Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов; 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.3.7.2 находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слов. |
Цели урока | Все учащиеся смогут отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Большинство учащихся будут уметь прогнозировать содержание текста на основе иллюстраций и заголовка, проверять безударные гласные, изменяя форму слова (помощью учителя) Некоторые учащиеся смогут задавать вопросы по прочитанному, самостоятельно находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слов |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя Читает стихотворение, не договаривая последнее слово в строке Громко прозвенел …звонок. Начинается …урок. Наши ушки на …макушке, Глазки широко… открыты. Слушаем, …запоминаем, Ни минуты … не теряем. Оформление тетрадей. Актуализация знаний. Каллиграфическая минутка. Предлагает послушать грамматическую сказку. Как-то в прекрасную страну Грамматики прилетела фея Орфографии. Вышли встречать её гласные буквы. -Какие вы знаете гласные буквы? Гласные были очень рады встрече с феей и от радости так раскричались, что не давали фее сказать ни одного слова. Рассердилась фея и поставила некоторые гласные в слабую позицию в словах. - Какие гласные стоят в слабой позиции? - Как они произносятся в безударном слоге? С тех пор, безударные гласные стали потише и ищут проверочные слова, чтобы их не путали друг с другом. -Как проверить безударный гласный? Предлагает прочитать буквы, которые нужно проверять в безударных слогах и записать их правильно и красиво Аа Оо Ее Ии Яя Предлагает определить какую безударную гласную надо написать в словах: гр…бы, н…ра, в л…су Целеполагание. Проблема! Последнее слово можно написать по-разному. Предлагает определить тему и цель урока. | слушают учителя, хором дополняют строку в стихотворении записывают дату урока в тетрадь (П) по очереди называют гласные буквы (не повторяя друг за другом) (К) отвечают на вопросы прописывают буквы в соединении (И) подбирают проверочные слова, записывают слова в тетрадь с проверочными словами, ставят ударение, подчёркивают гласный, который проверяли. Формулируют тему и цель урока. | ФО «Кулак– ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка. словесная похвала самоанализ (Г) читают по очереди слова, объясняют безударную гласную. | Слайд 1 Слайд 2 |
Середи-на урока | (К) Задание № 6 стр.50 Учитель предлагает обучающимся записать название каждого предмета по картинкам из учебника (свеча, сова, коза, мячи, лиса), обозначить в словах ударение, выделить безударную гласную, объяснить её написание. (К) Задание № 7 стр. 50 Учащимся предлагается «собрать» пирамидки, подбирая к словам из пирамидок проверочные слова и записывая слова парами. Динамическая пауза Глазки наши, отдохните, Под ресничками вздремните. Смотрим вверх и смотрим вниз. (Движения глазами.) На носочки поднялись. Сделаем все три прыжка, Три хлопка и три рывка (Хлопки и рывки руками.) Вдох и выдох. Тихо сели И в учебник поглядели. (Т.Г) Задание № 8. Обучающимся предлагается рассмотреть картинки о горе-грибниках и прочитать название к тексту, высказать предположение, о чём будет текст; составить и записать текст по картинкам и опорным словам. Предлагает задать вопрос к каждому предложению. Домашнее задание. Задание № 9. Педагог предлагает обучающимся списать текст, вставляя пропущенные буквы; подчеркнуть пропущенные гласные; подобрать проверочные слова. | Учащиеся записывают название каждого предмета по картинкам, объясняют написание безударной гласной. Обучающиеся записывают пары слов. Учащиеся составляют и записывают текст по картинкам и опорным словам. слушают инструктаж учителя | ФО «Сигналы рукой». ФО «Словесная оценка». ФО «Большой палец». | учебник стр.50 слайд 3 Слайд 4 |
Конец урока | Игра «Доскажи словечко» В словах с безударными гласными произношение отличается от … . Буквы а, о, е, и в безударных слогах нужно … . Чтобы проверить безударный гласный, нужно изменить слово так, чтобы безударный стал … . Рефлексия «Раньше я не знал … , теперь знаю … » | Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | | учебник стр. 51 |