kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Крнспект урока по математике "Переместительное свойство сложения" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по обновленной программе образования Республики Казахстан.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Крнспект урока по математике "Переместительное свойство сложения" 1 класс»

Раздел: Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Тема: Переместительное свойство сложения.

УРОК: математика

Школа: КГУ «Средняя школа № 6» акимата г. Усть - Каменогорска

Дата: 21.11.16

Имя учителя: Шахова В.Р.

КЛАСС: 1 «Б»

Количество присутствующих: 22


отсутствуют:

Цель(и) обучения, к которой(ым) стремится данный урок

1.1.2.4.составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток;

1.1.2.3.применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1;

Цели урока

Все учащиеся смогут:

пользоваться квадратной таблицей сложения для решения примеров на сложение и вычитание, устанавливать взаимосвязь действий сложения и вычитания

Большинство учащихся смогут:

решать примеры с помощью переместительного свойства сложения;


Некоторые учащиеся смогут:

выбирать рациональные способы вычислений, опираясь на знание переместительного свойства сложения


Языковые цели

Учащиеся могут:

развить навык применения переместительного свойства сложения для рациональных вычислений.

Ключевые слова и фразы:


Речь, используемая для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

  • Как изменится результат сложения, если числа поменять местами?

Письмо:

Решение примеров на применение свойств сложения

Предыдущее обучение

Знание последовательности чисел от 0 до 10, числовой луч. Состав чисел 2-10. Таблица сложения. Квадратная таблица сложения. Решаем при помощи таблицы сложения

План


Время

Запланированные задания

Ресурсы

0-1 мин



Организационный момент

Солнце красное проснулось

В гости к нам пришло с утра

Всем ребятам улыбнулось

Начинать урок пора.

- И мы с вами улыбнемся друг другу и пожелаем успехов.


2-7 мин

Актуализация знаний

Устный счет

а) Сумма чисел 4 и 2.

    Число, которое стоит между числами 1 и 3.

    Первое слагаемое 3, второе 2. Назовите сумму этих чисел.

    Из 4 вычесть 3.

    Число, которое следует за числом 6.

    Сумма чисел 3 и 1.

    Из 6 вычесть 3.

  В корзине лежало 5 яблок. Пять ребят получили по одному яблоку, и при этом одно осталось в корзине. Могло ли так быть?

б) Самостоятельная работа

- Дети,  какое сейчас время года? Как красиво украсила зима наши улицы, дома, деревья. Даже к каждому из вас снежинка прилетела на парту.

      ( Каждый ребёнок получает индивидуальную карточку в виде снежинки)

в)  Проверка самостоятельной работы.

(Для проверки дети, сидящие напротив друг друга  меняются местами, берут карточку-подсказку и проверяют работы. Выслушиваются замечания проверяющих. После проверки они снова возвращаются на свои места)

     Оцените себя на этом этапе урока.

 г) Повторение названий компонентов при сложении.

индивидуальные карточки, веер цифр

8- 14 мин

Определение темы урока.

- Что вы   сделали, прежде чем стали  проверять самостоятельную работу одноклассников? (перешли, поменялись местами, двигались, перемещались).

 - Сравните две суммы каждого столбика:

                   4+2                    6+3                         1+2

                   2+4                    3+6                          2+1

- Что вы заметили? (Слагаемые поменялись местами).

-  Оказываются при сложении числа, как и люди, могут передвигаться, меняться местами, но по определённому  закону.  Давайте попробуем определить название этого закона. Название закона и будет темой нашего урока. Кто догадался, что это за закон?

- Переместительное свойство сложения.

- Давайте вернёмся к выражения  и найдём их значения

«Каким будет сложения результат, Если слагаемые местами поменять?»

                   4+2 =6                    6+3 =9                        1+2=3

                   2+4 = 6                   3+6 =9                        2+1=3

-  Что вы заметили? (Хоть слагаемые и поменялись местами, но сумма не изменилась.)

 - Давайте попробуем сформулировать свойство. ( Учащиеся пытаются по-своему сформулировать переместительное свойство сложения).

- От пере­мены мест слагаемых значение суммы не изменяется.

- В каком случае производить вычисления было проще: когда к меньшему слагаемому

прибавляли большее или наоборот?

- Ребята, знание переместительного закона поможет вам производить вычисле­ния гораздо легче и быстрее. Таким образом, использование переместительного свойства сложения делает вы­числения рациональными.


14-19 мин

Работа по учебнику. (фронтально)

- Откройте учебник на стр. 86.

«Рассмотри рисунки»

- Рассмотрите рисунки. Что вы заметили? Сделайте вывод.

«Реши»

- Решите примеры. Ответы запишите на ламинированных листах.

- Какое свойство сложения поможет вам быстро решить примеры?

- Чем вы можете воспользоваться при решении примеров? (таблицей сложения).

Учебник.



19-20 мин

Динамическая пауза

Мы считали. Мы считали.

А теперь все дружно встали.

Ножками потопаем.

Ручками похлопаем.

Затем пальчики сожмем,

Сядем и опять считать начнем.


21- 23 мин

«Попробуй»

- Узнайте, сколько синих кубиков нужно добавить к жёлтым, чтобы получились фигуры одинаковой формы.

Развитие языковых компетенций

В течение урока оказывайте ребятам поддержку в правильном произношении и уместном употреб­лении новых терминов. В ходе обсуждений в группах или парах они будут развивать коммуникативные навыки (слушать друг друга, аргументировано выражать свою точку зрения, обоснованно отвечать на вопросы).

учебник

24-27 мин

Работа по тетради

- Откройте рабочие тетради на стр. 85. Рабочий лист 83

- Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Соедините примеры с рисунками. Почему к одному из рисунков нет второго примера (при наличии одинаковых слагаемых в примере нет необходимости менять их местами).

Рабочая тетрадь

27-28 мин

Пальчиковая гимнастика


28-32 мин

Рабочий лист 84.

- Найдите одинаковые примеры. Соедините их линией. Подумайте, какой из двух примеров проще решить. Начните с него.

- Составьте и запишите 4 любых примера, используя переместительное свойство сложения

Рабочая тетрадь

33-35 мин

Рефлексия

  • Как изменится результат сложения, если числа поменять местами?

  • Какой из результатов сложения больше: 5 + 3 или 3 + 5?

  • Какой пример решить легче: 2 + 8 или 8 + 2? Почему?

  • Оцените свою работу, с помощью «Лесенки успеха» в тетради

Лестница успеха

Дополнительная информация

Дифференциация

Индивидуальная помощь менее успешным ученикам при выполнении заданий.


Оценивание

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока.

Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха

Межпредметные связи


Рефлексия для учителя

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку



Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Крнспект урока по математике "Переместительное свойство сложения" 1 класс

Автор: Шахова Виктория Рустэмовна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360174


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства