Сквозная тема: | Моя семья и друзья |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Дом, в котором я живу |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.3.1 называть свой адрес и описывать географическое положение своего населенного пункта 1.1.1.5 определять структуру своих потребностей в предметах потребления и источники их поступления |
Цели урока: | называть свой адрес и описывать географическое положение своего населенного пункта; описывать главную улицу, здания и достопримечательности своего населенного пункта; объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры; определять структуру своих потребностей в предметах потребления и источники их поступления. |
Критерии успеха | На уроке учащиеся познакомятся с различными видами жилища (от древнего до современного), выявят разницу, узнают предназначение комнат. Познакомятся с понятием "уют" и научатся поддерживать порядок в доме. Основной идеей урока является то, что ученики поймут важность домашнего очага в жизни каждого человека. Урок имеет хорошую практическую направленность. Делая наброски плана комнаты, учащиеся получат первоначальные картографические навыки. Также развиваются такие ценности, как уважение к национальной культуре, забота о близких и аккуратность в быту |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Естествознание. Спросите у учеников, есть ли у них дома растения. Обратите их внимание на цветы, которые находятся в классе. Попросите рассказать о них. Знают ли учащиеся, для чего нужны комнатные растения. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | На доске поместите большой лист ватмана. Учащиеся в течение урока за каждый правильный ответ приклеивают "фундамент", "кирпичики", "крышу" на заготовке дома. | |
Критерии успеха | На "кирпичиках" можно написать слова, характеризующие дом. Например: уютный, светлый, чистый, просторный, теплый, красивый, высокий и т. д. | |
Середина урока | Дома прошлого и настоящего. Обратите внимание учеников на изображения различных домов. Что они скажут о каждом жилище? Какой вывод сделают? Дополните их ответы информацией о жилищах разных стран. Спросите, какие виды домов они знают. Попросите сравнить их. Раздайте ученикам карточки-домики. Каждый учащийся на этой карточке описывает свой дом, рассказывает о его местоположении и вывешивает на доске или стене. После чтения текста проверьте знания о юрте. Узнайте, где они могли ее видеть. Ответы. На картинках, на праздниках, в сельской местности и т. д. Выясни. Данная рубрика поможет выяснить, знают ли учащиеся, что входит в понятие "адрес". Это задание они выполняют самостоятельно в классе или дома. Задание закрепит умение учеников правильно называть и записывать свой адрес. Знаешь ли ты? Попросите школьников прочитать текст. Вспомните вместе с ними значение слова "традиция", с которым они познакомились на предыдущем уроке. Обратите их внимание на то, что передача шанырака символизировала преемственность поколений, сохранение традиций и духовных ценностей семьи. Приведи пример. Проведите работу в парах. Предложите учащимся подумать и обсудить друг с другом значение слова "забота", ответить на вопрос, как можно проявить ее в семье? В ходе обсуждения школьники приходят к выводу, что очень важно заботиться друг о друге, помогать, проявлять внимание. Каждый может рассказать о своей семье и выслушать мнения других. Ответь. Попросите учеников объяснить, почему мальчик не может найти портфель. | Учебник: Дом, в котором я живу, с. 34—35. Рабочая тетрадь: Моя любимая комната, рабочий лист 20, с. 22. Ресурсы: Презентация "Традиционное жилище казахов — юрта", деревянные или пластмассовые фигурки для выполнения задания "Домик", картинки различных видов жилищ (юрта, изба, хижина), карточки с рисунками предметов утвари юрты, ватман, цветная бумага, ножницы, карточки-домики, макет юрты. Интернет-ресурсы: http://kazakhstan.awd.kz/ http://zateevo.ru/ http://www.factroom.ru/. |
Критерии успеха | Ученики дают характеристику мальчику. Подводя итог этого задания, первоклассники рассказывают, как они поддерживают чистоту и порядок в своем доме. Объясните значение понятий "уют" и "самообслуживание". Уют в доме — это не только чистота, порядок, но и особая атмосфера тепла в доме. Уют в доме должен поддерживать каждый член семьи. Самообслуживание — это вид деятельности, направленный на создание уюта и чистоты. | |
Конец урока | Попробуй. Предложите учащимся из различных цветных геометрических фигур собрать домик. Можно использовать треугольники, прямоугольники, квадраты, овал. Попросите учеников назвать и посчитать эти фигуры. В конце урока обратите внимание школьников на дом, который они вместе построили. Развитие языковых компетенций На данном уроке у учащихся развиваются навыки связной речи через беседу, рассказ, обсуждение. Ученики составляют предложение, используя ключевое слово. | |
Критерии успеха | Учащиеся правильно ответили на все вопросы | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Предложите ученикам ролевую игру "В магазине". Пусть они сыграют роли продавца, покупателя. Критерии оценивания: умение правильно вести себя в магазине (покупателю правильно покупать товар, а продавцу — рассчитать). Можно приготовить заранее бумажные деньги. Данное задание поможет закрепить навыки счета. | Учащиеся узнали: свой домашний адрес; какие бывают дома. Они научились: называть свой адрес и описывать географи ческое положение своего населенного пункта; описывать главную улицу, здания и достопри мечательности своего населенного пункта; объяснять важность заботливого отношени) между членами семьи и приводить примеры. Рабочий лист 20. Моя любимая комната Ученики рисуют план одной из комнат. Записыва ют свой адрес дома, где проживают. Попросите школьников закончить предложения Дома бывают В далекие времена казахи жили в Уют — это | Физкультминутка. По родному краю Дружно мы шагаем (марш на месте) Справа от нас – зеленый луг. (поворот) Слева находится лес. (поворот) В таком лесу полно чудес. Белка с ветки на ветку скок. (прыжки) Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! (махи руками) Солнце над березами светит нам. (повороты головы) Мы рады ягодам, грибам. (наклоны) |