Начало урока | (Ф)Вводно-мотивационный этап Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего математику знать. Нет на свете порой ситуации, Где бы нам не пригодилась Ма-те-ма-ти-ка! (К) Оформление работы в тетради Каллиграфическая минутка Знакомство с новым способом нахождения задуманного числа. -Я задумала число. Обозначу его х. Уменьшила число на 9 увеличила на 11, прибавила 9, отняла 20 и отняла 30 и получила 30. Выполняет запись на доске х – 9 + 11 + 9 – 20 – 30 = 30 Чтобы найти задуманное число, надо выполнить обратные действия х= 30 + 9 – 11 – 9 + 20 + 30 = 69 - Что обозначает каждая цифра в записи числа 69? (К) Устный счёт 1. Вспомним состав чисел второго десятка. Слайд 4 2.Повторение приёма устного вычитания для случаев вида – 42, 52 – 20 3.Минутка быстрого счёта (К) Актуализация знаний. Целеполагание - Чему учились на прошлом уроке? Что узнали? -Вы учились решать задачи на нахождение слагаемого с помощью уравнения. - Как найти неизвестное слагаемое? - Можно ли решить уравнением задачи на нахождение остатка? - Как называются компоненты действия вычитания? (К) Решение уравнений Задание 1. Прочитайте цель урока в учебнике | Проверяют готовность к уроку Записывают дату урока Выполняют действия вместе с учителем. Определяют число 69 Прописывают до конца строки. Записывают на карточке (К) Комментируют решение первого примера (Г) Объясняют приём вычисления остальных значений В течение 1 минуты записывают ответы примеров (П) Проговаривают в паре правило нахождения слагаемого Высказывают мнение (Г) Проговаривают в паре 2 ученика работают у доски, комментируют решение. Определяют цель на урок. | самоанализ ФО Похвала ФО за каждый правильный ответ – 1балл Итого – 10б ФО Выборочный опрос 1-2 учеников Взаимопроверка | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Приложение Карточки таймер Учебник стр. 50 |
Середина урока | (Ф) Работа над темой урока Задание 2 Предлагает прочитать текст. - Докажите, что это задача. - О чём задача? Какие слова выбрали для краткой записи? Почему эти слова? - Что значит число 25? Что значит число 17? Что нужно узнать? - Число книг Айдоса увеличится или уменьшится, если он подарил 17 книг? - Каким действием будем решать задачу? Предлагает записать решение и ответ. (П) Работа в паре Задание 3. Составить задачи, используя таблицу. b-12 7+a 31-х Записываем решение задач на доске. - У кого в группе получилось лучше всех объяснить решение задач? Физкультразминка «Зарядка». (К) Решение задачи Задание 4. - Прочитать задачу. - О чём говорится в задаче? - Что будет показывать целый отрезок? - На сколько частей его нужно разделить? - Что показывает каждая часть? - Что нужно сделать, чтобы решить задачу уравнением? (Обозначить неизвестное число х и составить равенство) После составления уравнения - Что неизвестно в уравнении? (вычитаемое) - Как найти неизвестное вычитаемое? (Г) Работа в группе. Чтение правила стр. 50 - Какая часть правила поможет решить задачу? - Проговорить в группе как найти неизвестное уменьшаемое. Как найти неизвестное вычитаемое. (К, Г) Решение задачи уравнением. Задание 5. - Что обозначим х в первой задаче? Записываем на доске начало предложения: Пусть х чел. … 53-х=45 - У кого в группе получились разные уравнения? записывает их на доску. Предлагает объяснить. Задаёт уточняющие вопросы. Вторую задачу решают аналогично первой. Х-8=45 - Что заметили, решив эти задачи? (П) Работа в паре Задание 6. Проговариваются правила нахождения неизвестного компонента. 82 – 7 = 75 96 – 4 = 92 63 – 28 = 35 92 – 57 = 35 72 – 37 = 35 54 – 27 = 27 Задание 7. В данном задании ученики самостоятельно находят закономерность в последовательности чисел, дописывая еще по три числа. (увеличиваем на три); (уменьшаем на 1 дес.). Домашнее задание № 8 Составить задачу по краткой записи, решить с помощью уравнения. Выучить правило стр. 50 (Г) Работа в группе Занимательная задача Задание 9 Есть разные способы обучения, но часто для этого мы используем книги. Ведь книга – это наш главный источник знаний. С рождения родители читают малышу сказки. По этим книгам ребенок узнает, что есть добро и зло, что такое хорошо и плохо и много других вещей. Главная книга в любой школе – учебник. Первый источник знаний любого школьника – букварь. Именно с него начинается дальнейшее образование. Научившись читать, мы берем уже другие книги, не важно, обычные бумажные или новые, электронные. На протяжении нескольких лет учебники становятся нашими главными источниками знаний. | (К) Анализируют задачу, отвечают на вопросы. (И) Записывают решение и ответ задачи. (К) Первую задачу составляют под руководством учителя, записывают решение выражением. (И) Составляют задачу, записывают решение выражением. Отвечают на вопросы составляют схему под руководством учителя Составляют уравнение 24 – х = 9 (И) Решают уравнение записывают ответ (Г) По очереди проговаривают правила. (И) Читают задачу составляют уравнение. (Г) Объясняют, как составили уравнение (И) Решают уравнение записывают ответ Делают вывод, что задачи обратные. Вставляют пропущенные числа. Находят закономерность в последовательности, дописывая по три числа. 1) 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 2) 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30 Слушают инструктаж учителя. Задание выполняется на скорость. Чья команда быстрее составит пословицу. | (П) Взаимопроверка Взаимопроверка (по очереди объясняют решение задачи) Опрашивает 1-2 группы - У кого лучше всех получилось проговорить правило? (Г )комменти-руют решение уравнения Критерии оценивания: –составляет уравнение к задаче; –определяет ход решения задачи; –соотносит ход решения задачи с ответом. | учебник стр. 50-51 Учебник стр. 50 Учебник стр. 51 |
Конец урока | Рефлексия «Корзина идей» Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. | Учащиеся записывают свое мнение на листочках, высказывают анонимно. | Отмечаются похвалой ученики, которые отличились на уроке (на усмотрение учителя: смайлик, коммента- рии, баллы). | Листочки, корзинка (мешочек, коробочка). |