*В контексте тем: | «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» |
Школа: Гимназия №40 |
Дата: 11.11.2016 | Ф.И.О. учителя: Ахмадеева Н.Т. |
Класс: 1 «Г» класс. | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Составляем таблицу сложения |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел |
Цели урока: | составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток; использовать знаки «+», «-», «=»; использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений. |
Критерии успеха | сформирован навык использования таблицы сложения для определения результатов действий сложения. На данном уроке первоклассники составят и научатся применять таблицу сложения, в которой объединены все случаи сложения однозначных чисел, за исключением случаев сложения с переходом через разряд, смогут определять при помощи таблицы результаты сложения чисел в пределах 10. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Счет и вычисления в пределах 10. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Актуализация знаний Работа с числовым рядом (работа с математическими веерами). счет до 20 и обратно; сосчитайте от 9 до 6, от 10 до 3; назовите последующее число 8, 4; назовите предыдущее число 10, 7; какое число стоит между 8 и 5, 6 и 7? какое число стоит слева от 7, справа от3? назовите соседей числа 4. – Прочитать ряд, начинаем с 1 и присчитывая к нему по 2. – Какая закономерность получается? – Начиная с числа 10, отсчитывай по 1. Комментируй. – Какова здесь закономерность? – Уменьшите 4 на 1 и покажите ответ? – Что, значит, увеличить на; уменьшить на? – А какое число в этом ряду лишнее? Почему? Устный счет Первое слагаемое 7, второе 1. Запишите сумму. Какое число надо увеличить на 1, чтобы получилось 5? Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 4? Сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 7? На сколько 6 больше 5? К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 4? Какое число на 8 больше 1? На стоянке было 9 машин. Утром со стоянки выехало 4 машин. Сколько машин осталось на стоянке? Мама купила 10 яблок, 4 яблока съели. Сколько осталось яблок? У Анжелы было 10 кукол, ей подарили еще 3. сколько кукол стало у Анжелы? Вводное задание. Организуйте проектную деятельность по созданию таблицы сложения однозначных чисел. Таблица может быть составлена в виде справочника, к которому школьники будут обращаться в случае необходимости. Сообщите, что в данный справочник должны войти результаты изученных случаев сложения однозначных чисел (то есть случаи без перехода через десяток). Спросите: Какой пример в справочнике должен быть первым? Второе слагаемое — 1. Какие однозначные числа следует поставить на место первого числа? Если второе слагаемое — 2, то какие однозначные числа нужно поставить на место первого слагаемого? Какой пример в справочнике вы запишете последним? | |
Критерии успеха | Какой пример в справочнике должен быть первым? (1 + 1=2) Второе слагаемое — 1. Какие однозначные числа следует поставить на место первого числа? (по порядку все числа от 1 до 9) Если второе слагаемое — 2, то какие однозначные числа нужно поставить на место первого слагаемого? (по порядку от 1 до 9) Какой пример в справочнике вы запишете последним? (1 +9=10) | |
Середина урока | Предложите учащимся разделиться на группы и продолжить работу. Каждой группе следует дать задание составить фрагмент таблицы сложения. Для этого первоклассникам необходимо раздать разлинованные листы бумаги формата А4. На листе дети запишут по 1 столбцу примеров из таблицы сложения. Всего 9 столбцов. Распределите задание в зависимости от количества созданных групп. Дифференцируйте задание с учетом уровня подготовки школьников. Например, в классе может быть образовано 9 групп по 3 человека, тогда каждой группе будет поручено составить свой столбец таблицы сложения. Если количество групп учащихся 3 или 4, то группам можно дать задание составить по 2—3 столбца. После создания таблицы сложения объедините все листы в единый справочник и разместите его на видном месте. Поблагодарите подопечных за проделанную работу и сообщите, что они могут пользоваться данным справочником, который создали все вместе, пока не запомнят значения примеров на сложение однозначных чисел в пределах 10. Исследуй таблицу сложения. Предложите первоклассникам рассмотреть, из каких столбцов состоит таблица сложения. Назовите основной принцип распределения столбцов в зависимости от второго слагаемого при сложении. Ответ Подумай. Выполните задание со всем классом. Предложите детям найти в таблице сложения примеры, результатом которых станет число 10. Ответы 9 + 1; 8 + 2; 7 + 3; 6 + 4; 5 + 5; 6 + 4; 7 + 3; 2 + 8; 1 + 9. Реши. Организуйте работу в парах. Предложите учащимся назвать компоненты сложения и решить примеры, используя таблицу сложения. Распределите ребят таким образом, чтобы они могли оказывать друг другу содействие. Предложите им фиксировать ответы к примерам на ламинированных листах, которые можно показывать одноклассникам при взаимопроверке. Задание содержит примеры, демонстрирующие переместительный закон сложения. Основные выводы по применению данного свойства будут сделаны позже в этом разделе. Пока следует отмечать их в виде наблюдения за взаимодействием чисел. | Учебник: Составляем таблицу сложения, с. 76—77. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 73 «Применяй таблицу сложения», с. 75. Рабочий лист 74 «Решай по таблице сложения», с. 76. Ресурсы: |
Критерии успеха | Ответы первая строка примеров: 9, 8, 8, 7; вторая строка примеров: 5, 9, 10. | |
Конец урока | Попробуй. Организуйте работу в группах. Предложите школьникам рассмотреть иллюстрацию, составить примеры и решить их. Проведите обсуждение. Случаев сложения с числом 0 в таблице сложения нет. Учащиеся должны решить примеры и прийти к выводу о том, что число 0 — особенное. Для него не нужен столбец в таблице сложения. Особенности действия сложения с числом 0 нужно запомнить: при сложении числа 0 с любым числом получится это же число. | |
Критерии успеха | Ответы 7 + 0 = 7; 5+0 = 5; 3 + 0 = 3; 2 + 0 = 2; 6 + 0 = 6; 4 + 0 = 4. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Соедини примеры с одинаковыми ответами. Первоклассники смогут решить примеры с помощью таблицы сложения и соединить линиями примеры с одинаковыми ответами. Затем они должны обвести первое слагаемое синим карандашом, а второе — красным. Найди ответ с помощью таблицы сложения. Учащиеся смогут рассмотреть примеры и определить с помощью таблицы сложения варианты, соответствующие заданиям. Выбранные ответы обводятся кругом. Ответы а) 2 + 8, 7 + 3; б) 8 + 1,4+ 5, 7+ 2; в) 2 + 1; г) 8 + 2, 1 + 9. | К концу урока учащиеся: —составят таблицу сложения; Задайте следующие вопросы, чтобы определить уровень усвоения знаний на уроке: —Для чего нужна таблица сложения? Сколько столбцов в таблице сложения? Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получить самое маленькое число в таблице? Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получить самое большое число в таблице? Организуйте самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. | Динамическая пауза. Я сейчас буду показывать круг, а в нем будут точки, вот, сколько будет точек, столько раз надо будет поднять руки, начнем по команде (3–4 раза). Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Приседаем столько раз, Сколько мячиков у нас. На носочки встали, Потолок достали И тихонько сядем. –я подставила 3 точки (сколько раз поднимали руки) и 2 (приседали). – Сколько было подниманий? (3) Какое число сильнее!!! – Сколько было приседаний? (2) – Что больше 3 или 2? – На сколько больше? (На 1) |