Ознакомление с новым материалом. Работа с учебником. Генеалогическое древо. (К) Учитель вспоминают и называют слова по теме «Семья», например, брат, сестра, мать, отец. (Д) Нарисуйте на бумаге большое дерево, чтобы ичпользовать его в качестве генеалогического древа. (И) Каждый учащийся берет яблоко (шаблон в форме яблока) и пишет на нем свое имя и возраст. Попросите учащихся разместить их на верхних ветвях дерева. (И) Каждый учащийся использует несколько шаблонов яблок, чтобы описать членов своей семьи: их имена, какую роль выполняют в семье (для одного члена семьи- одно яблоко). Усложненное задание: учащийся добавляет в шаблон яблока дополнительную информацию, например, возраст, любимое блюдо, любимое занятие и т.д. (Д) Предварительно подготовьте вопросы и ответы, ичпользуя образец, например: «Есть ли у вас братья или сестры?» «Да, у меня есть сестра. Ее зовут ...». Физминутка. (К) попросите каждого учащегося по очереди разместить шаблоны своих яблок на дереве (у корней- бабушка, дедушка, выше- мамы и папы, еще выше- братья и сестры). Спросите у учащихся: «Есть ли у вас братья или сестры?». Учащийся отвечает на вопрос и добавляет яблоко. «Да, у меня есть сестра. Ее зовут ...». Работа со словарем в учебнике. (К) Учитель просит повторить слова: мыыыыыыышка, сыыыыыр и отметить звук, который есть в этих словах,- [ы]. Затем читает стихотворение и показывает букву Ы. Учащиеся обыгрывают букву (ходят с палочкой). (К, П) Учитель читает слоги, учащиеся повторяют за ним. 4. Закрепление изученного материала. (К) Учитель читает стихотворение «Семья» О.Бондур. дети слушают, повторяют. Называют изученные слова. Находят на картинке маму, папу, брата, сестру. Запоминают фразу: «Семья- папа, мама, братья». 5.Работа в рабочей тетради. Как можно назвать эту картинку? Назови членов семьи. Заштрихуй букву Ы. Пропиши ее. 6.Чтение предложений. «У мамы Рома». И т.д. Сколько слов в предложении? Нарисуй схему предложения. |