Раздел: Вода – источник жизни Лексическая тема: Безопасность на воде Тема: Виды предложений по интонации |
УРОК: 112 русский язык | Школа: №20 |
Дата: 14.04.2020 г. | Имя учителя: Герасимова М.Р. |
КЛАСС: 3 «з» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 3.1.5.1 строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов; 3.2.4.2 определять художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (рассказ, научно-познавательный текст, заметка, биография, автобиография, объявление, реклама); 3.3.9.1 использовать знаки препинания в конце предложений в зависимости от цели высказывания и интонации. |
Цели урока | Составление монологического высказывания на заданную тему Определение типов текстов Соблюдение пунктационных норм |
Критерии оценивания | Все учащиеся смогут: |
Узнать о видах предложений по интонации. Узнать о знаках препинания в конце восклицательных и невосклицательных предложений. |
Большинство учащихся смогут: |
Объяснять пословицу. Читать предложения с разной интонацией. Доказывать с помощью алгоритма правильность высказывания. Записывать предложения и давать им характеристику. Рассказать о знаках препинания в конце предложений в зависимости от цели высказывания и интонации. Определить тему, основную мысль текста. Определять тип текста, основные моменты. Строить высказывание на основе опорного плана и ключевых моментов, используя разные предложения по цели высказывания и интонации. Списывать предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Анализировать схему и сделать вывод. |
Некоторые учащиеся смогут: |
| Рассказать о правилах безопасного поведения на водоеме. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: - литература - физическая культура - самопознание - познание мира - ОБЖ |
Предварительные знания | Словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Вызов | Создание положительного эмоционального настроя – Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке. | |
| Открой тетрадь, запиши дату. Минутка чистописания: работа с пословицей «Не зная броду, не лезь в воду». Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? | Учебник |
Осмысление | Работа по лексической и грамматической темам https://www.opiq.kz/kit/24/chapter/1480 (И) Чтение предложений, используя разную интонацию Прочитай предложения. Используй разную интонацию (произнеси предложения спокойно и с особым чувством). Выбери верные варианты характеристики данного предложения: Запиши в тетрадь оба варианта предложений с их характеристикой. Сделай вывод, какие знаки препинания используются в конце предложений в зависимости от цели высказывания и интонации? (И) Чтение и анализ правила из учебника Предложения, которые произносятся спокойно, без сильного чувства, называются невосклицательными. Предложения, которые выражают различные чувства, называются восклицательными. Восклицательные предложения произносятся с восклицательной интонацией. В конце таких предложений ставится восклицательный знак. Восклицательным может быть любое предложение: и повествовательное, и вопросительное, и побудительное. (И) Чтение памятки «Твое поведение на водоеме». Ученики выполняют задание 2А и 2Б по ссылке: https://www.opiq.kz/kit/24/chapter/1480 Определение темы, основной мысли и типа текста. Отмечают восклицательные предложения. | www.opiq.kz |
| (И) Списывание предложений, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расстановка в конце предложений разных знаков препинания в тексте «Правила поведения на воде». Словарная работа: Тревога. Критерий оценивания Записывает грамматически верно первое предложение. Расставляет в конце предложения нужные знаки препинания. Записывает грамматически верно первое предложение. Расставляет в конце предложения нужные знаки препинания. Дескриптор Записывает грамматически верно первое предложение. Расставляет в конце предложения нужные знаки препинания. Записывает грамматически верно первое предложение. Расставляет в конце предложения нужные знаки препинания. | Учебник |
Рефлексия | Итог урока. Предложения, которые произносятся спокойно, без сильного чувства, называются … . Предложения, которые выражают различные чувства, называются … . Теперь я умею… | |
Дополнительная информация Домашняя работа: Стр.18 №4 выполнить письменно в тетради 3,4,5,6 предложение. Выучить новое правило.( после выполнения письменного задания отправить фото учителю для проверки) |