| УРОК: математика | Школа:№20 | 
  | Дата: 23.11.20 г | Имя учителя: Герасимова М.Р | 
  | КЛАСС: 1 «И» | Количество присутствующих:   
 | отсутствуют: | 
  | Цель(и) обучения, к которой(ым) стремится данный урок   | 1.1.2.4.составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток; 1.1.2.3.применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1; | 
  | Цели урока | Все учащиеся смогут: | 
  | пользоваться квадратной таблицей сложения для решения примеров на сложение и вычитание, устанавливать взаимосвязь действий сложения и вычитания | 
  | Большинство учащихся смогут: | 
  | решать примеры с помощью переместительного свойства сложения; | 
  |  
 | 
  | Некоторые учащиеся смогут: | 
  | выбирать рациональные способы вычислений, опираясь на знание переместительного свойства сложения | 
  | 
 | 
  | Языковые цели | Учащиеся могут:   развить навык применения переместительного свойства сложения для рациональных вычислений. | 
  | Ключевые слова и фразы: | 
  |  
 | 
  | Речь, используемая для диалога/письма на уроке:   | 
  | Вопросы для обсуждения: | 
  |   Как изменится результат сложения, если числа поменять местами? | 
  | Письмо: Решение примеров на применение свойств сложения   | 
  | Предыдущее обучение | Знание последовательности чисел от 0 до 10, числовой луч. Состав чисел 2-10. Таблица сложения. Квадратная таблица сложения. Решаем при помощи таблицы сложения | 
  | План | 
 | 
  | Время | Запланированные задания   | Ресурсы | 
  | 0-1 мин 
 
 | Организационный момент Солнце красное проснулось   В гости к нам пришло с утра Всем ребятам улыбнулось Начинать урок пора. - И мы с вами улыбнемся друг другу и пожелаем успехов.   |  
 | 
  | 2-7 мин | Актуализация знаний Устный счет: а) Сумма чисел 4 и 2.     Число, которое стоит между числами 1 и 3.     Первое слагаемое 3, второе 2. Назовите сумму этих чисел.     Из 4 вычесть 3.     Число, которое следует за числом 6.     Сумма чисел 3 и 1.     Из 6 вычесть 3.   В корзине лежало 5 яблок. Пять ребят получили по одному яблоку, и при этом одно осталось в корзине. Могло ли так быть? б) Самостоятельная работа - Дети,  какое скоро наступит время года? Как украсит зима наши улицы, дома, деревья. Даже к каждому из вас снежинка прилетела на парту.       ( Каждый ребёнок получает индивидуальную карточку в виде снежинки) в)  Проверка самостоятельной работы. (Для проверки дети, сидящие напротив друг друга  меняются местами, берут карточку-подсказку и проверяют работы. Выслушиваются замечания проверяющих. После проверки они снова возвращаются на свои места)      Оцените себя на этом этапе урока.  г) Повторение названий компонентов при сложении. | индивидуальные карточки, веер цифр | 
  | 8- 14 мин | Определение темы урока. - Что вы   сделали, прежде чем стали  проверять самостоятельную работу одноклассников? (перешли, поменялись местами, двигались, перемещались).  - Сравните две суммы каждого столбика:                    4+2                    6+3                         1+2                    2+4                    3+6                          2+1 - Что вы заметили? (Слагаемые поменялись местами). -  Оказываются при сложении числа, как и люди, могут передвигаться, меняться местами, но по определённому  закону.  Давайте попробуем определить название этого закона. Название закона и будет темой нашего урока. Кто догадался, что это за закон? - Переместительное свойство сложения. - Давайте вернёмся к выражения  и найдём их значения «Каким будет сложения результат, Если слагаемые местами поменять?»                    4+2 =6                    6+3 =9                        1+2=3                    2+4 = 6                   3+6 =9                        2+1=3 -  Что вы заметили? (Хоть слагаемые и поменялись местами, но сумма не изменилась.)  - Давайте попробуем сформулировать свойство. ( Учащиеся пытаются по-своему сформулировать переместительное свойство сложения). - От перемены мест слагаемых значение суммы не изменяется.  - В каком случае производить вычисления было проще: когда к меньшему слагаемому прибавляли большее или наоборот? - Ребята, знание переместительного закона поможет вам производить вычисления гораздо легче и быстрее. Таким образом, использование переместительного свойства сложения делает вычисления рациональными. | 
 | 
  | 14-19 мин | Работа по учебнику. (фронтально) - Откройте учебник на стр. 86.  «Рассмотри рисунки»    - Рассмотрите рисунки. Что вы заметили? Сделайте вывод.  «Реши»    - Решите примеры. Ответы запишите на ламинированных листах.  - Какое свойство сложения поможет вам быстро решить примеры? - Чем вы можете воспользоваться при решении примеров? (таблицей сложения). | Учебник.    
 
 
 | 
  | 19-20 мин | Динамическая пауза   Мы считали. Мы считали. А теперь все дружно встали. Ножками потопаем. Ручками похлопаем. Затем пальчики сожмем,   Сядем и опять считать начнем. | 
 | 
  | 21- 23 мин |  «Попробуй»    - Узнайте, сколько синих кубиков нужно добавить к жёлтым, чтобы получились фигуры одинаковой формы.  Развитие языковых компетенций   В течение урока оказывайте ребятам поддержку в правильном произношении и уместном употреблении новых терминов. В ходе обсуждений в группах или парах они будут развивать коммуникативные навыки (слушать друг друга, аргументировано выражать свою точку зрения, обоснованно отвечать на вопросы). | учебник   | 
  | 24-27 мин |  Работа в зелёной тетради  - Откройте рабочие тетради на стр. 85. Рабочий лист 83 - Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Соедините примеры с рисунками. Почему к одному из рисунков нет второго примера (при наличии одинаковых слагаемых в примере нет необходимости менять их местами). | Рабочая тетрадь | 
  | 27-28 мин | Пальчиковая гимнастика | 
 | 
  | 28-32 мин |  Рабочий лист 84.  -  Найдите одинаковые примеры. Соедините их линией. Подумайте, какой из двух примеров проще решить. Начните с него. - Составьте и запишите 4 любых примера, используя переместительное свойство сложения | Рабочая тетрадь | 
  | 33-35 мин | Рефлексия    Как изменится результат сложения, если числа поменять местами?  Какой из результатов сложения больше: 5 + 3 или 3 + 5?  Какой пример решить легче: 2 + 8 или 8 + 2? Почему?   Оцените свою работу, с помощью «Лесенки успеха» в тетради | Лестница успеха | 
  | Дополнительная информация | 
  | Дифференциация  Индивидуальная помощь менее успешным ученикам при выполнении заданий. 
 | Оценивание Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха | Межпредметные связи 
 | 
  | Рефлексия для учителя | 
  | Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку | 
  | 
 | 
 | 
  | Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | 
  | Какие два момента были наиболее успешны? | 
 | 
  | Какие два момента улучшили урок? | 
 | 
  | Что узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | 
 |