Математика 3 четверть В контексте тем: | В здоровом теле – здоровый дух |
Раздел 3В | Умножение и деление. Задачи |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Режим дня |
Тема урока: | Составление таблиц умножения и деления с числом 5 |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: составлять таблицу умножения и деления на 5. Многие учащиеся будут: знать и применять таблицу умножения и деления на 5. Некоторые учащиеся будут: применять таблицу умножения и деления на 5 при вычислениях. |
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснить, как составлена таблица умножения на 5. Предметная лексика и терминология: Таблица умножения и деления на 2-5, переместительное свойство умножения, названия компонентов при умножении и делении. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Каким правилом вы воспользовались при вычислении? Какое выражение будет следующим? Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? Письмо: Запись таблицы умножения и деления с числом 5. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. |
Предварительные знания | Таблицы умножения и деления с числами 2-4, связь умножения и деления, переместительное свойство умножения. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-3 | Мотивация. – Объясните смысл пословицы «Делу время – потехе час»? Бережное отношение к времени, правильное его распределение помогает не только сохранить здоровье, но и добиться хороших результатов в учебе и труде. | |
4-6 | Актуализация. Педагог предлагает выполнить задание №1 учебника. Дети располагают ответы в порядке возрастания и узнают о режиме дня Алии. | Учебник. |
Середина урока 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). Постановка цели На доске записаны выражения. Вычислите: 2 · 5 5 · 2 3 · 5 5 · 3 4 · 5 5 · 4 – Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.) – Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в выражениях второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется.) – Какое выражение будет следующим? (5 5.) – Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 5.) – Сформулируйте тему и задачи урока. | Доска, наборное полотно. |
Критерии успеха | Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя. | |
12-29 | Открытие нового – Как вычислили значение произведения 5 5? (5 + 5 + 5 + 5 + 5 или 20 + 5.) – На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.) – Запишите таблицу умножения на 5 в тетради. – Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5. (Проверка.) – Каким правилом вы воспользовались? (От перестановки множителей произведение не меняется.) – Посмотрите на значения произведений. – Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.) Первичное закрепление с проговариванием – Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 5? (25 : 5 = 5) – Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.) – Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5 (Проверка.) Самостоятельная работа Предлагает выполнить задания №1-2 в тетради. С проверкой по критериям оценивания. Критерии оценивания. Знаю таблицу умножения с числом 5. Могу применить ее для решения взаимосвязанных примеров на умножение и деление. При вычислениях допускаю не более трех ошибок. | Учебник. Презентация Тетрадь. |
| | |
30-40 | Применение нового Решение задач №2 в учебнике. Работу над задачами можно предложить практической работой со счетным материалом. Детям предлагает работу в паре: разложить 25 (30, 35, 40, 45) предметов в 5 коробочек (5 кучек). Сколько предметов в каждой из коробочек? Далее дети работают над задачами. Можно предложить выбрать из готовых (или предложить изобразить) схему (чертеж) к задачам. Работа над ранее изученным Задания №3-5 в тетради выполняют дифференцировано, по усмотрению педагога. Самостоятельная работа Задания №3, 4, 5 в учебнике выполняют с проверкой по образцу. При выполнении поискового задания №5 учитель предлагает составить план решения. План решения: а) вычисляем массу на правой чаше весов (3 4 = 12). Масса гантели равна 12 – 2. Гантеля весит 10 кг. б) вычисляем массу на правой чаше весов (34=12). Две одинаковых гантели весят 12 кг. Значит, одна гантеля весит 12 : 2 = 6. Гантеля весит 6 кг. | Тетрадь, учебник. |
| | |
41-40 | Рефлексия. – Какова была цель урока? – Кто научился составлять таблицу умножения и деления на 5? – Кто научился применять таблицу умножения и деления на 5 при вычислениях? – Кто не смог этого сделать? – В чем причина ваших ошибок? – Что нужно сделать в дальнейшем (выучить наизусть таблицу умножения на 5). Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха | Линейка успеха. |
Критерии успеха | Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха . | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. | Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. | Физкультминутка Вот так -Как живёшь? Вот так! -Как берёшь? Вот так! -Как даёшь? Вот так! -Как грозишь? Вот так! -Как шалишь? Вот так! (хлопнуть по надутым щекам) -Ночью спишь? Вот так! -Как молчишь? Вот так! |