Данная разработка содержит конспект урока по самопознанию во 2 классе. Цель - формирование начальных представлений учащихся о ценности праведное поведение через понятия прощение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КСП по самопознанию "Учимся прощать" 2 класс»
План урока «Самопознание» №19
Школа КГУОШ 117 Класс 2 «З»
Дата 29.01.2020
Учитель Чаплинская Ж.Г.
Количество учеников 34
Раздел III Быть человеком
Тема урока Учимся прощать
Ценность Праведное поведение
Качества Умение прощать, терпение, великодушие
Цель: формирование начальных представлений учащихся о
ценности праведное поведение через понятия прощение.
Задачи:
раскрывать значение понятия «прощение»;
развивать стремление понимать и прощать другого человека;
воспитывать великодушие, терпимость в общении с другими людьми.
Ход урока:
Организационный момент. Позитивный настрой.
Концентрация на Свет
Пожалуйста, удобно сядьте. Выпрямите спину, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Закройте глаза.
Далее в сопровождении музыки учитель читает текст.
Ресурсы: аудиокасета
2. Проверка домашнего задания
Прочитать рассказ М.Закирова «Не нарочно» (учебник стр. 81-82) и ответить на вопросы.
- Почему надо прощать обиды?
- Что чувствует человек, когда его прощают?
- Вспомните случай из своей жизни, когда умение прощать помогло вам сохранить дружбу или приобрести нового друга?
Обсуждение урока:
3. Позитивное высказывание (цитата)
Другу неразлучному не говори слов разлучающих, а говори слова прощающие. Казахская пословица
4. Рассказывание истории (беседа). Подарок.
«Сказка о песике по имени Тобик» (Приложение 1)
- Из-за чего Тобик думал, что хозяева его больше не любят? - Что было самым главным во сне, который увидел Тобик? - Почему Тобик помирился с котенком? Правильно ли он сделал?
5. Творческая деятельность, групповая работа
Разминка «Не стоит обижаться - лучше рассмеяться»
Учитель предлагает учащимся выразить с помощью пантомимы состояние человека, когда он обижается: хмурое лицо, опущенная голова, наклонённые вперед плечи, напряженный живот, сжатые ладони и губы.
- А сейчас высоко поднимите голову, расправьте плечи, улыбнитесь, разожмите ладони, расслабьте живот, - таким бывает человек, когда не обижается, а прощает.
Задание 1 (тетрадь стр. 44)
Выберите и запишите в «сердечках» те качества, которые помогают простить: доброта, понимание, злость, равнодушие, зависть, доверие, милосердие, вспыльчивость, доброжелательность, вежливость, дружелюбие.
Задание 2 (тетрадь стр.45)
Соберите пословицы. Объясните их смысл.
Задание 3 (тетрадь стр.46)
Представь, что фея Любви подарила чудесный напиток прощения. Выбери и раскрась чашки с продуктами, которые входят в состав чудесного напитка. Вспомни тех, на кого ты за что-то был обижен и мысленно постарайся их простить.
Групповое пение
«Неприятность эту мы переживем»сл. А. Хаита, муз. Б. Савельева
(Приложение 2)
7. Домашнее задание
Задание 4 (тетрадь стр.47)
Рассмотрите рисунки. Раскрасьте героев сказок, которые умеют прощать.
8. Заключительная минута тишины.
- Теперь удобно сядьте, закройте глаза, вспомните хорошее, что было на уроке, то, о чём мы говорили на уроке, поместите всё это доброе в своё сердце и живите с ним.
- Сейчас откройте глаза. Благодарю всех за работу на уроке.
Приложение 1
Сказка о песике по имени Тобик»
В одной семье жил песик по имени Тобик. Хозяева очень его любили, ласкали и часто с ним играли. Как и все собаки, Тобик мог наделать глупостей, но хозяева прощали ему его недостатки. Жизнь Тобика была очень счастливой.
Но вот однажды в доме появился маленький котенок. Он был совсем крохотным и беспомощным, и хозяева уделяли ему гораздо больше времени, чем Тобику. Котенка кормили из рук, ласкали и разрешали ему все то, что Тобику теперь запрещалось. «Ты уже большой, - говорили ему хозяева. - Веди себя как следует». А любимая хозяйка почти забыла о бедном песике и все время возилась с этим котенком.
Тобику стало казаться, что его совсем не любят, у него пропал аппетит и он стал плохо спать по ночам, а однажды завыл от тоски, но его за это наказали. Тобик считал котенка виновником всех своих несчастий, но чем больше он на него злился, тем чаще хозяева наказывали бедного Тобика. И от этого он еще больше ненавидел противного котенка.
Однажды его терпенье лопнуло: котенок посмел утащить его любимый мячик и стал гонять его по всему дому. Тобик не удержался и укусил котенка за хвост. Котенок завопил от боли, а хозяева отшлепали Тобика. От этого он еще больше возненавидел котенка и вечером уснул, мечтая о том, что завтра он его как следует отделает.
Тобику приснился странный сон… Он оказался в незнакомом городе, вокруг никого не было. Он бежал по пустынным улицам и никак не мог найти свой дом. Наконец, уставший и голодный, он решил попроситься на ночлег и постучал в ближайшую дверь. Дверь открылась и из дома вышел… огромный кот! «Убирайся отсюда!- закричал кот. - Это город кошек и тебе здесь не место». Тобик оглянулся и увидел, что его окружает целая толпа кошек: они злобно шипели и грозили ему острыми когтями. Испуганный Тобик бросился бежать.
Он был в отчаянии: один в чужом городе, все гонят его прочь… и неоткуда ждать помощи. И тут навстречу ему вышел маленький котенок, как две капли воды похожий на любимца хозяев.
«Почему у тебя такой несчастный вид?- спросил котенок.- Может, я смогу помочь?» Тобик рассказал ему о своих несчастьях, и котенок пожалел его. Он привел Тобика в свой дом, накормил и даже уступил ему свою постель, а сам устроился рядом. Они оба сладко заснули. Проснулся Тобик в своем доме, но рядом с ним лежало что-то теплое и пушистое. Оказалось, это маленький котенок, который забыл про свой искалеченный хвост и пришел помириться со своим обидчиком. Тобик уже не злился на котенка, ему стало стыдно за то, что он обижал слабого малыша. Он нежно лизнул котенка в лоб, и с тех пор они жили очень дружно.
Хозяева были просто счастливы, потому что на самом деле любили обоих одинаково.
Приложение 2
«Неприятность эту мы переживем»сл. А. Хаита, муз. Б. Савельева