УРОК: математика | Школа:№20 |
Дата: 23.11.20 г | Имя учителя: Герасимова М.Р |
КЛАСС: 1 «И» | Количество присутствующих: | отсутствуют: |
Цель(и) обучения, к которой(ым) стремится данный урок | 1.1.2.4.составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток; 1.1.2.3.применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1; |
Цели урока | Все учащиеся смогут: |
пользоваться квадратной таблицей сложения для решения примеров на сложение и вычитание, устанавливать взаимосвязь действий сложения и вычитания |
Большинство учащихся смогут: |
решать примеры с помощью переместительного свойства сложения; |
|
Некоторые учащиеся смогут: |
выбирать рациональные способы вычислений, опираясь на знание переместительного свойства сложения |
|
Языковые цели | Учащиеся могут: развить навык применения переместительного свойства сложения для рациональных вычислений. |
Ключевые слова и фразы: |
|
Речь, используемая для диалога/письма на уроке: |
Вопросы для обсуждения: |
Как изменится результат сложения, если числа поменять местами? |
Письмо: Решение примеров на применение свойств сложения |
Предыдущее обучение | Знание последовательности чисел от 0 до 10, числовой луч. Состав чисел 2-10. Таблица сложения. Квадратная таблица сложения. Решаем при помощи таблицы сложения |
План | |
Время | Запланированные задания | Ресурсы |
0-1 мин | Организационный момент Солнце красное проснулось В гости к нам пришло с утра Всем ребятам улыбнулось Начинать урок пора. - И мы с вами улыбнемся друг другу и пожелаем успехов. | |
2-7 мин | Актуализация знаний Устный счет: а) Сумма чисел 4 и 2. Число, которое стоит между числами 1 и 3. Первое слагаемое 3, второе 2. Назовите сумму этих чисел. Из 4 вычесть 3. Число, которое следует за числом 6. Сумма чисел 3 и 1. Из 6 вычесть 3. В корзине лежало 5 яблок. Пять ребят получили по одному яблоку, и при этом одно осталось в корзине. Могло ли так быть? б) Самостоятельная работа - Дети, какое скоро наступит время года? Как украсит зима наши улицы, дома, деревья. Даже к каждому из вас снежинка прилетела на парту. ( Каждый ребёнок получает индивидуальную карточку в виде снежинки) в) Проверка самостоятельной работы. (Для проверки дети, сидящие напротив друг друга меняются местами, берут карточку-подсказку и проверяют работы. Выслушиваются замечания проверяющих. После проверки они снова возвращаются на свои места) Оцените себя на этом этапе урока. г) Повторение названий компонентов при сложении. | индивидуальные карточки, веер цифр |
8- 14 мин | Определение темы урока. - Что вы сделали, прежде чем стали проверять самостоятельную работу одноклассников? (перешли, поменялись местами, двигались, перемещались). - Сравните две суммы каждого столбика: 4+2 6+3 1+2 2+4 3+6 2+1 - Что вы заметили? (Слагаемые поменялись местами). - Оказываются при сложении числа, как и люди, могут передвигаться, меняться местами, но по определённому закону. Давайте попробуем определить название этого закона. Название закона и будет темой нашего урока. Кто догадался, что это за закон? - Переместительное свойство сложения. - Давайте вернёмся к выражения и найдём их значения «Каким будет сложения результат, Если слагаемые местами поменять?» 4+2 =6 6+3 =9 1+2=3 2+4 = 6 3+6 =9 2+1=3 - Что вы заметили? (Хоть слагаемые и поменялись местами, но сумма не изменилась.) - Давайте попробуем сформулировать свойство. ( Учащиеся пытаются по-своему сформулировать переместительное свойство сложения). - От перемены мест слагаемых значение суммы не изменяется. - В каком случае производить вычисления было проще: когда к меньшему слагаемому прибавляли большее или наоборот? - Ребята, знание переместительного закона поможет вам производить вычисления гораздо легче и быстрее. Таким образом, использование переместительного свойства сложения делает вычисления рациональными. | |
14-19 мин | Работа по учебнику. (фронтально) - Откройте учебник на стр. 86. «Рассмотри рисунки» - Рассмотрите рисунки. Что вы заметили? Сделайте вывод. «Реши» - Решите примеры. Ответы запишите на ламинированных листах. - Какое свойство сложения поможет вам быстро решить примеры? - Чем вы можете воспользоваться при решении примеров? (таблицей сложения). | Учебник. |
19-20 мин | Динамическая пауза Мы считали. Мы считали. А теперь все дружно встали. Ножками потопаем. Ручками похлопаем. Затем пальчики сожмем, Сядем и опять считать начнем. | |
21- 23 мин | «Попробуй» - Узнайте, сколько синих кубиков нужно добавить к жёлтым, чтобы получились фигуры одинаковой формы. Развитие языковых компетенций В течение урока оказывайте ребятам поддержку в правильном произношении и уместном употреблении новых терминов. В ходе обсуждений в группах или парах они будут развивать коммуникативные навыки (слушать друг друга, аргументировано выражать свою точку зрения, обоснованно отвечать на вопросы). | учебник |
24-27 мин | Работа в зелёной тетради - Откройте рабочие тетради на стр. 85. Рабочий лист 83 - Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Соедините примеры с рисунками. Почему к одному из рисунков нет второго примера (при наличии одинаковых слагаемых в примере нет необходимости менять их местами). | Рабочая тетрадь |
27-28 мин | Пальчиковая гимнастика | |
28-32 мин | Рабочий лист 84. - Найдите одинаковые примеры. Соедините их линией. Подумайте, какой из двух примеров проще решить. Начните с него. - Составьте и запишите 4 любых примера, используя переместительное свойство сложения | Рабочая тетрадь |
33-35 мин | Рефлексия Как изменится результат сложения, если числа поменять местами? Какой из результатов сложения больше: 5 + 3 или 3 + 5? Какой пример решить легче: 2 + 8 или 8 + 2? Почему? Оцените свою работу, с помощью «Лесенки успеха» в тетради | Лестница успеха |
Дополнительная информация |
Дифференциация Индивидуальная помощь менее успешным ученикам при выполнении заданий. | Оценивание Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха | Межпредметные связи |
Рефлексия для учителя |
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку |
| |
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешны? | |
Какие два момента улучшили урок? | |
Что узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | |