Актуализация субъективного опыта учащихся Осмысление Работа по вопросам: 1. Когда вы можете наблюдать тень? 2. В какое время суток тень может быть длинной, а когда короткой? 3. Какую форму имеют предметы в тени и почему? 4. Когда ты видишь свою тень, а когда – нет? Цели и задачи урока. - Сегодня на уроке мы узнаем какие предметы способны отражать свет и почему. Актуализация знаний. 1) Определи общий признак Для актуализации знаний в рамках трансдисциплинарной темы «Вода – источник жизни» Задание : Рассмотри рисунки («Раздаточный материал») и ответь на вопрос : Что общего между рисунками? Раздели рисунки на две группы и объясните по какому признаку их разделили. Набор картинок состоит из изображений воды, на трех из которых водная гладь с отражением, на двух других водная рябь без отражения. Задание нацелено на демонстрацию способности воды отражать предметы, создает проблемную ситуацию почему не всегда вода может отражать предметы. Тем самым приводит к выводу, что вода отражает только тогда, когда поверхность воды гладкая, «зеркальная». Если же на водоемы волны или рябь от дождя, то отражения не будет видно. Таким образом рассуждения подводят к мысли, что отражение – это свойство гладких поверхностей. Давай просмотрим презентацию «Как предметы отражают свет» -Ты не устал? Давай отдохнём! Встань, разомнись немного. И вновь за работу! Освоение новых знаний. Работа с учебником. Открой учебник и прочитай внимательно материал на с. 138 в разделе «Прочитай, чтобы знать». 1) Просмотри видео по ссылке :https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/optika/lesson/otrazhenie-sveta 2)-Давай обсудим просмотренное! Ответь на вопросы: – Что интересного ты узнал из этого материала? -Какие тела способны отражать свет? -Что такое отражение света? - Почему в зеркале ты видишь своё отражение? |