Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя Итак, друзья, внимание Вот прозвенел звонок Садитесь поудобнее Начнём скорей урок. Оформление работы в тетради. Целеполагание. Приём «До и после» до | утверждение | после | | Все согласные звуки имеют пару по твёрдости/мягкости | | | Гласные А, О, У, Ы, Э влияют на мягкость согласного звука. | | | Мягкость согласного звука на письме обозначается только гласными буквами. | | Предлагает определить тему и цель задания. Каллиграфическая минутка. Сс сс Ст ст Работа над пословицей. | Обучающиеся выполняют самооценку готовности к уроку. Записывают дату урока Читают утверждение, заполняют первый столбик в таблице («+» или «-») формулируют тему и цель урока (К) читают пословицу, объясняют её смысл Записывают пословицу правильно и красиво. | ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка. линеечка Цукерман | Слайд 1 учебник стр.54 |
Середина урока | Работа над темой урока Учитель предлагает ученикам разминку. Дети показывают различие мягких и твёрдых согласные звуков в слогах при помощи жестов. Твёрдые согласные обозначаются ударом кулака о кулак, мягкие согласные – скользящими движениями ладони о ладонь. То, тё, ли, ма, ло, лё, дю, дю, ну, зе, ко, кё, вё, во, ги, нё, но, зо, зё, го, гё, ся (К, П) Задание № 1. Учебник Стр. 54 Педагог предлагает обучающимся исследовать слоги на картинке и сделать вывод о том, с какими гласными согласные Р и В произносятся твёрдо, с какими – мягко. Обучающимся предлагается записать слоги: с твёрдыми согласными – в первый ряд, с мягкими- во второй Придумать и записать по 3 слова с ними. Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника. Заполнить 3 столбик таблицы «До и после» (К) Учебник Задание № 2. Учащимся предлагается прочитать заголовок текста «Почему Мансуру было скучно?» и предположить о чём будет этот текст. Прочитать текст. - Это рассказ или стихотворение? Почему? - К какому типу текстов он относится: повествование или описание? Предлагает ответить на вопрос заголовка текста. Динамическая пауза Только в лес мы вошли – появились комары. Руки вверх, хлопок над головой, Руки вниз, хлопок другой. Снова дальше мы идём, перед нами водоём. Прыгать мы уже умеем. Прыгать будем мы смелее. Раз-два, раз-два, позади уже вода. Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем. Дышим ровно, глубоко... Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мы лису обхитрим – на носочках пробежим. Серый заяц скачет в поле – очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, непоседе-шалунишке. И закончилась игра, за работу нам пора. (Г) Задание № 3 Учитель предлагает учащимся рассмотреть картинки с группами предметов и назвать их одним словом (одежда, посуда, мебель); записать слова и выяснить, в каком слове все согласные твёрдые, а в каком – мягкие. Предлагает составить предложения, связанные одной темой, используя новые словарные слова. В качестве формативного оценивания можно предложить выполнить задание тестового характера. | Учащиеся исследуют слоги по картинке и делают выводы, записывают слоги. Заполняют 3 столбик. Объясняют ответ. (И) читают текст (К) отвечают на вопросы, объясняют (К) Записывают ответы на вопросы с комментированием. (И) Подчёркивают буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Дети записывают слова и выясняют, в каком слове все согласные твёрдые, а в каком – мягкие. | наблюдает за работой в парах, выборочный опрос «Раньше я …, теперь …» (П) «Поймай ошибку» по очереди читают предложения и называют буквы, которые подчеркнули. ФО Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Слайд 2 Ученик Слайд 3 Учебник Учебник Слайд 4 |
Конец урока | Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко» Согласные звуки в словах могут быть … и …. Согласные [й’], [ч’], [щ’] – всегда … . Согласные [ж], [ш], [ц] – всегда … . Рефлексия «Дерево дружбы». Каждый обучающийся прикрепляет свой листочек к дереву. – красный листочек, если испытываете затруднение; – жёлтый листочек, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике; – зелёный листочек, если усвоили новое знание и научились применять его на практике. | Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооцени-вание». | учебник |
ФИ______________________________________________________ 1 вариант После букв, обозначающих мягкий согласный звук пишутся гласные Я, Е, Ё, Ю, И, Ь. Верное ли это утверждение Укажи слово, в котором только твёрдые согласные звуки Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие Буквы Ж, Ш, Ц обозначают всегда твёрдые согласные звуки всегда мягкие согласные звуки имеют пару по твёрдости/мягкости Буквы Й, Ч, Щ обозначают всегда твёрдые звуки всегда мягкие согласные звуки имеют пару по твёрдости/мягкости | ФИ______________________________________________________ 2 вариант После букв, обозначающих мягкий согласный звук пишутся гласные Я, Е, Ё, Ю, И, Ь. Верное ли это утверждение Укажи слово, в котором только твёрдые согласные звуки Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие Буквы Ж, Ш, Ц обозначают всегда мягкие согласные звуки всегда твёрдые согласные звуки имеют пару по твёрдости/мягкости Буквы Й, Ч, Щ обозначают всегда мягкие звуки всегда твёрдые согласные звуки имеют пару по твёрдости/мягкости |
ФИ______________________________________________________ 1 вариант После букв, обозначающих мягкий согласный звук пишутся гласные Я, Е, Ё, Ю, И, Ь. Верное ли это утверждение Укажи слово, в котором только твёрдые согласные звуки Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие Буквы Ж, Ш, Ц обозначают всегда твёрдые согласные звуки всегда мягкие согласные звуки имеют пару по твёрдости/мягкости Буквы Й, Ч, Щ обозначают всегда твёрдые звуки всегда мягкие согласные звуки имеют пару по твёрдости/мягкости | ФИ______________________________________________________ 2 вариант После букв, обозначающих мягкий согласный звук пишутся гласные Я, Е, Ё, Ю, И, Ь. Верное ли это утверждение Укажи слово, в котором только твёрдые согласные звуки Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие Буквы Ж, Ш, Ц обозначают всегда мягкие согласные звуки всегда твёрдые согласные звуки имеют пару по твёрдости/мягкости Буквы Й, Ч, Щ обозначают всегда мягкие звуки всегда твёрдые согласные звуки имеют пару по твёрдости/мягкости |