Раздел долгосрочного плана: | Мир вокруг нас |
Школа: осш №23 им.А.Бокейханова | ФИО учителя: Курманалиева Г.А. |
Дата: «__» ____________ 20___г. | |
Класс: 1 « » | Участвовавшие: Неучаствовавшие: |
Тема урока: | Что такое погода |
Цели обучения, которые достигаются на этом уроке (ссылка на учебную программу): | 1.2.2.1 Определять влияние погоды на жизнь и деятельность людей; 1.2.3.1 Определять возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времени года. |
Цели урока: | Все учащиеся смогут: Определять влияние погоды на жизнь людей, определять погоду. Большинство учащихся смогут: определять влияние погоды на деятельность людей, выявлять виды досуговой деятельности в соответствии со временем года. Некоторые учащиеся смогут: определять и анализировать возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времени года, характерные признаки погоды. |
Критерии оценивания: | Обучающиеся: |
Языковые цели: | Учащиеся подбирают слова и фразы, относящиеся к климату и погоде, придумывают короткие предложения, составляют четверостишие с использованием ключевых слов. Ключевые слова: погода, времена года, зима, весна, лето, осень. |
Привитие ценностей: | Уважение; сотрудничество; труд и творчество. |
Межпредметные связи: | Математика: ученикам предлагается сосчитать количество детей в классе, родившихся в определенное время года: зимой, весной, летом, осенью. Обучение грамоте: составляют четверостишие о временах года. Художественный труд: подбирают и раскрашивают одежду, в соответствии со временем года. |
Навыки использования ИКТ | Использование средств ИКТ как метод демонстрации при обучении новой темы. |
Предварительные знания | Учащиеся умеют сравнивать времена года, устанавливать соответствие между временем года и иллюстрацией. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока: 7 мин 3 мин 2 мин 2 мин | Психологический настрой: (К) (Дети выстраиваются в круг ). (Игра «Времена года») Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Внимательно следите за её ходом и постарайтесь определить тему нашего урока. (учащиеся выполняют действия) Описание: 1. Летят снежинки, летят снежинки. Учитель: Когда? (Зимой) 2. Набухли почки, растут цветочки. Учитель: Когда? (Весной) 3. Едим клубнику и землянику Учитель: Когда? (Летом) 4. Шуршат листочки, летят листочки. И под дождем идём с зонтом. Учитель: Когда? (Осенью) (К) Разгадывание ребуса: (Погода) (Определяют цели урока) (К) Позитивная минутка.Сосчитайте количество детей в классе, родившихся в определенное время года: зимой, весной, летом, осенью. Зимним – похлопаем, весенним – потянемся к солнышку, летним – подарим улыбку, осенним – покачаем ветками деревьев. | Слайды, видеоматериал Слайд |
Середина урока: 32 мин 5 мин | Задание 1. «Одень Машу» (Работа в парах) Учащиеся подбирают комплект одежды для бумажной куклы, соответствующий времени года и погоде, раскрашивают его, обсуждают и объясняют почему был выбран данный комплект. Критерии | Дескрипторы | Определяют влияние погоды на жизнь людей | Объясняют влияние погоды на жизнь людей, стиль одежды | ФО. Стратегия «Большой палец» (взаимооценивание) | Бумажная кукла, 2 комплекта одежды, соответствующие определенному времени года, цветные карандаши. |
3 мин | Деление на группы «Мозаика» Соберите части мозаики и разделитесь на группы. Что у вас получилось? (Времена года: зима, весна, лето, осень) | https://www.google.kz/search?q=картинки+время+года+для+детей |
5 мин 10 мин 4 мин 5 мин | Задание 2. (Г) У вас на партах полоски со словами, если вы правильно их соедините , то у вас получится четверостишие о временах года. А может быть кто- то сам попробует сочинить небольшое стихотворение. ФО. Стратегия «Смайлики» (взаимооценивание) Задание 3. (Г) Внимательно рассмотрите иллюстрации в учебнике. Расскажите какую работу выполняют люди в разное время года. Составьте кластер. (кластеры вывешиваются на доске) Критерии | Дескрипторы | Определяют влияние погоды на деятельность людей | Систематизируют иллюстрации.Рассказывают о деятельности людей в разное время года.Составляют кластер.Сравнивают деятельность людей в разное время года | Заслушиваются ответы каждой группы ФО. «+», «-» (взаимооценивание) Предложить учащимся прочитать текст 1 в учебнике. Физминутка «Тучка» Задание 4. (Г) Игра «Угадай-ка» В любое время года люди придумывали разные игры. Покажите мимикой и жестами свои любимые игры и занятия. (Ответы: Зима-катание на лыжах, игра в снежки. Весна-игра в классики, прыжки со скакалкой. Лето- плавание, игры в футбол. Осень- шашки, шахматы, сочинение стихов.) (1 группа показывает, 3 другие повторяют движения и угадывают.) Критерии | Дескрипторы | Определяют виды досуговой деятельности в соответствии со временем года | Определяют и демонстрируют виды досуговой деятельности в разное время года. | ФО. Стратегия «Большой палец» (взаимооценивание) Прочитайте текст 2 в учебнике | Ватман, маркеры Стикеры учебник Интернет- ресурсы: http:\\s05017.edu35.ru www.igraemsa.ru учебник |
Конец урока: 6 мин 4мин 2 мин | Задание 5. (Г) Определите и опишите погоду своей местности, используя условные обозначения. Критерии | Дескрипторы | Определяют влияние погоды на жизнь людей и погоду своей местности | Наблюдают и записывают в рабочую тетрадь, используя условные обозначения. | ФО. Стратегия «+», «-» (взаимооценивание) Рефлексия: «Погода» (И) (самооценивание) Оцените погоду урока. Солнышко- всё усвоил. Облако-испытываю затруднения. Снежинка-надо еще поработать. Пожелание учителя: Желаю вам хорошей погоды ! У природы нет плохой погоды. Но не выйдет солнышко из моды! | Рабочая тетрадь с.27 Слайд Стикеры |
Дифференциация- каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимся? | Оценивание-как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности. |
Мной оказана поддержка менее способным учащимся в виде наводящих вопросов при разборе текста, использованы карточки при составлении четверостишия .В рамках творческого задания способным учащимся было предложено специальное задание : сочинить стихотворение о временах года. | ФО на всех этапах урока «Большой палец», «Смайлики», «+» «-», «Погода». «Самооценивание» « Взаимооценивание» В рамках ФО была установлена обратная связь между мной и учениками . | Физминутка «Тучка» позволяет перейти к смене вида деятельности, подвижные упражнения во время игры, позитивной минутки являются элементами применения здоровьесберегающейтехнологии; разъяснены правила ТБ |