|   *В контексте тем:   |     «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»   |  
  |   Школа:     |  
  |   Дата: «____»____________20___г.       |     ФИО учителя:          |  
  |   Класс: 1 «____» класс.   |    Количество присутствующих:     отсутствующих:   |  
  |   Тема урока:   |    Числовое выражение   |  
  |   Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):   |  
  |    1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности)  1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=» 1.5.2.4 использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений   |  
  |   Цели урока:   |    составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности);  использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений.     |  
  |   Критерии успеха   |    Создать условия для формирования понятий «числовое выражение» и «значение числового выражения»; формировать навык составления числовых выражений, используя знаки арифметических действий «+» и «-»; формировать умение находить значения числовых выражений.  Математические выражения бывают числовыми и буквенными. Математическое выражение может состоять из одного числа или одной буквы (Н.В.: НЕ МОЖЕТ из ОДНОЙ буквы или ОДНОГО числа), также из чисел, соединенных знаками арифметических действий.  Числовое выражение — это такое выражение, которое составлено из чисел, знаков арифметических действий и не содержит букв. Выполнить все действия числового выражения — это значит найти его значение.        |  
  |    Привитие    ценностей     |    Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.   |  
  |    Межпредметные    связи   |         |  
  |    Навыки     использования    ИКТ     |    На данном уроке учащиеся используют    |  
  |    Предварительные    знания   |         |  
  |    Ход урока   |  
  |   Этапы урока   |     Запланированная деятельность на уроке       |    Ресурсы   |  
  |        Начало урока   |    Актуализация знаний   1. Счет прямой от 0 до 20  2. Счет обратный от 20 до 0.  3. Счет порядковый от 1 до 20.  4. Счет в обратном порядке от 20 до 1 (порядковый)  5. Назвать последующее число...  6. Назвать предыдущее число...   7. Назвать соседей числа...   1. «Цепочка».       – Какие числа пропущены в цепочке?   2. «Числовые карточки».       – Расположите числа в порядке убывания. (19, 17, 15, 13, 12, 10.)   – Расположите числа в порядке возрастания. (10, 12, 13, 15, 17, 19.)   – Является ли полученный ряд чисел отрезком числовой прямой? Почему?  – Добавьте числа так, чтобы получился отрезок числовой прямой.    |         |  
  |   Критерии успеха   |     (10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.)   |         |  
  |              Середина урока         |    Перед началом урока предложите первоклассникам собраться в центре класса. Спросите, любят ли они цирк. Предложите на данном уроке окунуться в мир цирка. Но цирка не простого, а математического.  Для деления учащихся на группы предложите им стать на некоторое время фокусниками. Используйте для жеребьевки цилиндр фокусника или «волшебный» мешочек. Поместите в него небольшие шары или мячи для каждого человека с написанными на них цифрами. Сообщите ребятам, что им необходимо будет разделиться на группы. Группы из четырех человек формируются из четырех последовательных чисел.  Например:  первая, третья, пятая... группа 2, 3,4, 5 — числа первого десятка;  вторая, четвертая, шестая... группа 12, 13, 14, 15 — числа второго десятка.  Задача детей — вынуть мяч или круг с номером из волшебного цилиндра и найти свою группу. Использование аудиозаписи или видеофрагмента о цирке в данный момент поможет им получить позитивный настрой на урок.  После того как ребята займут свои места в группах, предложите им стать ловкими жонглерами. Сообщите, что жонглер — это цирковой артист, умеющий искусно и ловко подбрасывать и ловить одновременно несколько предметов. Жонглирование на уроке будет математическим, и для него будут использоваться мячи с номерами для жеребьевки. Предложите школьникам выбрать из четырех чисел в их группе самое большое и самое маленькое число и составить с ними пример на вычитание. Аналогично следует поступить с двумя другими числами: от большего числа из двух оставшихся чисел вычесть меньшее. Числа, полученные при вычитании в двух примерах, нужно затем сложить.  В итоге работы в группах у первоклассников получатся разные числовые выражения, но с одинаковыми числовыми значениями. Например:  5-2 = 3, 4-3 = 1, 3 + 1 =4;  15-12 = 3, 14-13 = 1, 3 + 1 =4.  Предложите учащимся вывесить результаты своей работы на доску и провести обсуждение.  Спросите, что заметили школьники. Попросите объяснить данную закономерность и попытаться подобрать другие числа для составления выражений с данными ответами.  Выслушайте ответы ребят. Сообщите, что математические записи, в которых используются числа и знаки арифметических действий, называются числовыми выражениями, а результат выполненных действий — значением числового выражения. Для того чтобы найти значение числового выражения, необходимо выполнить в нем все действия.  Поясните правила чтения числовых выражений на сложение и на вычитание. Предложите первоклассникам потренироваться в чтении числовых выражений.       |    Учебник:  Числовые выражения, с. 102—103.  Рабочая тетрадь:  Рабочий лист 99 «Числовые выражения», с. 101. Рабочий лист 100 «Составляй числовые выражения», с. 102.  Ресурсы:   «волшебный» мешочек или шляпа-цилиндр;  разноцветные картонные кружки или маленькие мячи с числами;  листы формата А4 для работы в группах;  карточки с числами и числовыми выражениями;  аудио- или видеоролик о цирке.         |  
  |   Критерии успеха   |          |         |  
  |    Конец урока       |    Цирковое представление. В ходе выполнения задания учащиеся смогут найти на рисунке числовые выражения и прочитать их, используя числа и знаки, расположенные на цирковом шатре. Попросите школьников составить обратные примеры. Опираясь на знания о том, что сложение и вычитание являются взаимообратными действиями, а также на знание переместительного свойства сложения, ребята смогут составить новые числовые выражения и прочитать их.  Реши. Задание направлено на отработку правильного чтения числового выражения и закрепление навыка нахождения значений числовых выражений. При выполнении задания дети будут в устной форме находить значения данных выражений.  Ответы  а) 10; б) 17; в) 50; г) 20; д) 16;е)40.  Попробуй. Выполнение задания направлено на пропедевтику умения находить значение числового выражения в несколько действий.         |         |  
  |   Критерии успеха   |    В ходе выполнения задания первоклассники должны будут найти значения двух числовых выражений, состоящих из цепочки примеров.   |         |  
  |    Дифференциация  Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?   |     Оценивание   Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?  Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.   |     Здоровье и соблюдение техники безопасности
  Здоровьесберегающие технологии.   Используемые физминутки и активные виды деятельности.       |  
  |   Дополнительные задания  Жонглер. Школьники смогут найти значения числовых выражений, записанных на шарах жонглера, и раскрасить шары в соответствии с тем цветом, которым обозначено значение числового выражения в таблице.  Фокусник. Учащимся необходимо составить три числовых выражения и найти их значения. Обратите их внимание на то, что количество изображенных предметов — это первое число в числовом выражении, например, 9 пирожных; а фраза, которую произносит фокусник, например: «Пусть будет 4!» — называет значение числового выражения. Таким образом, первоклассник должен составить числовое выражение: 9 — 5 = 4. Получается, что было известно уменьшаемое 9, разность 4, а вычитаемое учащиеся вычислили сами.  Ответы  а) 9-5 = 4; б) 9+ 1 = 10; в) 9 + 10 = 19.  Для дифференциации организуйте игру «Арена числовых выражений». Работа проводится в группах. Первый учащийся составляет числовое выражение, записывает его на листе и передает лист следующему человеку. Тот, в свою очередь, находит значение данного выражения и составляет свое выражение, которое начинается с ответа предыдущего. Так лист с числовыми выражениями передвигается по кругу от одного игрока к другому. Игра заканчивается тогда, когда значением одного из числовых выражений становится число 0.   |    К концу урока учащиеся смогут:   использовать знаки «+», «-» и «=» для записи числовых выражений и их вычислений;  различать числовое выражение и его значение. Чтобы выявить, как ребята усвоили учебный материал, задайте вопросы:     Что такое числовое выражение?  Какие арифметические знаки используются для записи числовых выражений?  Какое числовое выражение можно составить со знаком «+» и числами 7 и 2?  Прочитайте числовые выражения:    20 + 50, 80 - 40. Найдите их значения.       |     Физкультминутка.   Чтоб  все  выполнить  заданья, Всем  нам  надо  отдохнуть, Ну,  ребята,  дружно  встанем, Надо  косточки  встряхнуть. Руки  вверх,  назад  прогнулись, Сейчас  сделаем  наклоны, К  упражнению  готовы? Раз,  два,  три,  четыре,  пять. Теперь  спинки  держим  ровно. На  месте  будем  мы  шагать. Раз,  два,  три,  четыре,  пять. Тихо  все  на  место  сядем И  закроем  глазки, Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали, Без  моей  подсказки.        |