kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП по русскому языку "Твердые и мягкие согласные звуки" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект урока. Цели обучения соответствуют программе в РК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП по русскому языку "Твердые и мягкие согласные звуки" 2 класс»

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА №25

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Умей дружить. Твёрдые и мягкие согласные

Раздел:

Моя семья и друзья

Ф.И.О. педагога


Дата:


Класс:2

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Тема урока:

Умей дружить. Твёрдые и мягкие согласные

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов;

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля (с помощью учителя)

Цели урока

Все учащиеся смогут отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Большинство учащихся будут уметь: прогнозировать содержание текста на основе заголовка, создавать небольшие тексты с помощью учителя

Некоторые учащиеся смогут самостоятельно создавать небольшие тексты.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика


Оценивание


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя

Итак, друзья, внимание

Вот прозвенел звонок

Садитесь поудобнее

Начнём скорей урок.


Оформление работы в тетради.

Целеполагание.

Приём «До и после»

до

утверждение

после


Все согласные звуки имеют пару по твёрдости/мягкости



Гласные А, О, У, Ы, Э влияют на мягкость согласного звука.



Мягкость согласного звука на письме обозначается только гласными буквами.



Предлагает определить тему и цель задания.


Каллиграфическая минутка.

Сс сс

Ст ст

Работа над пословицей.


Обучающиеся выполняют самооценку готовности к уроку.




Записывают дату урока



Читают утверждение, заполняют первый столбик в таблице («+» или «-»)






формулируют тему и цель урока


(К) читают пословицу, объясняют её смысл

Записывают пословицу правильно и красиво.

ФО «Кулак – ладонь».

Кулак – задание выполнено. Ладонь

– требуется доработка.













линеечка Цукерман









Слайд 1











учебник стр.54

Середина урока

Работа над темой урока

Учитель предлагает ученикам разминку. Дети показывают различие мягких и твёрдых согласные звуков в слогах при помощи жестов. Твёрдые согласные обозначаются ударом кулака о кулак, мягкие согласные – скользящими движениями ладони о ладонь.

То, тё, ли, ма, ло, лё, дю, дю, ну, зе, ко, кё, вё, во, ги, нё, но, зо, зё, го, гё, ся


(К, П) Задание № 1. Учебник Стр. 54

Педагог предлагает обучающимся исследовать слоги на картинке и сделать вывод о том, с какими гласными согласные Р и В произносятся твёрдо, с какими – мягко.

Обучающимся предлагается записать слоги: с твёрдыми согласными – в первый ряд, с мягкими- во второй

Придумать и записать по 3 слова с ними.

Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника. Заполнить 3 столбик таблицы «До и после»


(К) Учебник Задание № 2. Учащимся предлагается прочитать заголовок текста «Почему Мансуру было скучно?» и предположить о чём будет этот текст.

Прочитать текст.

- Это рассказ или стихотворение? Почему?

- К какому типу текстов он относится: повествование или описание?

Предлагает ответить на вопрос заголовка текста.




Динамическая пауза

Только в лес мы вошли – появились комары.

Руки вверх, хлопок над головой,

Руки вниз, хлопок другой.

Снова дальше мы идём, перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем.

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко...

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим – на носочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле – очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседе-шалунишке.

И закончилась игра, за работу нам пора.


(Г) Задание № 3 Учитель предлагает учащимся рассмотреть картинки с группами предметов и назвать их одним словом (одежда, посуда, мебель); записать слова и выяснить, в каком слове все согласные твёрдые, а в каком – мягкие.

Предлагает составить предложения, связанные одной темой, используя новые словарные слова.



В качестве формативного оценивания можно предложить выполнить задание тестового характера.











Учащиеся исследуют слоги по картинке и делают выводы, записывают слоги.





Заполняют 3 столбик.

Объясняют ответ.



(И) читают текст

(К) отвечают на вопросы, объясняют

(К) Записывают ответы на вопросы с комментированием.

(И) Подчёркивают буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.


















Дети записывают слова и выясняют, в каком слове все согласные твёрдые, а в каком – мягкие.









наблюдает за работой в парах, выборочный опрос



«Раньше я …, теперь …»




(П) «Поймай ошибку» по очереди читают предложения и называют буквы, которые подчеркнули.

















ФО Словесное оценивание работы обучающихся учителем.



Слайд 2






Ученик

Слайд 3











Учебник

























Учебник

Слайд 4

Конец урока

Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко»

Согласные звуки в словах могут быть … и …. Согласные [й’], [ч’], [щ’] – всегда … . Согласные [ж], [ш], [ц] – всегда … .

Рефлексия

«Дерево дружбы». Каждый обучающийся прикрепляет свой листочек к дереву.

– красный листочек, если испытываете затруднение;

– жёлтый листочек, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;

– зелёный листочек, если усвоили новое знание и

научились применять его на практике.

Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.

ФО

«Самооцени-вание».

учебник

ФИ______________________________________________________

1 вариант

  1. После букв, обозначающих мягкий согласный звук пишутся гласные Я, Е, Ё, Ю, И, Ь. Верное ли это утверждение

    1. Верно

    1. Неверно

  2. Укажи слово, в котором только твёрдые согласные звуки

    1. Книга

    1. Сестра

    1. Мама

    1. Дочь

  3. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие

    1. Ягода

    1. Осень

    1. Овощи

    1. Пятно

  4. Буквы Ж, Ш, Ц обозначают

  1. всегда твёрдые согласные звуки

  2. всегда мягкие согласные звуки

  3. имеют пару по твёрдости/мягкости

  1. Буквы Й, Ч, Щ обозначают

  1. всегда твёрдые звуки

  2. всегда мягкие согласные звуки

  3. имеют пару по твёрдости/мягкости

ФИ______________________________________________________

2 вариант

  1. После букв, обозначающих мягкий согласный звук пишутся гласные Я, Е, Ё, Ю, И, Ь. Верное ли это утверждение

    1. неверно

    1. верно

  2. Укажи слово, в котором только твёрдые согласные звуки

    1. Сестра

    1. Книга

    1. Дочь

    1. Мама

  3. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие

    1. Овощи

    1. Пятно

    1. Ягода

    1. Осень

  4. Буквы Ж, Ш, Ц обозначают

  1. всегда мягкие согласные звуки

  2. всегда твёрдые согласные звуки

  3. имеют пару по твёрдости/мягкости

  1. Буквы Й, Ч, Щ обозначают

  1. всегда мягкие звуки

  2. всегда твёрдые согласные звуки

  3. имеют пару по твёрдости/мягкости

ФИ______________________________________________________

1 вариант

  1. После букв, обозначающих мягкий согласный звук пишутся гласные Я, Е, Ё, Ю, И, Ь. Верное ли это утверждение

    1. Верно

    1. Неверно

  2. Укажи слово, в котором только твёрдые согласные звуки

    1. Книга

    1. Сестра

    1. Мама

    1. Дочь

  3. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие

    1. Ягода

    1. Осень

    1. Овощ

    1. Пятно

  4. Буквы Ж, Ш, Ц обозначают

  1. всегда твёрдые согласные звуки

  2. всегда мягкие согласные звуки

  3. имеют пару по твёрдости/мягкости

  1. Буквы Й, Ч, Щ обозначают

  1. всегда твёрдые звуки

  2. всегда мягкие согласные звуки

  3. имеют пару по твёрдости/мягкости

ФИ______________________________________________________

2 вариант

  1. После букв, обозначающих мягкий согласный звук пишутся гласные Я, Е, Ё, Ю, И, Ь. Верное ли это утверждение

    1. неверно

    1. верно

  2. Укажи слово, в котором только твёрдые согласные звуки

    1. Сестра

    1. Книга

    1. Дочь

    1. Мама

  3. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие

    1. Овощ

    1. Пятно

    1. Ягода

    1. Осень

  4. Буквы Ж, Ш, Ц обозначают

  1. всегда мягкие согласные звуки

  2. всегда твёрдые согласные звуки

  3. имеют пару по твёрдости/мягкости

  1. Буквы Й, Ч, Щ обозначают

  1. всегда мягкие звуки

  2. всегда твёрдые согласные звуки

  3. имеют пару по твёрдости/мягкости




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
КСП по русскому языку "Твердые и мягкие согласные звуки" 2 класс

Автор: Чаплинская Жанна Геннадьевна

Дата: 28.07.2025

Номер свидетельства: 672934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства