kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП "Второстепенные члены предложения. Вопросы к членам предложения. Обитатели водоёма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответстии с программой обучения в 3 классе. с учетом обновления содержания. содержит интересные приёмы обучения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП "Второстепенные члены предложения. Вопросы к членам предложения. Обитатели водоёма"»

КСП по русскому языку



Раздел долгосрочного планирования: «Вода – источник жизни»

Школа: Дмитриевская основная

Дата:

Учитель Мысник Наталья Гартмутовна

Тема

Второстепенные члены предложения. Вопросы к членам предложения. Обитатели водоёма.

Класс: 3

Участвовали:

Не участвовали:

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

3.1.2.1 – определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты

3.2.5.1 - находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию

3.3.8.7 - различать главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения, задавать к ним вопросы

Цели урока

Все учащиеся смогут:

находить главные и второстепенные члены предложения; определять тему и основную мысль текста;

находить информацию в словарях и энциклопедии на определённую тему.

Большинство учащихся смогут:

Устанавливать связь между главными и второстепенным членам предложения посредством вопроса;

называть ключевые моменты по которым определял тему и основную мысль текста; в текстах из дополнительных источников выделять главную информацию.

Некоторые учащиеся смогут: составлять распространённые предложения по схеме предложения с вопросами;

определять содержание и основную мысль текста по ключевым моментам, дополнять главную информацию второстепенной.

Критерии оценивания

Выделяет главные члены предложения и ставит вопросы к второстепенным членам предложения.

Выделяет в главную и второстепенную информацию, определяет основную мысль и тему текста.

Предварительные знания

Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания. Главные члены предложения.

Межпредметные связи

Литературное чтение, естествознание, познание мира, искусство.

Привитие ценностей

Реализация принципа «Национальная безопасность и глобальное участие в решении общемировых и региональных проблем» - бережное отношение к обитателям водоёмов

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Начало урока

0-1 минута

2-4 минуты

5 минута

Психологический настрой. Создание коллаборативной среды.

С папой на рыбалку

Утром я пойду

И для милой мамы

Рыбки принесу.

Встанем очень рано

Удочки возьмём

Червячков с лопаткой

В сад копать пойдём

Сядем мы у речки –

Солнышко взошло!

И наловим рыбок

Целое ведро. Вишневская А.

Аудио запись журчание ручья

Деление на группы. «Поход на водоём»

АМО «Соотнесение»

Учащиеся получают карточки с названием озер и рек, затем читают фразы о своих водоёмах на доске и объединяются. Происходит деление на 4 группы

Каспий – главное озеро промысла осетровых рыб в Казахстане – 1 группа

Шалкар – второстепенное по значению озеро Казахстана – 2 группа

Иртыш – главная судоходная река Казахстана - 3 группа

Буртя – второстепенная по значению река Актюбинской области – 4 группа

(К) Целеполагание «Мозговой штурм» Сделайте прогноз о теме и целях нашего урока

ФО по ответам учащихся без знаковой (рыбной) оценки

Карточки с названиями водоёмов,

Слайд с фразами

Стартер

Как бы вы хотели себя чувствовать на уроке?

Ответы детей

(И) ЧИСТОПИСАНИЕ

«Чувствовать себя как рыба в воде»

Чтение. Объяснение смысла девиза. Письмо его в тетрадь.

Слайд с фразой для чистописания

(И) Словарная работа «Снаряжение» АМО «Отгадывание загадки» «Исключи лишнее»

Тот кто верно записывает отгадки - тот готов к рыбалке

Это хищник, но речной,

И имеет рост большой.

Любит в омуте он жить,

И добычу сторожить. СОМ

http://zagadka.pro/3018.html

Полосатая злодейка

Съест любого малыша:

Пескаря, плотву, уклейку,

Не проглотит лишь ерша. ЩУКА

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-ryb/zagadki-pro-shuku/

Совсем не крупный, но усатый,

Зеленовато-буроватый.

Он в речке мудрый секретарь…

Как все зовут его? ПЕСКАРЬ

https://www.stihi.ru/2012/10/05/11230

На болоте проживает,

Ловит мух и комаров.

Только «Ква» она и знает.

Кто назвать её готов? ЛЯГУШКА


(К) Назови лишнее слово. Объясни, почему ты так решил?

ФО приём самооценивания «Удочка» (карточка с критериями на доске)

Учащийся поднимает изображение нужной удочки с поплавком (собрано – не справился, в воздухе – справился частично, на воде – справился) если готов к рыбалке.


Наборы карточек для самооценивания «Поплавок»

Демонстрационная карточка для самооценивания

Середина урока

6-31 минуты

Актуализация знаний, выход на тему урока

, П) «Выбери способ рыбалки» - распространение предложений и составление из них текста

АМО «Подумай. Дополни. Составь»

Дифференциация: по выбору задания, по уровню сложности

Резвятся рыбки.

Притаилась щука.

Бобры строят

1 способ

(Где?) резвятся (какие?) рыбки.

(Где?) притаилась (какая?) и (какая?) щука.

(Какие?) бобры (как?) строят (что?)

2 способ


и

Дескрипторы:

1. составляет распространённое предложение на заданную тему.

2. соблюдает речевые нормы для связи слов в предложении

ФО. Взаимооценивание в группе, выбор лучшего текста и озвучивание в классе

Сегодня у нас рыбалка, поэтому ваши успехи будем оценивать уловом рыбы. В конце урока подсчитаем улов.

Вывешивается на доске таблица критериев оценивания

Сом – все верно - молодцы

Щука – неплохо, но будьте внимательнее, точнее

Пескарь – у вас есть ошибки – старайтесь делать лучше


(К,И,Г) Изучение нового материала «Бывалый рыбак» АМО «Исследование»

«Бывалый рыбак» - человек очень наблюдательный, внимательный, опытный, знающий.

Прочитайте предложения, которые нужно было распространить. Назовите члены предложений. Вопросы, на которые они отвечают?

Каким способом было легче распространять эти предложения? (по вопросам)

Перечислите слова, которые вы подобрали (записываем на доске) (в зависимости от темпа работы класса либо учащиеся, либо учитель).

В группах обсудите вопрос о роли этих слов в предложении и сделайте вывод.


Выступление спикеров групп


Сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр. 27

Вывод о степени совпадения покажите приёмом оценивания «Удочка»

Дескриптор:

определяют второстепенную роль слов распространения.

ФО. По ответам учащихся. Сравнение вывода с правилом в учебнике - самооценивание «Удочка» Выдача улова.

Диф. по форме организации работы: К, Г, И, по оцениванию - оценивание учителя, самооценивание.


(Г) (Ч, Г, ) Работа с текстом «Прикормленное место»

АМО «Джигсо»

Каждый рыболов готовясь к рыбалке заранее прикармливает рыбу в определённом месте.

Задание. Поработать с источником и рассказать о вашем месте.

1-2 группы. Выделить ключевые моменты текста

3-4 группы. По ключевым моментам составить текст.

1 группа – работа с энциклопедией – выделить ключевые моменты (чтение с пометками) (если темп чтения разный, то можно предложить выполнять через слушание)

2 группа - работа со статьёй - выделить ключевые моменты (чтение с пометками) (если темп чтения разный, то можно предложить выполнять через слушание)

3 группа работа с таблицей - составить текст. (Темп письма разный, выполняет запись один - стенографист)

4 группа – работа с таблицей – составить текст (темп письма разный, выполняет запись один - стенографист)

Все группы прорабатывают информацию об озере Маркаколь.


Выступление групп


Дескриптор

Выделяет ключевые моменты в тексте

Составляет текст по ключевым моментам


ФО «Улов» Словесное оценивание от учителя.

Диф. по источнику информации, заданию и по уровню подготовки учащихся










Слайды

Карточки с изображением рыб: сом, щука, пескарь


Карточка для оценивания работы всей группы

Сом –

Щука –

Пескарь -








































Энциклопедия, статья в интернете, таблица, карта с набором рисунков


Физминутка

На рыбалку мы пойдём

Накопаем мы червей

Удочку возьмём скорей,

И вприпрыжку побежим-

Порыбачить мы хотим.

В воду удочку закинем,

Посидим тихонько.

Рыбка, кажется, клюёт.

Вытащим легонько

Ах, какая красота –

Рыбка небольшая

Ты живи себе в реке

Выпущу тебя я!



(Г, И) (Ч, Г, П)) «Письмо из рыбнадзора» . Работу выполнять в тетрадях АМО «Шпаргалка»

Озеро Маркаколь заповедное, поэтому здесь за всем следят специальные службы. Вам пришло письмо.

Задание. Выполни разбор выделенного предложения и передай тетрадь соседу.

Здравствуйте ребята. Я очень рад , что вы изучаете водоёмы нашей страны. В водоёмах нашей страны скрыты большие богатства. Жители Казахстана бережно относятся к богатствам водоёмов. Думаю вы тоже в их числе.

Пользуйся таблицей из учебника на стр 28

Дескрипторы

Определяет главные и второстепенные члены предложения

Устанавливает связи между членами предложения посредством вопросов

Правильно подчёркивает члены предложений

ФО. Взаимопроверка внутри группы. Проверка по образцу демонстрируемом на экране приёмом «Удочка».

Выдача улова

Дифференциация по итогам, обсуждают содержание все , а разбор выполняют индивидуально.

Ресурс таблицы из учебника стр. 26 и 28



Конец урока

32-40 минуты

(Г) (Ч, Г) Рефлексия по теме урока «Рыбалка»

АМО «Постер»

В конверте вперемешку положены рыбки

Большие рыбки: ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ и ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, с основой из подсказок как выполнять аппликацию.

Маленькие рыбки: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство, кто?, что?, какой?, где? почему? о ком? откуда? Карточки с линиями для подчеркивания членов предложения.

Дескриптор

Распределяют группы «главные члены предложения и второстепенные члены предложений»

Определение признаков членов предложения

ФО взаимооценивание групп по образцу готовой аппликации приём «Удочка». Выдача улова

Диф. по темпу выполнения, диалогу и оказанию поддержки



Конверты с набором рыбок, клей

Итог урока. Оценивание работы групп

«Подсчитай улов»

(К) чтение хором с доски

Вечером, усталые

Мы несём домой.

Рыбок очень много

Для мамочки родной.


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

по уровню сложности заданий, по диалогу и оказанию поддержки, по форме организации, по источнику и дозированию информации, по темпу выполнения и итогам.

Формативное оценивание.

Индивидуальное самооценивание и взаимооценивание приёмом «Удочка», «Улов»

Оценивание при работе в парах и группе – приём «Выдача улова разного достоинства».

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке

Литературное чтение

естествознание, познание мира, искусство.

Двигательная деятельность во время физминутки

Рефлексия учителя

Были ли цели реалистичными?

Урок задуман как игра «Поход на рыбалку». Изучение материала строится на основе изученного материала. На уроке будут учиться определять второстепенные члены предложений без их называния, задавать вопросы к ним. Воспитательная сторона урока будет связана с обитателями водоёмов. Знаковое выражение формативного оценивания также будет тематическим «Удочка» и «Улов».

Цели урока в формате SMART согласованы с целями обучения, из которых вытекают критерия оценивания. В критериях указаны конкретные знания и умения реально достижимые на этом уроке.

Выбор АМО на урок определён особенностями учащихся, темой, целями урока и спецификой предмета.

Все этапы урока тесно взаимосвязаны и плавно перетекают друг в друга. Результаты одного задания являются основой задания для следующего.

Урок является логической цепочкой сюжетных моментов игры.

Для создания коллаборативной среды использовано стихотворение, которое служит вводом в игровую ситуацию.

Выход на тему будет соединён с процессом деления на группы. Приёмы «Установи соответствие», «Мозговой штурм».

«Минутка чистописания» будет организован как записывание девиза урока.

Значение словарной работы – знакомство с обитателями водоёмов и системой оценивания.

На этапе актуализации знаний переход к новой теме. Задания будут разноуровневыми. На основе выбора проведётся исследовательская работа. Дети сделают вывод: связь между членами предложения посредством вопросов.

Изучение нового материала состоит из 2 связанных заданий через приёмы «Подумай. Дополни. Составь» и «Исследование». Учащиеся усвоят материал о роли второстепенных членов предложения, их связи с главными членами и между собой.

Закрепление пройдет по стратегии «Жигсо». Работа направлена на реализацию целей урока. Информацию будут добывать из разных источников.

Проверка знаний приёмом «Постер».

Формативное оценивание по дескрипторам будет в две линии. 1 – индивидуальной работы приёмом «Удочка», 2 – работы групп приёмом «Улов».

В уроке запланированы способы дифференциации: по уровню сложности заданий, по диалогу и оказанию поддержки, по форме организации, по источнику, по темпу и итогам. Большую часть урока дети будут работать в группах.

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учётом преподавания и учения)?

1.


2.

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учётом преподавания и учения)?

1.


2.

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
КСП "Второстепенные члены предложения. Вопросы к членам предложения. Обитатели водоёма"

Автор: Мысник Наталья Гартмутовна

Дата: 09.02.2023

Номер свидетельства: 625238


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства