|   Актуализация субъективного опыта учащихся  Осмысление  Работа по вопросам:    1. Когда вы можете наблюдать тень?    2. В какое время суток тень может быть длинной, а когда короткой?  3. Какую форму имеют предметы в тени и почему?    4. Когда ты видишь свою тень, а когда – нет?  Цели и задачи урока.    - Сегодня на уроке мы узнаем какие предметы способны отражать свет и почему.  Актуализация знаний.  1) Определи общий признак  Для актуализации знаний в рамках трансдисциплинарной темы «Вода – источник жизни»  Задание :    Рассмотри рисунки («Раздаточный материал») и ответь на вопрос :   Что общего между рисунками?      Раздели рисунки на две группы и объясните по какому признаку их разделили.  Набор картинок состоит из изображений воды, на трех из которых водная гладь с отражением, на двух других водная рябь без отражения.  Задание нацелено на демонстрацию способности воды отражать предметы, создает проблемную ситуацию почему не всегда вода может отражать предметы. Тем самым приводит к выводу, что вода отражает только тогда, когда поверхность воды гладкая, «зеркальная». Если же на водоемы волны или рябь от дождя, то отражения не будет видно. Таким образом рассуждения подводят к мысли, что отражение – это свойство гладких поверхностей.    Давай просмотрим презентацию «Как предметы отражают свет»  -Ты не устал? Давай отдохнём! Встань, разомнись немного.  И вновь за работу!      Освоение новых знаний.    Работа с учебником. Открой учебник и прочитай внимательно материал на с. 138 в разделе «Прочитай, чтобы знать».    1) Просмотри видео по ссылке :https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/optika/lesson/otrazhenie-sveta    2)-Давай обсудим просмотренное!  Ответь на вопросы:  – Что интересного ты узнал из этого материала?    -Какие тела способны отражать свет?  -Что такое отражение света?  - Почему в зеркале ты видишь своё отражение?       |