Начало урока 0-3 мин | 1.Создание положительного эмоционального настроя. Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня! Здравствуйте, все, кто верит доброте! Здравствуйте, все, кто не жалея сил, Делится счастьем своим! Давайте, улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. 2. Проверка домашнего задания 3.Актуализация жизненного опыта. Отгадайте загадку Над р…кой лежит герой, Он могучий и большой. Выгнул сильно спину он. И поможет нам с тобой, Через реку перейти, И скорей д…мой дойти. (мост) Все мосты разные, но у них есть общие части. Любой мост состоит из перекрытий и опор, они оборудованы перилами и спусками. Для чего нужны мосты? (Показ видеоролика о мостах) https://youtube.com/watch?v=TIqS4ze57Lk&feature=share 4.Целеполагание Какие буквы пропущены? Какую букву надо поставить? Что общего? (безударные гласные) - Почему сегодня урок начался с этой загадки? Сформулируем тему урока. Тема нашего урока: Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова. Научимся применять способы проверки безударных гласных в корне слова. Оценивание Перед вами лежит лист успеха. Мы будем с вами отмечать полученные баллы за выполненные задания. | Приветствуют учителя. Отгадывают загадку Высказывают мнение Формулируют тему урока, цели урока Знакомятся с оцениванием | ФО « Словесная похвала» Дом/з 1б. ФО « Словесная похвала» З агадка 1б. | С лайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Лист оценивания |
Середина урока 4-38 мин | 5.Пальчиковая гимнастика 6. Минутка чистописания Левый с правым бережком он связал, как ремешком. -Отгадайте загадку 7.Работа над темой урока. (К) Определи орфограмму. с. 58 № 1. -Рассмотрите картинку. Определите орфограмму. (безударная гласная в корне слова) 8.Работа по схеме - С помощью схемы определите, какие из них можно проверить, а какие –нет. Проверим - В каких словах проверяемая безударная гласная? -Подберите проверочные слова (облако, мост , столб, воды, море, вылет) -В каких словах непроверяемая гласная? 9.Работа в группе Подготовьтесь объяснить написание слова. Для проверки воспользуйтесь орфографическим словарём на сайте грамота. ру http://www.gramota.ru/slovari/. (машина, корабль, дорога) -Спишите слова. Обозначьте ударение. Подчеркните безударные гласные. Задания для учащихся ПНМ Карточка № 1. Запиши слова в два столбика, подчеркни выделенные буквы Проверяемые Непроверяемые Облака, машина, на мосту, дорога столбы, корабль летят, вода, морской, 10.Работа с правилом. Безударные гласные бывают проверяемыми и непроверяемыми -Как можно проверить безударные гласные? -Прочитайте правило 11.(П) Выполнение задания № 2. с. 59 -Проверьте безударные гласные двумя способами. - Каждая пара выполняет свой вариант (6 вариантов) Критерий оценивания Проверить безударную гласную в корне Дескриптор: читает слова Подбирает проверочное слово, пишет правильно безударную букву в корне Задания для учащихся ПНМ Карточка 1.Спиши слова Задания для учащихся ПВМ Карточка 1. -Составь и запиши предложение с одним из слов Критерий оценивания Проверить безударную гласную в корне Дескриптор: Подбирает однокоренное слово, в котором проверяемый гласный стоит под ударением. 12.Физминутка 13.Рубрика «Говори правильно» -Ребята важно не только писать правильно, но и говорить. Давайте потренируемся . Читайте слова правильно ставя ударение. 14.(Г) Задание «Помоги» № 3 стр. 59 1-я группа Кричать-крик Ходить-походка Солить-соль Дарить-подарок Светить-свет 2-я группа Скрипеть-скрип Шагать-шаг Встречать-встреча Плясать-пляска Звонить-звон 3-я группа Кормить-корм Сорить-сор Бежать-бег Свистеть-свист Платить-плата 15.Игра «Да-Нет» Проверим знаете надо ли проверять безударную гласную? Я читаю слова, а вы ставьте знак «+», если гласную в корне слова нужно проверять, и знак «—», если проверять не нужно. Сады, стена, гнёзда, грибы, школа, песня, стихи. Оценивание 16.Тест. Работа по программе Рlickers 1.В каком ряду верно «закончено» правило: «Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, … чтобы на согласный падало ударение. чтобы на гласный падало ударение. чтобы после согласного стоял гласный. 2. В каком ряду в слове можно проверить безударный гласный в корне слова, изменив форму слова: 1) ковёр 2) шалун 3) волна 4) свисток 3. В каком ряду в слове безударную гласную можно проверить: 1) тарелка 2) пальто 3) улица 4) часовой 4. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое: 1) весло – вёсла 2) чистый – чистота 3) шалун – шалость 4) гроза – грозный Посчитайте баллы и оцените свою работу на уроке | отгадывают загадку, записывают, отвечают на вопросы. Определяют орфограммы – проверяемые и непроверяемые безударные гласные Работают в группе Записывают слова Читают правило, отвечают на вопросы. выполняют задания читают и запоминают правильное произношение слов Записывают слова, подбирают проверочное слово, пишут безударную букву в корне повторяют движения Оценивание работы | ФО «Светофор» Задание № 1 6б. ФО «Большой палец»» Схема 1б. ФО «Три хлопка» Работа в группе 3б. ФО «Взаимооценивание» Задание № 2 2б. ФО «три хлопка» Рубрика «Говори правильно» 1б. Задание № 3 5б. 1 б-за каждую правильно вставленную букву ФО «Самооценивание» «Да-нет» 1 б-за каждое правильный ответ 1 балл. Тест 4 б. | Слайд 5. Слайд 6. Учебник с.58 № 1. ноутбуки для учащихся (3 шт.) для работы на сайте http://www.gramota.ru/slovari/., Правило стр. 58 карточки Слайд 7. Слайд 8. карточки Слайд 9. Листы А3 с заданиями для групповой работы Слайд 10. Слайд 11. Карточки для игры «Да-нет» Лист оценивания |