Актуализация знаний, выход на тему урока (И, П) «Выбери способ рыбалки» - распространение предложений и составление из них текста АМО «Подумай. Дополни. Составь» Дифференциация: по выбору задания, по уровню сложности Резвятся рыбки. Притаилась щука. Бобры строят 1 способ (Где?) резвятся (какие?) рыбки. (Где?) притаилась (какая?) и (какая?) щука. (Какие?) бобры (как?) строят (что?) 2 способ и Дескрипторы: 1. составляет распространённое предложение на заданную тему. 2. соблюдает речевые нормы для связи слов в предложении ФО. Взаимооценивание в группе, выбор лучшего текста и озвучивание в классе Сегодня у нас рыбалка, поэтому ваши успехи будем оценивать уловом рыбы. В конце урока подсчитаем улов. Вывешивается на доске таблица критериев оценивания Сом – все верно - молодцы Щука – неплохо, но будьте внимательнее, точнее Пескарь – у вас есть ошибки – старайтесь делать лучше (К,И,Г) Изучение нового материала «Бывалый рыбак» АМО «Исследование» «Бывалый рыбак» - человек очень наблюдательный, внимательный, опытный, знающий. Прочитайте предложения, которые нужно было распространить. Назовите члены предложений. Вопросы, на которые они отвечают? Каким способом было легче распространять эти предложения? (по вопросам) Перечислите слова, которые вы подобрали (записываем на доске) (в зависимости от темпа работы класса либо учащиеся, либо учитель). В группах обсудите вопрос о роли этих слов в предложении и сделайте вывод. Выступление спикеров групп Сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр. 27 Вывод о степени совпадения покажите приёмом оценивания «Удочка» Дескриптор: определяют второстепенную роль слов распространения. ФО. По ответам учащихся. Сравнение вывода с правилом в учебнике - самооценивание «Удочка» Выдача улова. Диф. по форме организации работы: К, Г, И, по оцениванию - оценивание учителя, самооценивание. (Г) (Ч, Г, ) Работа с текстом «Прикормленное место» АМО «Джигсо» Каждый рыболов готовясь к рыбалке заранее прикармливает рыбу в определённом месте. Задание. Поработать с источником и рассказать о вашем месте. 1-2 группы. Выделить ключевые моменты текста 3-4 группы. По ключевым моментам составить текст. 1 группа – работа с энциклопедией – выделить ключевые моменты (чтение с пометками) (если темп чтения разный, то можно предложить выполнять через слушание) 2 группа - работа со статьёй - выделить ключевые моменты (чтение с пометками) (если темп чтения разный, то можно предложить выполнять через слушание) 3 группа работа с таблицей - составить текст. (Темп письма разный, выполняет запись один - стенографист) 4 группа – работа с таблицей – составить текст (темп письма разный, выполняет запись один - стенографист) Все группы прорабатывают информацию об озере Маркаколь. Выступление групп Дескриптор Выделяет ключевые моменты в тексте Составляет текст по ключевым моментам ФО «Улов» Словесное оценивание от учителя. Диф. по источнику информации, заданию и по уровню подготовки учащихся |