kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП по обучению грамоте в 1 классе : "Волшебное путешествие по Казахстану"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование АМО позволило достичь того, что учащиеся на уроке не только усвоили новые знания, при этом ещё у них формировались УУД. Все учащиеся, даже самые слабые, были активны и усвоили новую тему. Многие проявляли инициативу и самостоятельность. Доброжелательная обстановка сохранялась на протяжении всего урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП по обучению грамоте в 1 классе : "Волшебное путешествие по Казахстану"»




КГУ «Крещенская средняя школа района Шал акына»











Открытый урок по обучению грамоте


Волшебное путешествие по Казахстану



1 класс



Макиш К.В.














2018 год

КСП по обучению грамоте в 1 классе

3 четверть 27 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: Крещенская СШ

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:Макиш К.В.


Класс: 1 класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Волшебное путешествие по Казахстану

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.

  • Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложе­ниями.

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклица­тельный знаки.

Развитие

навы­ков:

  • Привлечение внимания слушателей.

  • Высказывание оценочного суждения 2.1 Использование видов чтения.

3.9 Соблюдение орфографических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о йотированных гласных, правилах их написания в начале слова, после гласных и после согласных.

Разгадывать кроссворды: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполне­ния.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. Выполнять гигиенические правила письма.

Большинство учащихся смогут:

Объяснять смысл пословицы и поговорки, разные значения многозначных слов. Закрепить знания о своей Родине. Выполнять правила работы в группе, парах.

Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записы­вать восстановленное предложение на строке прописи.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о навыках, приобретенных для путешествия.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Взаимосвязь с предметами: познание

  • самопознание

  • казахский язык

  • английский язык

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и без­ударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Позитивный настрой

Ребята, давайте с вами повернемся друг к другу и поздороваемся на трех языках: на государственном языке, на языке межнационального общения и на международном т.е.английском (Привет, cәлем, hello ). А теперь поздоровайтесь с нашими гостями! А сейчас я приглашаю всех встать в круг.

Учитель находится в круге вместе с детьми. Дети выполняют движения.

– Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.

– Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.

– Если вы уверены в своих силах, топните ногой.

– Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

– Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

– Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

– Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, про­тяните обе руки вперед.

– Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Мне хочется, чтобы сегодня вы были внимательны, находчивы, а главное - чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.


Ресурсы: презентация, учебник, пропись№3, карта, карточки, паровоз,




Середина урока


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 

Стук в дверь.

-Ребята, кажется в дверь постучали? Как вы думаете, кто это может быть? (варианты детей). Почему вы так решили?

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто находится за дверью.

Сотни писем, телеграмм

Он разносит по домам.

А в конвертах голубых,

Вести от друзей, родных.

Все из нашего района

Уважают …..почтальона.

Заходит почтальон и приносит посылку.

- Ребята, давайте поздороваемся на русском, казахском, английском языках.

- А что еще нужно сказать почтальону? (Спасибо. До свидания.)

-Давайте поблагодарим почтальона и попрощаемся с ним на 3 языках.

- Предлагаю рассмотреть содержимое посылки. Как вы думаете, кто мог нам ее прислать? (выслушиваются ответы детей) Как же нам это узнать? (ответы детей: найти записку или письмо)

Рассматривается содержимое посылки (в посылке конфеты разного сорта (4-5 сортов по количеству детей), письмо, флешка с картой, с клей, ножницы и цветная бумага (по количеству детей), звезды разного цвета (зеленый- отлично, желтый- хорошо, красный- ты можешь лучше). Учащиеся находят письмо.

- Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?(Выслушиваются предположения детей). Найдем ли мы ответ в письме?

Читает один ученик.

Доброе утро! Сегодня вам предстоит совершить путешествие по нашей стране. Передаю вам флешку. Обязательно посмотрите с первоклассниками! Путешествуя по карте и выполняя задания, вы узнаете много интересного про свою Родину. Удачи Вам и плодотворной работы.

Ваш друг


Просмотр видео


-А давайте проверим, насколько хорошо ребята в нашем классе могут работать, и заодно узнаем, дружный ли наш класс. Собираем  вещи в путешествие.

- Для начала соберём  большой  рюкзак, который возьмём  с  собой. Вы  должны  отвечать  дружно  ДА  или  НЕТ.

(показываются картинки)

На дно кладем кулек конфет? (ДА) милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Цветов корзину для друзей? (ДА) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА) Отлично! Это было первое задание. А сейчас вас ждут следующие испытания. Вы должны проявить сосредоточенность, смекалку, внимание, умение дружить. Ребята, вы готовы к испытаниям

Прием «Жокей и лошадь».

Прием интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые - с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Применим даже на уроках из­учения нового материала, требует определенной сформированности культуры поведения.

Пример.

1

Какая бывает речь?

Устная и письменная.

2

Из чего состоит речь?

Из предложений.

3

Какие знаки ставят в конце предложения?

Точку, вопросительный знак, восклицательный знак.

4

Начало предложения пишется...

С заглавной буквы.

5

На какие группы можно разделить речевые звуки?

Гласные и согласные.

6

Когда произносят гласные звуки...

Звук свободно проходит, не встречая никаких преград.

7

Когда произносят согласные звуки...

Звук встречает преграду на своем пути.

8

Гласные звуки могут быть...

Ударными и безударными.

9

Согласные звуки могут быть...

Твердыми и мягкими, звонкими и глухими.

10

Парные согласные...

Б-п, д-т, з-с, ж-ш, к-г.

11

Имена людей и клички животных пишутся...


С заглавной буквы.

12

Жи-ши пиши ...

С буквой И.

13

Какие буквы могут смягчать предыдущий согласный

Е, Е, И,Ь.

14

Ь - показатель...

Мягкости согласного.

15

Буква Ь звук...

Не обозначает.

Кроссворд

Учитель сообщает, что дети совершат волшебное путешествие по Казахста­ну, предлагает разгадать кроссворд.

    1. Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.

    2. Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует сво­боду и независимость.

    3. Средство передвижения кочевников.

    4. Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняет­ся в школах на линейках, на разных собраниях.

    5. Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью.

    6. Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.

По вертикали получилось слово «Родина».

Метод «Кластер» (работа в группах)

( выбрать слова относящиеся к слову ).

Давайте попробуем подобрать слова, которые подходят к данному слову.

Актуализация знаний

Ребята, для того, чтобы отправиться в путешествие нам необходим транспорт. Как транспорт переводится на казахский язык?

Правильно, а я вам предлагаю отправиться в путешествие на этом транспорте. Что это? Машина, машина, car.

Мы отправляемся в волшебное путешествие по Казахстану. Будем упражняться в написании слов, чтении, составлении звуковых схем и схем предложений.

- Мы проезжаем через степи, мимо гор, хвойных лесов, быстрых рек. Посмотрите в окна, за ними мелькают города. Какие города Казахстана вы знаете? 

Какие города Казахстана вы знаете? 
Игра «Собери название города». (Г) Из слогов надо составить название городов Казахстана (Ас-та-на, Ал-ма-ты, Ка-ра-ган-да). Работа проходит в командах, каждая команда составляет по одному слову. Прикрепляют шахтера
1 город: Звуковой анализ с комментированием и самостоятельно.

На какие две группы можно разделить звуки? (на гласные и согласные)

Чем гласные отличаются от согласных? (гласные поются)

Какие бывают согласные? (твёрдые, мягкие, звонкие глухие)

Звуковой анализ слова «Яблоко» самостоятельно, 1 ученик у доски.

Молодцы, справились с заданием, а как переводится яблоко на казахский язык?

Именно от этого слова произошло название этого города.

Алматы – это крупнейший город нашей страны, ее первая столица. Этот город известен всему миру таким сортом яблок как апорт. Это город, окруженный горами.

Приклеиваем яблоко рядом с названием города.

2 город. Работа с пословицами

Прочитайте пословицы и выберите только ту, в которой говорится про Родину.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Старание и труд все перетрут.

Мамины руки мягче хлопка.

Запишите ее в своих прописях. Что такое Родина, как называют людей которые любят свою Родину? Прикрепляют картинку рядом с Петропавловском.

Физминутка Байконур (Прикрепляют ракету)

3 город: Астана

Прочитайте предложения в пол голоса. Составление схемы предложения.

Астана – это столица нашей страны. Это очень молодой и красивый город. Там много современных построек.

4 город: Костанай

Костанай –очень зеленый и один из самых чистых городов нашей страны.

Костанай подготовил для Вас рассказ, но из-за сильного ветра некоторые слова из текста вылетели. Нам необходимо собрать их и придумать название.

Наша страна называется ………….. ….Нашей страной много лет руководит …………………… Государственные символы нашей страны - ………………… Валюта Казахстана – …….

Я люблю свою ……………


Карточки желтого и голубого цветов

Конец урока


Конец урока.Рефлексия.

Ребята, мы с вами подошли к концу путешествия, с какими городами мы познакомились?

Сейчас я хочу чтобы вы оценили нашу работу при помощи паровоза, при помощи зеленых карточек выберите задания того города, который вам понравился, красной карточкой тот город с чьим заданием вы не справились.

Что вы запомнили?

Чем был особен наш урок? Какое задание было самым интересным/трудным? Что интересного вы узнали о нашей стране?

Что нужно хранить в своём сердце каждому казахстанцу? (любовь к Родине, уважение к другим народам)

Нам нужен мир на голубой планете. 
Его хотят и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле. 
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир. Навеки! Навсегда!







Критерии успеха

Оценивают свою работу.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Деление детей разного уровня подготовки на ко­манды.

Чтение стихотворений о Казахстане заранее подго­товленными детьми.


Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Пропи­си».

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Выполнение контрольного задания на усмо­трение учителя.


Динамическая пауза «Хорошо»:

Хорошо, что солнце светит? Хорошо!

Хорошо, что дует ветер? Хорошо!

Хорошо идти с друзьями? Хорошо!

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
КСП по обучению грамоте в 1 классе : "Волшебное путешествие по Казахстану"

Автор: Макиш Ксения Викторовна

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства