kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по познанию мира "разнообразие животного мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с разнообразием животного мира

Просмотр содержимого документа
«краткосрочный план урока по познанию мира "разнообразие животного мира"»

Конспект урока по познанию мира 2 класс


дата

Урок познание мира

Тема урока

Разнообразие мира животных.

Общая цель


познакомить учащихся с разнообразием животного мира

Ожидаемые результаты


А: знает и различает группы животных.

В: называет и различает признаки животных

С: обобщает полученные зна­ния, проводит анализ.

Тип урока




Комбинированный

Задания




 Вопрос-ответ, анализ-обобщение, обсуждение в группе, работа с учебником, тетрадью, работа по карточкам в группе, чтение текста. Аналитическая работа учеников уровня С.

Необходимые материалы


Учебник, тетрадь, карточки


Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Психологический

настрой




Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь начинать нам урок пора.


Выполняют действие за учителем.



Мотивация к деятельности.


Повторение
















какой раздел вы изучали на прошлых уроках? ( растения)

-Какую роль играют растения в жизни людей? (очищение воздуха, красота, здоровье, хорошее настроение)

-Назовите важные условия окружающей среды необходимые для жизни растений? (вода, свет, тепло, воздух, почва)

-Что общего у всех растений?(корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами)

-А как вы думаете растения живые? Почему? ( растут, питаются, размножаются, умирают, дышат)

-Чем обеспечивает нас сельское хозяйство? (продуктами питания, кормом, сырьем)

-Из каких растений получают крупу и муку?(пшеницы, рис, кукурузу)

-Какие условия нужны для выращивания риса? (нужна вода)

-Какие фрукты варащивают в вашей местности ?

-Какие овощи выращивают в вашей местности? (помидор, огурцы, картофель, свекла, перец)

-Куда идет урожай с полей? (на завод, элеваторы)

 

Отвечают на вопросы.












Постановка целей и задач урока:


Для того чтобы узнать тему урока, нам необходимо разгадать кроссворд.

Послушайте и отгадайте загадки:

  1. Он пятнистый, длинношеий,
    Нет длинных ног его длиннее.
    Ходит важно, словно граф,
    Называется …(жираф)

  2. Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Пушистый хвост-краса,
    А зовут ее …(лиса)

  3. В яме спит зимою длинной,
    Но чуть солнце станет греть,
    В путь за медом и малиной
    Отправляется … (медведь)

  4. Всю ночь летает,
    Мышей добывает,
    А станет светло –
    Спать летит в дупло… (сова)

  5. В лесу под щебет и под свист
    Стучит лесной телеграфист:
    Здорово, дрозд-приятель!
    И ставит подпись… (дятел)

  6. Краской сероватая,
    Походкой мешковатая,
    Повадкой вороватая,
    Крикунья хрипловатая… (ворона)

  7. У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)

  8. Пышный хвост торчит с верхушки,
    Что за странная зверушка?
    Щелкает орешки мелко.
    Ну, конечно, это … (белка)

Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке?

-О ком сегодня будем говорить?

Отгадывают индивидуально кроссворд

Работа по теме урока


Давайте вспомним группы животных: их черты

- Насекомые (Насекомые- имеют 6 пар ног.

-Рыбы (наличие плавников и хвоста.

- Птицы- (наличие перьев.

-Млекопитающие – вскармливают детенышей молоком

-Земноводные - у них размножение и развитие происходит в воде, а взрослые особи обитают на суше.

- Пресмыкающиеся – имеются чешуйки или щитки.

Определить отличительные черты животных и соотнести их по группам

Первичное закрепление


Работа по учебнику стр 70.

Задание: определите и докажите к каким группам относится каждое животное

_бабочка, змея, слон, курица…

Работают по цепочке каждый ученик доказывает и называет признак.

Занимательная минутка

Игра «Найди животного»

Индивидуальная работа с карточками

Основная часть





-Почему животных называют травоядными?

-питаются листьями деревьев и травой. ( Олени, козы, овцы, верблюды, сайгаки и т.д.)

-Почему животных называют хищниками?

-животные, которые охотятся на других животных. ( Волк, лиса, рысь, барс, тигр и т.д.)

-Каких животных называют всеядными?

-животные, которые питаются и растениями, и животными, называются всеядными? (Еж, медведь, барсуки и т.д.)

-Есть ли в твоей семье домашние животные. Как ты за ними ухаживаешь?


2.Чем отличаются травоядные животные от хищников?

Объясняют свои ответы


Закрепление

Мини-тест.

1.Какое из перечисленных животных не является хищником?

А) волк Б) тигр В) собака

2. Рыбы дышат:

А) ртом Б) носом В) жабрами

3. Какое из перечисленных животных не является домашним?

А) заяц Б) корова В) баран

4.Какое животное является травоядным

А) сайгак Б) корова В) волк

5.Как называются животные которые охотятся на других животных?

А) Травоядные Б)хищники В) домашние


Отвечают на тесты, круговой обмен карточками

Итог






Рефлексия.

  • Какие 4 группы животных сегодня вы вспомнили на уроке? (хищники –травоядные, домашние -дикие).

  • Чему каждый из вас сегодня научился?

  • О чем вы могли бы рассказать своим родителям дома после нашего урока?

Оценка.

Оценить по результатам оценочных листов.

«Портфель достижений»

8.Информация о домашнем задании.

Прочитать текст в учебнике стр 73


Запись домашнего задания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
краткосрочный план урока по познанию мира "разнообразие животного мира"

Автор: Боднарь Оксана Викторовна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351975

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства