kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по литературе.Тема:"Пословицы и поговорки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о пословицах и поговорках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по литературе.Тема:"Пословицы и поговорки"»

Краткосрочный план урока по литературному чтению


Сквозная тема:

ТРАДИЦИИ И ФОЛЬКЛОР

Лексическая тема:

69.Пословицы и поговорки.

Тема урока:

«Поспешишь - людей насмешишь» (польская народная сказка). «Не силой, а умом» (белорусская народная сказка)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи.

2.2.4.1понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения (с помощью учителя).

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя).

Развитие

навыков:

1.4 Привлечение внимания слушателя.

2.4 Определение жанра литературного произведения.

3.2 Создание творческих работ разных жанров.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о пословицах и поговорках.

Повторить различие пословиц и поговорок, их тематику.

Понимать и определять жанровые особенности малых жанров устного

народного творчества.

Большинство учащихся смогут:

Прогнозировать по названию и началу содержание сказки.

Определять основную мысль, вид сказки.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Находить отрывки из текста по заданной тематике.

Рассказать по схеме о пословицах.

Восстановить пословицы.

Составить сборник пословиц и поговорок на разные темы.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать об известных героях народных сказок, используя пословицы и

поговорки.

Придумать пословицы по образцу.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Пословицы, поговорки, передача традиций предками, народная мудрость.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

- Чем отличаются пословицы и поговорки от других жанров фольклора?

- Что для человека главное в жизни?

- Герои каких сказок отличались умом и смекалкой?

- Какие пословицы и поговорки вы знаете?

- Как подобрать пословицы по теме?

- Какие бывают виды пословиц?

- Как написать пословицу по образцу?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

- самопознание

- познание мира

- музыка

- изобразительное искусство

- трудовое обучение

- музыка

- физическая культура

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление комментария о спортивной игре. Составление постера. Понятие о малых жанрах устного народного творчества: пестушки, потешки,

колыбельные, сказки. Виды сказок. Волшебные сказки. Бытовые сказки. Сказки о животных. Пословицы и поговорки.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя

(Г, К) Отгадывание загадок.

Ягодку сорвать легко -

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка -

Там созрела... (земляника)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с …

(малиной)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (ежевика)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад - их родина.

Что это? (смородина)



Презентация

о ягодах

http://viki.rdf.r

u/item/74

1-5 мин

Актуализация знаний.

(К) К какому жанру устного народного творчества относятся произведения? (загадки)

- Какие еще жанры фольклора вы знаете?

(И, П) Чтение пословицы. Выяснение ее смысла.

Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.

- Что такое цветочек? Какую пользу приносят растения? Какие народные традиции и советы перешли к нам от наших предков?

Как в старину лечились растениями? Какие полезные свойства растений использует человек? В каких жанрах народного творчества наши предки передавали свою мудрость? Чем пословица отличается от поговорки?

- А можем ли мы, глядя на цветок, определить, какие плоды получатся?

Вывод: поговорка украшает нашу речь, но это не совсем

завершенная мысль.

- Что такое ягодка?




Слайд

презентации

Критерии успеха


Вывод: пословица - законченная мысль.


5-12 мин

Опрос домашнего задания.

(И, Г) Чтение сказки. Ответы на вопросы. Выставка рисунков к пословицам, подобранным детьми. Комментирование, высказывание суждения о правильности понимания значения пословиц.

Учебник


Середина урока

12-22 мин

Организация восприятия нового материала.

(К) Словарная работа.

Обух – тупое окончание клинка или топора, противоположное лезвию.

Кле́щи - инструмент в виде щипцов, обычно с длинными ручками.

Изучение художественного произведения.

(К, И) Прогнозирование по заголовку и началу сказки ее

содержание. Чтение сказки.

Осознание и осмысление учебного материала.

(К, Г) Определение правильности предположения основной мысли сказки, вида сказки, ее главных героев.

(П) Нахождение отрывка с описанием медведя в начале сказки, а затем изменения, происходящего с медведем.

- Как мужику удалось перехитрить медведя?

- Что оказалось важным?

Учебник


22-23 мин

Физминутка «Медведь и дети».

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

- Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет.)

http://www.det

sadclub.ru/35-

vospitatelu/zar

yadki/383-

fizminutkamedved-

i-deti

23-25 мин

Тетрадь.

(И, Г) Дополнение пословиц недостающими словами.

Человек без людей, что дерево без листьев.

Гости в дом, счастье в дом.

Кто свою мать уважает, чужую не обидит.

(К) Учитель организует беседу.

Что важно для человека в жизни?

Вывод: Ответы на все случаи жизни есть у пословиц и поговорок русского народа. Горе у тебя, радость ли – на всякие переживания даст разумный совет, наставление, утешение или развеселит пословица. Никто не знает, когда возникли пословицы и поговорки. Несомненно лишь одно: они пришли из далеких времен, и в них передана вся человеческая мудрость.

Тетрадь

25-33 мин

(К) Прослушивание и обсуждение стихотворения.

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они - великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится -

Ведь с ней и горе, и беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их, друзья.

(Д) Рассказ о собирателе народных пословиц и поговорок

В.И. Дале.

(Г) Работа с пословицами.

а) Дети делятся на 4 группы с помощью разноцветных карточек, на которых написаны слова. Задание: как можно быстрее организовать группу и составить из слов пословицу.

б) Задание всем группам: выписать по три пословицы,

относящиеся к теме: «Учение», «Родина», «Дружба», «Правда – ложь».

(Учитель дает каждой группе книгу «Пословицы и поговорки».)

в) После проверки каждая группа получает свое задание.

1 группа:

Найдите в стихотворении пословицы и поговорки. Объясните значение одной из них.

Ну, кто из вас не согласится,

Что без труда мечта мертва;

Что дело мастера боится;

Что жизнь дана нам для добра;

Что друг не тот, кто медом мажет,

А тот, кто правду прямо скажет;

Что долог день до вечера,

Коли делать нечего;

Что сам себя лишь тот погубит,

Кто других совсем не любит?

Где растяпа да тетеря,

Там не прибыль, а потеря.

И, конечно, без труда

Не вытащить и рыбку из пруда.

Помни! Тот, кто хочет много знать,

Тот не должен долго спать.

Согласитесь: лень и плут

До добра не доведут.

2 группа:

Придумайте и расскажите историю, отображающую смысл ироничной пословицы «От доброго слова язык не отсохнет».

3 группа:

Нарисуйте картину, отображающую смысл пословицы «Друзья познаются в беде».

4 группа:

На листах пословицы разных народов. Необходимо из книги выбрать русскую пословицу, которая подходит по смыслу к данной.

«Один утренний час лучше двух вечерних». (Английская

пословица)

«Утро вечера мудренее». (Русская пословица)

«Летом не соберешь, зимой не найдешь». (Кабардинская

пословица)

«Летом пролежишь, так зимой с сумою побежишь». (Русская пословица)

«Учиться и в шестьдесят лет не поздно». (Японская пословица)

«Учиться никогда не поздно». (Русская пословица)

(И, Г) Самостоятельная работа по группам.

(К) Проверка групповой работы.

Презентация


http://www.my

shared.ru/slide/

1130547/


Карточки

Конец урока

33-38 мин

(П) Рассматривание иллюстраций в учебнике. Отгадывание персонажей сказок.

(Г) Изучение по схеме видов пословиц.

Придумывание своих пословиц по образцу.

Составление сборника пословиц на разные темы.

Учебник

Дополнитель-

ный материал

http://www.uch

portal.ru/publ/2

3-1-0-1735

38-40 мин

Итог урока. Рефлексия.

В чем заключается сила человека?

Определение осознанности и доступности материала по шкале трудности в тетради.

Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь

И начнем урок опять.

Учебник,

доп. лит-ра


Домашнее задание. Чтение сказки. Подобрать пословицы об уме и смекалке. Словесное рисование.


Критерии успеха

Пословица – это … . Пословица отличается от поговорки … .

Пословицы и поговорки нужны в речи … .



Дифференциация


Оценивание


Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учите­лем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Физминутка

ЗАЙЦЫ

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

(Прыжки на месте.)

Да на беленький снежок.

Приседают (приседания),

Слушают:

Не идет ли волк.

(Повороты туловища вправо-влево.)

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

(Наклоны вперед.)

Три – в ладоши три хлопка

(хлопки в ладоши),

Головою три кивка

(движения головой).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока по литературе.Тема:"Пословицы и поговорки"

Автор: Рузиева Гозал Исрапуловна

Дата: 03.03.2021

Номер свидетельства: 574732


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства