kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку № 57 Тема: Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова. Такие разные мосты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: усвоение новых знаний.Урок начался со стихотворения-приветствия,что позволило настроиться на позитивную работу.Проверка домашнего задания была выборочной.На этапе актуализации была работа с загадкой о мостах,показ видеоролика о мостах,построение монологического высказывания о мостах по данному плану.Работа в группе была направлена на проверку словарных слов по электронному орфографическому словарю.На уроке был проведен тест по программе Plickers.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку № 57 Тема: Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова. Такие разные мосты.»


сш № 33 им. М. Ауэзова

Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку № 57

Тема: Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова. Такие разные мосты.

Раздел:

В контексте сквозной темы «Архитектура».

ФИО педагога

Турдубаева Р.А.

Дата:

21.12.2023 г.

Класс: 3 «В»

Количество присутствующих: 23

Количество отсутствующих: -

Тема урока

Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова. Такие разные мосты.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

3.1.5.1 - строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов;

3.3.7.3 - обозначать на письме непроверяемые безударные гласные (проверяемые) в корне слова.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Узнать о способах проверки безударных гласных


Большинство учащихся будут уметь:

Определять орфограммы в словах.

Находить ударные и безударные гласные.

Рассказать по схеме о проверяемых и непроверяемых гласных.

Проверять безударные гласные двумя способами.

Составлять и записывать предложения с безударными гласными.


Некоторые учащиеся могут:

Исследовать слова с пропущенными буквами.

Находить проверочные слова.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим!

Давайте, улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

2. Проверка домашнего задания

3.Актуализация жизненного опыта.

Отгадайте загадку

Над р…кой лежит герой,
Он могучий и большой.
Выгнул сильно спину он.
И поможет нам с тобой,
Через реку перейти,
И скорей д…мой дойти. (мост)

Все мосты разные, но у них есть общие части. Любой мост состоит из перекрытий и опор, они оборудованы перилами и спусками. Для чего нужны мосты?

(Показ видеоролика о мостах)

https://youtube.com/watch?v=TIqS4ze57Lk&feature=share

4.Целеполагание

Какие буквы пропущены? Какую букву надо поставить?

Что общего? (безударные гласные)

- Почему сегодня урок начался с этой загадки?

Сформулируем тему урока.

Тема нашего урока: Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова.

Научимся применять способы проверки безударных гласных в корне слова.

Оценивание

Перед вами лежит лист успеха. Мы будем с вами отмечать полученные баллы за выполненные задания.






Приветствуют учителя.











Отгадывают загадку







Высказывают мнение






Формулируют тему урока, цели урока








Знакомятся с оцениванием















ФО

« Словесная похвала»

Дом/з 1б.







ФО

« Словесная похвала»

З агадка 1б.

С лайд 1.







Слайд 2.







Слайд 3.




Слайд 4.





Лист оценивания


Середина урока

4-38 мин

5.Пальчиковая гимнастика

6. Минутка чистописания

Левый с правым бережком он связал, как ремешком.

-Отгадайте загадку

7.Работа над темой урока.

(К) Определи орфограмму.

с. 58 № 1.

-Рассмотрите картинку. Определите орфограмму.

(безударная гласная в корне слова) 8.Работа по схеме

- С помощью схемы определите, какие из них можно проверить, а какие –нет.

Проверим

- В каких словах проверяемая безударная гласная?

-Подберите проверочные слова

(облако, мост , столб, воды, море, вылет)

-В каких словах непроверяемая гласная?

9.Работа в группе

Подготовьтесь объяснить написание слова. Для проверки воспользуйтесь орфографическим словарём на сайте грамота. ру http://www.gramota.ru/slovari/.

(машина, корабль, дорога)

-Спишите слова. Обозначьте ударение. Подчеркните безударные гласные.

Задания для учащихся ПНМ

Карточка № 1. Запиши слова в два столбика, подчеркни выделенные буквы

Проверяемые Непроверяемые

Облака, машина,

на мосту, дорога

столбы, корабль

летят,

вода,

морской,

10.Работа с правилом.

Безударные гласные бывают проверяемыми и непроверяемыми

-Как можно проверить безударные гласные?

-Прочитайте правило

11.(П) Выполнение задания № 2. с. 59

-Проверьте безударные гласные двумя способами.

- Каждая пара выполняет свой вариант

(6 вариантов)

Критерий оценивания Проверить безударную гласную в корне

Дескриптор: читает слова

Подбирает проверочное слово, пишет правильно безударную букву в корне

Задания для учащихся ПНМ

Карточка 1.Спиши слова

Задания для учащихся ПВМ

Карточка 1.

-Составь и запиши предложение с одним из слов

Критерий оценивания Проверить безударную гласную в корне

Дескриптор: Подбирает однокоренное слово, в котором проверяемый гласный стоит под ударением.

12.Физминутка

13.Рубрика «Говори правильно»

-Ребята важно не только писать правильно, но и говорить. Давайте потренируемся . Читайте слова правильно ставя ударение.

14.(Г) Задание «Помоги»

3 стр. 59

1-я группа

Кричать-крик

Ходить-походка

Солить-соль

Дарить-подарок

Светить-свет

2-я группа

Скрипеть-скрип

Шагать-шаг

Встречать-встреча

Плясать-пляска

Звонить-звон

3-я группа

Кормить-корм

Сорить-сор

Бежать-бег

Свистеть-свист

Платить-плата

15.Игра «Да-Нет»

Проверим знаете надо ли проверять безударную гласную?

Я читаю слова, а вы ставьте знак «+», если гласную в корне слова нужно проверять, и знак «—», если проверять не нужно.

Сады, стена, гнёзда, грибы, школа, песня, стихи.

Оценивание

16.Тест. Работа по программе Рlickers

1.В каком ряду верно «закончено» правило:

«Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …

  1. чтобы на согласный падало ударение.

  2. чтобы на гласный падало ударение.

  3. чтобы после согласного стоял гласный.

2. В каком ряду в слове можно проверить безударный гласный в корне слова, изменив форму слова:

                        1) ковёр

                        2) шалун

                        3) волна

                        4) свисток

3. В каком ряду в слове безударную гласную можно проверить:

                        1) тарелка

                        2) пальто

                        3) улица

                        4) часовой

4. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

                         1) весло – вёсла

                         2) чистый – чистота

                         3) шалун – шалость

                         4) гроза – грозный


Посчитайте баллы и оцените свою работу на уроке


отгадывают загадку, записывают, отвечают на вопросы.




Определяют орфограммы – проверяемые и непроверяемые безударные гласные



Работают в группе





Записывают слова









Читают правило, отвечают на вопросы.




выполняют задания

читают и запоминают правильное произношение слов



Записывают слова, подбирают проверочное слово, пишут безударную букву в корне























повторяют движения










Оценивание работы

ФО «Светофор»


Задание № 1

6б.







ФО «Большой палец»»

Схема 1б.










ФО

«Три хлопка»

Работа в группе 3б.

















ФО «Взаимооценивание»

Задание № 2 2б.



















ФО «три хлопка»

Рубрика «Говори правильно»

1б.






Задание № 3 5б.

1 б-за каждую правильно вставленную букву









ФО «Самооценивание»

«Да-нет»

1 б-за каждое правильный ответ 1 балл.














Тест 4 б.

Слайд 5.



Слайд 6.

Учебник с.58 № 1.


ноутбуки для учащихся (3 шт.) для работы на сайте http://www.gramota.ru/slovari/.,






Правило стр. 58





карточки


Слайд 7.



Слайд 8.










карточки





Слайд 9.












Листы А3 с заданиями для групповой работы


Слайд 10.



Слайд 11.











Карточки для игры «Да-нет»






































Лист оценивания

Конец урока

39-40 мин

17.Итог урока.

Докончи фразу

Чтобы проверить безударные гласные в корнях слов, нужно изменить форму слова так, чтобы безударный гласный стал (ударный)…, или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемый гласный стоит под ….(ударением)

18.Рефлексия

Урок мы начали с улыбок.

- А какое настроение у вас теперь? Поднимите соответствующую карточку которые лежат у вас на столе.

Я вижу, что мы с прекрасным настроением заканчиваем наш урок.

Домашнее задание: с. 60 № 6.

Молодцы ребята! Отлично поработали. Спасибо за урок.




отвечают на вопросы.












Проводят самооценку работы на уроке.






ФО «Лесенка успеха»



Слайд 12.



Слайд 13.






Картинки к рефлексии










ФИО: Турдубаева Раушан Абилхановна

Категория: Педагог-исследователь

Предмет: русский язык




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Турдубаева Раушан Абилхановна

Дата: 29.04.2023

Номер свидетельства: 630564


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства