kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Крнспект урока на тему: "Обувь. Виды обуви"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе.

Тема урока: «Обувь. Из чего делают обувь. Обувь кожаная, резиновая, валяная, текстильная.

Цель:Познакомить с материалами из которых делают обувь, какая бывает обувь; научить применять на практике полученные знания.Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Задачи:

Коррекция и развитие мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать логические и причинно – следственные связи

Углубить знания детей об обуви.

 Воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь и уважительное отношение друг к другу. Создание на уроке ситуации успеха для каждого ученика.

Оборудование: оформленная доска, картинки обуви, карточки, снежинки с настроением, демонстрационный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Рабочий и психологический настрой.

Встали, приготовились ребята. Сегодня у нас необычный урок. Вы, наверное заметили, что мы с вами не одни в классе, на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь.

- На вас надеюсь я, друзья,

Вы хороший дружный класс,

Все получится у нас!

- Тихонечко садитесь, и начинаем работать.

- Скажите, к какому уроку мы приготовились?

- А сейчас мы узнаем, с каким настроением вы сегодня пришли на урок.

- Перед вами лежат разноцветные снежинки. Желтая - означает хорошее настроение, зеленая не очень хорошее, синяя плохое. Выберите снежинку соответствующую вашему настроению.

- Я предлагаю вам ваше хорошее настроение пронести через весь урок.

     II.  Актуализация опорных знаний.

- Отгадайте загадку. Придет неслышными шагами,

                                    Незримой стужею дохнет

                                    И, все вокруг покрыв снегами,

                                    Вдруг всем нам уши надерет:

                                    Зачем, мол, вы в такой мороз

                                    Из дома высунули нос? (Слайд 1 зима).

- И сегодня на уроке за каждый правильный ответ вы будете получать снежинки.

- О каких признаках зимы говорили на прошлом уроке? (Слайд 2-6)

- Перед вами лежат карточки, выберите признаки зимы.

- Сколько календарных месяцев длится зима?

- Назовите месяцы зимы. (Работа по карточкам)

    III. Сообщение темы и целей урока.

- Давайте определим тему нашего урока. А ее узнаете, отгадав загадки.

1. В них упрячешь две ноги-

    И в мороз гулять беги. (Сапоги). (Слайд 7)

2. Снизу - подковки,

    Наверху – веревки.

    Куда шагают,

    И сами не знают. (Ботинки) (Слайд 8)

3.  Две кожаные лодочки,

    Соревнуются в походочке.  (туфли)   

- С каким словом, связаны все отгаданные вами загадки?

- Они связаны со словом «обувь». (Слайд 9)

- Сегодня на уроке мы будем говорить, об обуви и о том из чего она сделана.

- Записать число, тему урока.

III. Работа по теме урока.

Обувь предмет одежды для ног: изделие из кожи или других плотных материалов.  Кожаная, текстильная, резиновая, зимняя, летняя, модельная, спортивная, домашняя.

– Откуда же пошла обувь ? Послушайте небольшой отрывок из истории. История возникновения обуви.

История возникновения обуви уходит глубоко корнями в древние времена, когда наши предки привыкали к условиям окружающего мира.

Когда древнему человеку приходилось преодолевать острые камни, холод, он понял, что ему нужно что-то надевать на ноги, чтобы защитить их от снега зимой в холодных местах, от горячего песка и камня в жарких регионах, от камней и колючек в горах -  и так далее. Поэтому первая обувь, которую он изобрел была сделана из травы, полосок кожи или плоских кусочков дерева. Человек прикреплял их к подошвам ног веревкой.

Принято считать, что лапти – один из самых древних видов обуви в России.

В более холодных странах независимо друг от друга люди начали создавать теплую обувь. Иногда они носили мешочки, подбитые травой и привязанные к ноге.(Слайд 10-13)

- Человек развивался, и менялась обувь.

- Как вы думаете, кто шьёт обувь?

- Обувь делают на обувной фабрике. Человек, делающий обувь – сапожник. (Слайд 14)
 - Из каких материалов делают сейчас обувь? Сейчас мы поговорим о современной обуви.  (Слайд 15)

IV. Физкультминутка.
V. Продолжение работы над темой урока.

- Сейчас мы с вами рассмотрим различные виды обуви. Какая бывает обувь? И когда ее носим?

- Отгадайте загадки:

 1. И в мороз гулять беги

     Не ботинки, не сапожки.

     Но их тоже носят ножки.

     В них мы бегаем зимой:

     Утром – в школу,

    Днём – домой. (Валенки) (Слайд 16)

ОБУВЬ ВАЛЯНАЯ изготовляется из смеси овечьей, козьей, кроличьей и верблюжьей шерсти, а также из шерсти некоторых других животных и из искусственной шерсти. Основные виды валяной обуви: валенки, боты и сапоги.

- Валенки – это валяная обувь. Валенки делают из шерсти обычно овец.

- В какое время года носят валенки?

 

 2. Если дождик, мы не тужим –

    Бойко шлёпаем по лужам.

    Станет солнышко сиять –

    Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги) (Слайд 17- 21)

ОБУВЬ РЕЗИНОВАЯ изготовляется из резиновых смесей с применением текстильных материалов. Предназначается главным образом для предохранения кожаной обуви и ног от воды. К резиновой обуви относятся: галоши, боты,  ботики, сапожки, надеваемые на обувь, а также сапоги, надеваемые непосредственно на ногу. Кроме того, из резины делаются различные виды спортивной обуви. 

- Когда надо надевать резиновые сапоги?  (Слайд 22 )

3. Два братца не могут расстаться;

    Утром в дорогу,

    Ночью к порогу. (Сапоги) (Слайд 23-25)

кожаная обувь изготовляется из   шкур верблюдов, лошадей, свиней и крупного рогатого скота. Такая кожа проходит специальную обработку, которая повышает ее устойчивость к влажности. Такой материал, как кожа, был известен еще в древние времена, когда тоже служил для изготовления обуви и одежды. Благодаря своим характеристикам кожа считается элитным материалом для обуви, а натуральная кожаная обувь во все времена была самой дорогой.

4. Всегда шагаем мы вдвоём,

    Похожие, как братья,

    Мы за обедом – под столом,

    А ночью – под кроватью. ( Туфли)

текстиль – изделия из волокон и нитей.  (Слайд 26-30)

Обувь из текстиля в летнее время пользуется наибольшей популярностью. Такая обувь более яркая и нарядная и идеально подходит к летним легким платьям и юбкам.

Текстильную обувь рекомендуется носить только в теплую сухую погоду.

 

 

Обувь делят на следующие группы:

      ВАЛЯНАЯ, ТЕКСТИЛЬНАЯ, КОЖАНАЯ, РЕЗИНОВАЯ. (Слайд 31)

 

 ОБУВЬ должна быть удобной, соответствовать форме стопы, не затруднять движений, не давить на стопу, а также отвечать гигиеническим требованиям и назначению. Кроме того, обувь должна служить украшением. Обувь, не соответствующая форме стопы, преждевременно изнашивается, вызывает заболевание ног, образование мозолей и деформирует пальцы стопы. Чрезмерно свободная обувь быстро теряет форму и изнашивается. 

VI. Закрепление.

- Одинаковую ли обувь мы носим в разное время года? Так же мы меняем обувь в зависимости от погоды.

- Когда мы обуваем резиновую обувь?

- Покажите резиновую обувь на парте.

-  Когда мы обуваем валяную обувь? (показать)

- Когда обуваем текстильную обувь? (показать)

VII. Итог урока.

- О чем говорили на уроке?

- Из чего делают обувь?

- С какими видами обуви познакомились?

VIII. Рефлексия.

- Какое настроение у вас в конце урока? Покажите снежинки.

- Какой праздник приближается? Без какой красавицы не обходится этот праздник?

- Давайте нарядим елку вашими снежинками- настроения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Крнспект урока на тему: "Обувь. Виды обуви" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Крнспект урока на тему: "Обувь. Виды обуви"

Автор: Тарановская Наталья Васильевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161155


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства