kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП по русскому языку "Безударные гласные, проверяемые ударением" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект урока. Цели обучения соответствуют программе в РК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП по русскому языку "Безударные гласные, проверяемые ударением" 2 класс»

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА №23

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Безударные гласные, проверяемые ударением

Раздел:

Моя семья и друзья

Ф.И.О. педагога


Дата:


Класс:2

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Тема урока:

Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Безударные гласные, проверяемые ударением

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов;

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

2.3.7.2 находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слов.

Цели урока

Все учащиеся смогут отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Большинство учащихся будут уметь прогнозировать содержание текста на основе иллюстраций и заголовка, проверять безударные гласные, изменяя форму слова (помощью учителя)

Некоторые учащиеся смогут задавать вопросы по прочитанному, самостоятельно находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слов

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика


Оценивание


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя

Читает стихотворение, не договаривая последнее слово в строке

Громко прозвенел …звонок.

Начинается …урок.

Наши ушки на …макушке,

Глазки широко… открыты.

Слушаем, …запоминаем,

Ни минуты … не теряем.


Оформление тетрадей.

Актуализация знаний. Каллиграфическая минутка.

Предлагает послушать грамматическую сказку.

Как-то в прекрасную страну Грамматики прилетела фея Орфографии.

Вышли встречать её гласные буквы.

-Какие вы знаете гласные буквы?

Гласные были очень рады встрече с феей и от радости так раскричались, что не давали фее сказать ни одного слова. Рассердилась фея и поставила некоторые гласные в слабую позицию в словах.

- Какие гласные стоят в слабой позиции?

- Как они произносятся в безударном слоге?

С тех пор, безударные гласные стали потише и ищут проверочные слова, чтобы их не путали друг с другом.

-Как проверить безударный гласный?

Предлагает прочитать буквы, которые нужно проверять в безударных слогах и записать их правильно и красиво

Аа Оо Ее Ии Яя


Предлагает определить какую безударную гласную надо написать в словах: гр…бы, н…ра, в л…су


Целеполагание.

Проблема! Последнее слово можно написать по-разному.


Предлагает определить тему и цель урока.


слушают учителя, хором дополняют строку в стихотворении






записывают дату урока в тетрадь




(П) по очереди называют гласные буквы (не повторяя друг за другом)


(К) отвечают на вопросы









прописывают буквы в соединении

(И) подбирают проверочные слова, записывают слова в тетрадь с проверочными словами, ставят ударение, подчёркивают гласный, который проверяли.

Формулируют тему и цель урока.

ФО «Кулак– ладонь».

Кулак – задание выполнено.

Ладонь –

требуется доработка.








словесная похвала











самоанализ

(Г) читают по очереди слова, объясняют безударную гласную.

Слайд 1






















Слайд 2

Середи-на урока

(К) Задание № 6 стр.50

Учитель предлагает обучающимся записать название каждого предмета по картинкам из учебника (свеча, сова, коза, мячи, лиса), обозначить в словах ударение, выделить безударную гласную, объяснить её написание.



(К) Задание № 7 стр. 50 Учащимся предлагается «собрать» пирамидки, подбирая к словам из пирамидок проверочные слова и записывая слова парами.


Динамическая пауза

Глазки наши, отдохните,

Под ресничками вздремните.

Смотрим вверх и смотрим вниз. (Движения глазами.)

На носочки поднялись.

Сделаем все три прыжка,

Три хлопка и три рывка (Хлопки и рывки руками.)

Вдох и выдох. Тихо сели

И в учебник поглядели.


(Т.Г) Задание № 8. Обучающимся предлагается рассмотреть картинки о горе-грибниках и прочитать название к тексту, высказать предположение, о чём будет текст; составить и записать текст по картинкам и опорным словам.

Предлагает задать вопрос к каждому предложению.



Домашнее задание. Задание № 9. Педагог предлагает обучающимся списать текст, вставляя пропущенные буквы; подчеркнуть

пропущенные гласные; подобрать проверочные слова.

Учащиеся записывают название каждого предмета по картинкам, объясняют написание безударной гласной.



Обучающиеся записывают пары слов.













Учащиеся составляют и записывают текст по картинкам и опорным словам.





слушают инструктаж учителя

ФО «Сигналы рукой».





ФО «Словесная оценка».












ФО «Большой палец».

учебник стр.50

слайд 3




















Слайд 4

Конец урока

Игра «Доскажи словечко»

В словах с безударными гласными произношение отличается от … . Буквы а, о, е, и в безударных слогах нужно … . Чтобы проверить безударный гласный, нужно изменить слово так, чтобы безударный стал … .

Рефлексия «Раньше я не знал … , теперь знаю … »

Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.


учебник стр. 51



















Правописание безударной гласной в корне.

1 вариант


Вставьте пропущенную гласную, подберите проверочное слово.


Гр..за -______, гр..чи-_________, н..сы-______, тр..ва- ______, р..ка-_______, л..цо- __________, р..ды-______, с..ды- ______.

Правописание безударной гласной в корне.

2 вариант


Вставьте пропущенную гласную, подберите проверочное слово.


Хв..сты-_______, р..га-______, сл..ны-______, гр..чи -________, кр..ты-_________, гл..зной-____, н..сы-_______, с..стра-________, м..сной-_______, л..ства-______, кр..чать-____, т..мнота -______, д..ждливый-_____, цв..тет-_____, скр..пит-________. .

К данным словам подберите и запишите проверочное слово.

Г...лодать - __________, ст...рожка- _________,

в...здушный -_________, в...сёлый -_________,

д...лёкий -___________ , ч...совщик - _______,

ш...стёрка -___________, кр...кливый -_______,


Вставьте нужную букву, рядом запиши проверочное слово, поставьте ударение.

К...рмушка - ( о,а) - ________, д...ревья - (е,и) -__________,

уг...щать - (а,о) - ___________, ст...рожить - ( а,о)-________,

ш...лестеть - (е,и) - _________, т...пло - (е,и) -____________,

ж...стянка - (е,и) -___________, м...рской - (о,а) -_________,


Вставьте пропущенные буквы. К данным словам подберите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные.

Г..л..ва – _______________

П..л..са – _______________

Ст..р..жить – ____________

Г..р..дить –______________

М..л..дой –______________

Д..р..гой –_______________

Х..л..да –________________


Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.


Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве. .ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками.Др..жит серая осина.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
КСП по русскому языку "Безударные гласные, проверяемые ударением" 2 класс

Автор: Чаплинская Жанна Геннадьевна

Дата: 28.07.2025

Номер свидетельства: 672933


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства