Актуализация ЗУНов: Целеполагание. Ребята, о чем мы будем говорить на уроке? Давайте разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока. Вопросы: Какое время года скотоводы проводили на жайлау? лето Кто вёл оживлённую торговлю? купцы Вдоль этой реки появилось много городов. сырдария На какое время года скотоводы перегоняли скот на юг? зима Люди издавна расселялись у подножий гор и возле … холмов Правильно! Мы будем говорить о Казахстане. Речь пойдет о Казахстанском туризме. Сегодня многие люди путешествуют по всему миру. Любуются Эйфелевой башней в Париже, отдыхают на пляжах жарких стран… Но каждый ли может похвастать тем, сколько всего видел в своей стране? Казахстан – государство, богатое на достопримечательности как природные, так и рукотворные, причем не только исторические, но и современные. (К, И) Тема нашего урока «Куда поехать туристу?». Определим цель урока. – Мы узнаем об исторических, культурных и природных туристских объектах Казахстана. Работа в группах. Ребята, составьте кластер на тему «Туризм». Беседа. Ребята, а вы путешествовали? С какой целью можно путешествовать? Информация про природные и исторически культурные туристские объекты. Подготовленные ученики рассказывают про туристские объекты. Рассмотрите иллюстрации . Какие из них относятся к природным, а какие – к историческим и культурным туристским объектам? Учащиеся. Курорт Бурабай и каньон Шарын – природные памятники, остальные – культурные и исторические памятники. Физминутка. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! Осмысление Учитель. Давайте попробуем с вами побыть туристическими агентами. Наша задача прорекламировать «Байтерек». (Г) Работа в группах. Деление на пять групп. Ребята, соберите мозайку. Вы узнаете еще 2 туристских объекта. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают в группах, выполняют задания под руководством учителя. Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Работа с учебником Выполняют движения Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Работают в группах |