8-17 мин | Работа над новой темой. (К) Работа по учебнику. (Г) Каждой группе задается вопрос: Какие здания есть в нашем городе? (Театры, музеи, библиотеки, магазины и т.д.) Для чего нужны здания? (Чтобы жить, учиться, отдыхать.) Из какого материала строятся здания? (Кирпич, дерево, камень) 4. Как называются здания, в которых жители могут отдохнуть? (Театр, цирк, музей, филармония, библиотека и т.д.) (К, И) Учитель предлагает посмотреть иллюстрации в учебнике и определить, как называются эти здания. Задание № 1. Упражнение в делении слов на слоги и выделении ударного слога. Учащиеся повторяют, что такое «ударение», соотносят картинку и схему. Находят ошибки в учебнике. (Г) Задание № 2. Дифференцированная работа. Организуется совместная работа учащихся, умеющих читать и не умеющих. Каждая группа в результате жеребьевки получает конверт (с буквами или картинками) и должна определить, о каком здании им нужно будет рассказать. Дети могут рассказать о здании разными способами (пантомима, перечисление признаков, ассоциаций, загадка и т.д.). Учитель готовит карточки со словами: музей, театр, цирк, библиотека. Просит прочитать их читающих детей, потом тех, кто зрительно запомнил слова. Поощряет тех детей, кто старается читать. | Учебник
Конверт с буквами или картинками. |