1.Организационный момент Приветствие учащихся на двух языках Сообщение темы урока. 2.Актуализация знаний. Учитель предлагает назвать ассоциации со словом «Родина», посмотреть видеоролик, назвать города, достопримечательности, богатства нашей Родины. 3 .Изучение нового материала. Учитель предлагает послушать текст о Казахстане, ответить на вопросы: 1.Как называется наша страна? 2.Какой язык в Казахстане государственный? 3.Какой язык для тебя родной? 4.На каких еще языках общаются люди в Казахстане? Учитель предлагает прочитать текст еще раз, обратить внимание на последние строки.Учитель предлагает отработать выразительность чтения двух последних фраз. Прочитать сначала друг другу, а затем классу, передавая интонацией, голосом, мимикой чувство радости и гордости. Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию, подумать, что общего на казахском флаге и картинке природы Казахстана, назвать знакомые слова-предметы, подобрать к ним слова-признаки. Например: Флаг- голубой. Небо- голубое, чистое. Учитель предлагает в парах поиграть в игру «Один-много». Один называет предмет в единственном числе, а другой это же слово называет во множественном числе. Потом наоборот. Учитель предлагает научиться изменять по числам не только слова-предметы, но и слова-признаки. Учитель проговаривает, дети повторяют по образцу: Гора-какая?-высокая. Горы-какие? –высокие. Учитель предлагает послушать текст и определить его жанр, обосновать ответ. Подумать, почему автор стихотворения называет Астану центром Казахстана? Найти в стихотворении слова-рифмы и назвать их. 4.Закрепление изученного материала. (Ф)Учитель предлагает прочитать половицу «Дружба и братство дороже богатства», объяснить ее смысл. Работа в рабочей тетради. 5. Итог урока Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. |