1.Создание положительного эмоционального настроя: Мотивация. Стартер. Учитель. Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, интересное узнать. Пусть сегодня для вас всех, На урок придет успех! Пожелаем всем удачи, И активности в придачу. Мы урок наш начинаем, Много нового узнаем. 2. Деление на группы. 3. Минутка календаря (коллективная работа) -Какое сейчас время года? -Какие природные явления вы знаете? -Какие изменения происходят в природе? -Какие весенние опасности опасности в природе могут нас предостерегать? 4. Новая тема Ассоциации к слову «Опасность» -Ребята, а где могут поджидать вас опасности? -Опасности могут встречаться как в живой, так и в неживой природе. -Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно решить примеры и прочитать зашифрованные слова . 45:9=5(П) 3*9=27 (И) 72:9=8(Р) 15*2=30(О) 9*5=45 (Д) 12*2=24 (А) 160:10=4 (Я) 9*6=54(Б) 15*4=60 (Е) 170:10=17(С) 6*8=48(М) 0*30=0 (Ь) 360:60=6 (З) 70:70=1 (Т) 150:3-50(Н) П | Р | И | Р | О | Д | А | 5 | 8 | 27 | 8 | 30 | 45 | 24 | Б | Е | З | О | П | А | С | Н | О | С | Т | Ь | 54 | 60 | 6 | 30 | 5 | 24 | 17 | 50 | 30 | 17 | 1 | 0 | - О чем мы будем говорить на уроке? (природе, об опасности в природе, правилах поведения) Полиязычие: Природа- табиғат-nature.; Опасность- қауіп, danqer; правила поведения- тәртіп ережесі,behavior rules. -Цель нашего урока? (составлять правила поведения в случае возникновения природно-климатических катаклизмов) -Ребята, а что обозначают буквы ЧС? (чрезвычайная ситуация) -Что относится к ЧС? Работа по учебнику (с.74) -Назвать номера картинок, на которых изображены ЧС. Проблемный вопрос: - Ребята, сколько стихий существует в мире? (4) -Перечислите названия стихий (земля, вода, воздух, огонь) -Ваша задача, определить к какой стихии относится ваша группа с помощью ваших фишек. (ответы детей) -Что нам дает каждая стихия? (ответы уч-ся) -Но вода , земля, воздух и огонь могут стать источниками стихийных природных бедствий, или по другому можно сказать природными катаклизмами. -Что такое природный катаклизм? (ответы детей) Чтение определения в учебнике с.75 (Пр.к.- внезапный резкий перелом в природе, разрушительный переворот, опасный для людей) 5. « Подумай-ка» Учитель. -Сможет ли человек сам справиться с трудностями в экстремальной ситуации? (ответы уч-ся) - Куда мы можем обратиться за помощью во время стихийных бедствий? (ответы детей) 6.Работа в группах. (Задания в конвертиках) - Задания: *составит «Кластер» - правилам поведения в случае возникновения землетрясения; * составит «Кластер» - правилам поведения в случае возникновения пожара; * составит «Кластер» - правилам поведения в случае возникновения наводнения; *Составить «Кластер»- «Тревожный рюкзачок» (Презентация и защита выполненной работы) Динамическая пауза. 7. Работа в рабочих тетрадях (с.40 задание А) |