дружно взяться.
    Будем думать, рассуждать,
    Можем мы урок начать.


Приветствуют учителя и учащихся.

Регулятивные: составлять план своих действий в соответствии с поставленной задачей.

II. Актуализация имеющихся знаний.


  1. Проверка домашнего задания.

-Были ли какие то трудности с выполнением домашнего задания?

-Давайте проверим, как вы готовились дома.

-Вы все молодцы!


Рассказывают домашнее задание.

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: воспроизводить ранее изученный материал. Регулятивные: анализировать и оценивать правильность выполнения действий

III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.

  1. Формулировка темы урока

- Ребята, предлагаю вам решить мои загадки и определить о чем же мы сегодня поговорим и какой раздел завершим.


Мы оденемся прилично,
Аккуратно, симпатично,
И подарок мы возьмем,
Если в ... (гости) мы пойдем.


Если хочешь отвечать,
Надо руку… (Поднимать)


Подарю тебе цветы
И подарок подарю.
Я уверена, что ты
Скажешь мне ... (благодарю).


Вот и наступило утро,
Сад сияет перламутром.
Что мы скажем? (С добрым утром!)

Когда вернемся в дом,
Где каждый нам знаком,
Что сказать мы не забудем,
Если вежливыми будем? ( Здравствуйте!)


До чего ж оно красиво
Слово доброе…
(Спасибо)

-Да, действительно, сегодня мы с вами погорим и о вежливых словах и о правилах поведения.

-Как называется раздел, который обобщает эти термины? (Общение)

-Определите, прогулку по какому разделу мы с вами закончим? (Общение)

И что мы всегда делаем, когда заканчиваем раздел?

-Да, действительно, сегодня мы будем подводить итог раздела, который называется «Общение».

-  Живя среди людей, мы постоянно общаемся с ними в различных ситуациях - на улице, в гостях, театре. Как вести себя?

Ответить на этот вопрос мы и постараемся сегодня на нашем конкурсе, который называется «Правила этикета».

-Давайте определим задачи нашего урока и используем для этого наш ботинок с камушками:

1) Вспомнить пройденный материал;

2) ответить на вопрос.

Решают загадки.






























Отвечают на вопросы и размышляют.










Определяют тему и задачи урока.

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: определять и формулировать цель урока; составлять план своих действий в соответствии с поставленной задачей.

IV. Отработка умений и рефлексия.


  1. Работа по применению правил.

Этикет - это сложившийся в обществе порядок общения, принятые ритуалы и манеры поведения.  Современный этикет наследует обычаи и традиции всех времен и народов. Слово "этикет" французского происхождения. На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище Король-солнце и необычайно любившего пышность, гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек - "этикет" и произошло слово "этикет". Этикет состоит из правил, которые охватывают поведение в общественных местах, формы общения, приветствий, манеры, стиль одежды. Каждая нация, обладающая собственной неповторимостью, вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей. Скандинавы, например, первыми ввели в этикет правило предоставлять самые почетные места за столом женщинам и наиболее уважаемым гостям. У них за нарушение этикета назначались штрафы.

-Итак, как я уже сказала сегодня у нас конкурс, который называется «Правила этикета». Прежде чем начать играть, вспомним правила поведения в группах.

-Для конкурса я разделю вас на команды. Команд будет 3: 1 рад- первая команда, 2– вторая, 3 – третья.

-У вас есть одна минута, чтобы определить лидера и дать название команды.

Записываю название в таблицу, нарисованную на доске.

-Наша игра будет состоять из 2 туров. В первом туре я буду задавать вопрос и варианты ответов, а команда посовещавшись будет находить верный ответ, за правильный ответ команда получает 1 балл. Обращаю ваше внимание, что за нарушение дисциплины мы введем свои штрафы и будем лишать нарушителей баллов.

-Вы готовы? Поехали.

Игра 1.

 Вопросы игры:


  1. Красивая походка, осанка, изящные жесты украшают: 

А) мужчину;

Б) женщину;

В) как мужчину, так и женщину. 


  1. Молодёжь не знает, "что делать с руками". С точки зрения хорошего тона: 

А) надо держать обе руки в карманах;

Б) размахивать ими во время ходьбы или прогулки, энергично жестикулируя; 

В) держать свободно вдоль туловища;


  1. Сидеть следует:

А) держа ногу на ноге, раскачивая ею или обняв колено руками; 

Б) на краю стула, прямо держа спину; 

В) развалясь как в кресле.


  1. Зевать в обществе неприлично. Воспитанный человек: 

А) прикроет рот рукой;

Б) зевнёт широко раскрыв рот;

В) отвернётся в сторону и зевнёт.


  1. С кашлем, как правило, справиться невозможно. При покашливании следует: 

А) громко кашлять, не обращая внимания на окружающих;

Б) повернуть голову в сторону и прикрыть рот рукой;

В) приложить ко рту платок.


  1. В былые времена любили чихать. В настоящее время мы: 

А) чихнём от души, «со вкусом»;

Б) отвернёмся;

В) по возможности подавим, поднеся к носу платок.


  1. Икота – неприятное явление. Если это всё же началось:

А) зажимая нос левой рукой, пьём воду маленькими глотками или вздыхаем глубоко;

Б) ''подпрыгиваем’’ от души;

В) запиваем лимонадом.


  1. Воспитанный человек смеётся: 

А) после каждой фразы;

Б) ни с того, ни с сего;

В) только по определённому поводу.   


  1. В отношении друзей мы нередко испытываем потребность отблагодарить за оказанную услугу. Но здесь:

А) никак не следует торопиться, судорожно искать подарок и срочно вручать; 

Б) не лишним бывает сделать приятный мелкий подарок;    

В) следует забыть обо всём.


-Вы большие молодцы!


-Предлагаю вам немного размяться и объявляю физминутку!

( Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной. )
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.


-Начинаем второй тур!

-Слушайте внимательно правила: вы, все так же в командах отвечаете на вопросы. Перед вами таблица, на верхней строке разделы, которые можно выбрать ( Цветы, манера поведения, светское общение), а на нижних строчках номера вопросов. Чем больше номер вопроса, тем сложнее вопрос. За последний вопрос дается 2 балла. 1 вопрос- 0,5 балла, 2 вопрос 1 балл, 3-1,5 балла, 4- 2 балла, 5 - 4 балла.

-Вы можете выбрать любой раздел и любую сложность вопроса, например : Наша команда выбирает цветы один и т.д.

На этот раз я читаю вопрос, а вы пытаетесь ответить на него и аргументировать свои предположения, отвечает лидер, либо участник, которого выберет лидер

.

-Начинаем второй тур!

Игра 2.

Цветы.


    1. Можно ли дарить один цветок?

Несомненно, да. Нобелевский лауреат Ясунари Кавабата писал: «Один цветок лучше, чем сто, передает великолепие цветка».


    1. Можно ли дарить цветы в горшке?

Некоторые считают это дурным тоном. Кто-то видит в этом плохую примету. «А вдруг они увянут?» Но эти опасения напрасны! Дарить цветы в горшках можно, если вам точно известно, что адресат их очень любит и не против получить их в подарок. Потрудитесь узнать, какой сорт цветов он предпочитает, и тогда вы не ошибетесь. Вместе с цветами в горшках можно преподнести справочник по цветоводству.


    1. Как дарить цветы - завернутыми или нет?


Если, придя в гости на торжество, вы вручаете цветы в прихожей, можно передать их в упаковке, если же вы с цветами входите в комнату, то снимите бумагу и преподнесите букет без нее. Однако говорить об упаковке можно лишь тогда, когда она эстетична и гармонирует с самим букетом.


    1. Если вы посылаете цветы с доставкой из цветочного салона, что нужно вложить в букет? 

 Вложите в корзинку или внутрь букета записку с пожеланиями.


    1. Какие цветы не следует приносить в больницу?

Цветы с резким запахом и осыпающиеся пыльцой.


Светское общение.


  1. О чем не следует говорить в светской беседе?

Не следует «выворачивать душу наизнанку», откровенничать, злословить, критиковать общих знакомых, родственников, сослуживцев, начальство, распространяться о своих болезнях и проблемах, говорить о людях, не известных собеседнику, рассказывать фривольные анекдоты, повествовать о катастрофах, чрезвычайных происшествиях.


  1. Можно ли давать советы?

Будьте осторожны! Не торопитесь давать советы, если вас не просят об этом. Сказать знакомому «Тебе не идет этот галстук!» или «Я не советую тебе встречаться с ним (с ней)!» - в то время как вас даже не спрашивали об этом - величайшая бестактность!


  1. Допускается ли в беседе спор?

Вполне. Человек должен уметь защищать свою точку зрения, но важно делать это тактично, корректно, аргументировано, без лишних эмоций.


  1. Часто можно услышать такой  комплимент: «Вы сегодня прекрасно выглядите!». Верен ли он?

 Если вы хотите сделать настоящий комплимент, никогда так не говорите. Во-первых, это банально. Что, собственно, означает «прекрасно выглядеть»? А во-вторых, слово «сегодня» как бы говорит о том, что в другие дни этот человек выглядит плохо.


  1. Как принято реагировать на неуместную шутку?

Ничто в таких случаях не действует лучше, чем минута общего молчания, которая воцаряется после неудачного высказывания. Затем кому-нибудь стоит начать разговор на другую тему. Если шутник без конца рассказывает или повторяет анекдоты, которые заставляют краснеть присутствующих, следует его остановить, сказав что-то вроде: «Кажется вы сегодня не в ударе».



Манеры поведения.



  1. Принято ли выражать свою благодарность за мелкую услугу хорошо знакомому человеку?

Благодарить необходимо в любом случае. Благодарность не бывает излишней. Вы можете выразить ее, преподнеся в подарок что-либо, соответствующее интересам человека: книгу, словарь, справочник, картину, музыкальный диск, «толстый» журнал и т.д. Формой благодарности также может выступать и письмо с уведомлением, что услуга была полезной и важной.


  1. Кто такой брюзга?

Это человек, всегда вечно всем недовольный и сообщающий об этом окружающим. Общение с ним дело трудное и малоприятное. Но хуже всех приходится ему самому: люди избегают его, к тому же плохое настроение вредно для здоровья.


  1. Реклама все назойливее пытается преподнести жвачку как «свежесть, чистое дыхание»... Когда, по-вашему, можно жевать жвачку, а когда не следует этого делать?  

Воспитанный человек жует жевательную резинку, только оставшись наедине с самим собой. Во время общения, пребывания на людях лучше отказаться от жвачки, если вы не хотите, чтобы ваши партнеры по общению запомнили вас только жующим.



  1. Что такое элегантность?

Существует множество взглядов на понятие элегантности. Элегантность - это манеры, их не получишь искусственным путем. Создать себе имидж элегантного человека - значит, быть безупречной во всем и всегда, даже когда отправляешься за хлебом. И дело не только в том, чтобы не навешивать на себя сразу все украшения, и даже не в тщательном подборе обуви, сумки - надо просто уметь расположить к себе окружающих. Вежливость и взаимоуважение - тоже своего рода элегантность».


  1. Что называется «дежурной улыбкой»?

Обычно так говорят об улыбке неискренней, когда человек улыбается по обязанности, потому что «так надо». Однозначного решения здесь нет. Однако этикет предполагает, что лучше дежурная улыбка, чем искренние грубость и хамство.

-Вы большие молодцы, очень внимательны и справились быстро с заданиями. Теперь лидеры команд посчитают , баллы команд-соперников и мы зафиксируем результаты на доске.

-Победителей я поздравляю и награждаю оценками, две другие команды получат свои бонусы за участие.




























Вспоминают правила поведения в группах.



Объединяются в команды, распределяют роли и дают название.













Работают группах, обсуждают, делятся мнением.

Регулятивные УУД: составлять план своих действий в соответствии с поставленной задачей; анализировать и оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные УУД: приучать детей к участию в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; учить высказывать и обосновывать свою точку зрения.

V. Включение в систему знаний и повторение.


-Подводя итоги нашего раздела, давайте вспомним, о чем мы говорили?

-Да, всё верно! После нашего конкурса, можем ли ответить на вопрос, который я задала вначале урока: Как вести себя?

-Попытайте на него ответить.

Какие задачи мы ставили перед собой?

-Удалось ли нам их выполнить? Почему?


Подводят итоги. Отвечают на вопросы.

Регулятивные: составлять план своих действий в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: воспроизводить ранее изученный материал.

VI. Рефлексия.


-Ребята, покажите, с каким настроем вы покидаете урок?

-Все ли было понятно на нашем уроке?

-Были ли трудности?

Рефлексируют свою деятельность и настроение.

Личностные: оценивать свою работу на уроке, работу своих одноклассников.

VII. Домашнее задание.


Домашнее задание фиксирую на доске.

–Запишите домашнее задание в дневники: дома вам необходимо будет устно ответить на вопросы после нашего раздела, на странице 42.

-Урок окончен!

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: составлять план своих действий в соответствии с поставленной задачей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП «Обобщение и систематизация знаний по теме «Общение»».

Автор: Гончарова Анастасия Сергеевна

Дата: 24.02.2022

Номер свидетельства: 601138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства