kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП урока познания мира во 2 классе "Вода - растворитель. Значение воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по новому формату с испльзованием групповой работы. На уроке учащиеся выполняют исследовательскую работу (опыты), описывают ее и докладывают о результатах и выводах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП урока познания мира во 2 классе "Вода - растворитель. Значение воды"»

17.11.2016г. Познание мира

Тема урока.

Вода – растворитель. Значение воды.

Цель урока.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому способу действия через работу в группах при изучении свойств воды. 

Ключевые моменты.

Вода. Свойства воды.

Результат обучения

По окончании урока учащиеся:

  • приобретут знания о новом свойстве воды;

  • закрепят знания о свойствах воды, изученных ранее;

  • приобретут навыки работы в группе;

  • приобретут навыки коммуникативного общения;

Материалы и оборудование.

Таблица, тетради, лабораторное оборудование для групповой работы.

Ход урока.

Этапы урока.

Время.

Действия учителя и учащихся.

Орг. момент.

2 мин

Деление на группы с помощью частей картинки

Актуализация знаний.

5 мин

Повторение свойств воды с помощью видеофрагментов, снятых на предыдущем уроке. Показываются без звука. (4 фрагмента)

Каждая группа комментирует опыт и указывает на свойство.

Работа по теме.







Мозговой штурм











Работа в группах


10 мин







2 мин













Все ли свойства воды мы рассмотрели на прошлом уроке? Прежде чем ответить на этот вопрос, послушайте притчу о Насреддине:

Как-то Насреддин нагрузил своего осла тюками с солью и повёз соль на базар. В одном месте им пришлось пересечь реку. Когда они выбрались на противоположный берег, осёл стал бегать кругами, радуясь, что груз уменьшился и стал легче. Насреддин же был очень зол.

-Здесь я хочу прервать свое чтение и закончить его позже. А сейчас хочу спросить у вас, почему так случилось?

(Ответы детей)

Вывод: вода является растворителем.

Но все ли вещества могут раствориться в воде? Всегда ли вода растворяет полностью вещество?

- Давайте превратим наш класс в НИИ, а каждая группа будет являться мини-лабораторией, в которой вы проведете небольшие исследования.

Вам необходимо распределить следующие роли: руководитель лаборатории, лаборант, секретарь, научный сотрудник, который сможет доложить о выполненной исследовательской работе.

Руководитель получает задание и все необходимые материалы для исследования, знакомит с заданием своих сотрудников. Лаборант проводит опыт. Секретарь записывает опыт и вывод, сделанный сотрудниками. Научный сотрудник познакомит нас с вашими выводами.

1группа - опыт с солью 2 группа - опыт с глиной

3группа - опыт с песком 4 группа - опыт с сахаром

(Секретари заполняют карточку:

С каким веществом проводили опыт?______________________________

Что сделали с веществом?________________________________________

Что произошло?________________________________________________

Вывод: _______________________________________________________)

Выступление научных сотрудников от каждой группы.

Общий вывод: Вода является растворителем, но не для всех веществ.

-А теперь я могу дочитать притчу до конца:

В следующий базарный день он навьючил животное тюками с хлопком. При переходе через реку осёл чуть не утонул — намокший хлопок становится очень тяжёлым.

— Вот так! — ликующе воскликнул Насреддин. — Это научит тебя помнить: не каждый раз, идя через воду, ты выигрываешь!
-Что он хотел этим сказать? (Что не всегда груз растворится в воде).

Физминутка

2 мин

Выполняют упражнение – имитация пловца.

Работа по учебнику.

10 мин

- Итак, о самой воде и ее свойствах мы узнали много нужного и полезного. А вот какую роль играет вода в жизни человека и всего живого на земле, и как нужно относиться к этому богатству, мы узнаем из учебника, стр.51-53.

- А теперь, каждая группа с помощью своих частей может составить рисунок и рассказать по нему о значении воды.

Составление постера и выступления по группам.

Итог урока.


- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Где будете применять полученные знания?

Оценивание.

Рефлексия.

мин

Если вам понравился сегодняшний урок, вы все поняли и готовы беречь воду, отправьте вашу капельку воды в путешествие по реке к океану. Если вам не понравилось, вы ничего не поняли и не хотите бережно относиться к воде, то оставьте капельку себе.

Дом. задание.


Пересказ стр.50 – 53






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
КСП урока познания мира во 2 классе "Вода - растворитель. Значение воды"

Автор: Сурумбаева Ольга Борисовна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства