| | Занятие№__ | Класс 4 | Оценивание |
Тема занятия: | Народ Казахстана. | |
Общие цели: | Дать сведения о народах, проживающих на территории Казахстана Знать: Казахстан – многонациональное государство, численность населения, государственный язык, когда и где были проведены курултаи казахов и их значение для народа, традиции и обычаи своего народа. Уметь: работать в группах, рассуждать, анализировать, логически размышлять, делать выводы, наблюдать. | |
Результаты обучения: | Учащиеся имеют представление о Казахстане – многонациональном государстве, знают численность населения, что такое «курултай» и где проводились курултаи казахов, традиции и обычаи своего народа ; умеют работать в группах, рассуждать, анализировать, логически мыслить, делать выводы, наблюдать. | |
Ключевые идеи: | Вовлечь всех учащихся в активную деятельность на уроке. Развитие умения взаимодействовать в группах для достижения общей цели, умения презентовать свой продукт деятельности, развитие коммуникативных компетенций в процессе деятельности. Применять критериальное оценивание учебных достижений, чтобы критически оценивать свою работу и идеи других. | |
Оборудование: видеоролик « Дружба народов Казахстана», маркеры, листы для кластеров, листы оценивания, критерии оценивания. | |
Этапы занятия | Время | Задание 1 | |
Вызов | 3 мин 7 мин | Тренинг «Круг радости» Деление класса на группы Проверка домашнего задания по вопросам в группе Мозговой штурм Как называется наша республика? Почему она получила такое название? Каким является государство Казахстан? Представители, каких национальностей проживают в Казахстане? Кто составляет большинство населения? Просмотр видеоролика «Дружба народов Казахстана» - О чем видеоролик? Что вы узнали нового, просмотрев его? Определение темы урока. Заполнение таблицы ЗХУ Подумайте, посовещайтесь в парах - Объясни слова Абая «Люби все человечество как брата своего» Сегодня на уроке мы будем говорить о народах, населяющих территорию Казахстана, об их отношениях, об их традициях и обычаях | Ознакомление с критериями оценивания |
Этапы занятия Изучение нового | Время 5 мин | | |
Осмысление | 10 мин | - Что ты знаешь о народах, проживающих в нашей стране? - Подтверди свои знания новой информацией из учебника на стр 105, выясни, какие новые знания ты получил из прочитанного текста. Знакомство с новой информацией. Использование техники Инсерт. Работа вгруппе: Каждый делится своей информацией дополняют свой кластер, «собирают» параграф. Презентуют в других группах, лидера группы выбирают сами Работа по технике «Тонкие и толстые вопросы» Фронтальный опрос по вопросам: - Почему Казахстан является многонациональным государством? - Какова численность населения нашей страны? - Представители скольки национальностей? - Какой документ гарантирует всем гражданам равенство прав и свобод? - Назовите государственный язык РК? - А язык межнационального общения? - Что такое курултай? - Где и когда состоялись курултаи казахов? - Как вы думаете, для чего проводят курултай? -Как живут люди разных национальностей друг с другом? - Объясните, почему говорят, что будущее страны в руках ее народа? Физминутка | Ученик С работает заданием по карточке (по новой теме) Взаимооценивание Наблюдение Оценивание вопросов и ответов |
Этапы занятия Изучение нового | Время | Задание 3 | |
| 15 мин | Работа в группе «Расскажи о своем народе» 1 группа – о казахах 2 группа – об украинцах 3 группа – о русских Презентация работы Интервью – учитель отвечает на вопросы учащихся (исследовательская беседа) | Взаимооценивание Оценивание вопросов и ответов |
Этап Рефлексия | Время 5 мин | Одноминутное эссе Заполнение таблицы ЗХУ (графа узнал) Игра «Сердце класса» «Сердце» из картона на доске Дети на листке бумаги записывают дружеские, приятные слова в адрес того одноклассника, имя которого они вытянули по жребию, затем каждый приклеивает свой листок бумаги на заготовленное из картона сердце. Анализ: 1. Что тебе нравится в этом «сердце»? Нравится ли тебе то, что написано там про тебя? Почему слова о каждом из вас расположили на «сердце»? Вопросами учитель старается подвести ребят к выводу о согласии, взаимопонимании и любви в классе, где учатся ребята разных национальностей - это и есть национальное согласие. Лист оценивания – формативное оценивание Итоговая оценка учителя – суммативное оценивание Я прошу вас встать в круг, хочу поблагодарить вас за хорошую работу. Казахстан — это 16 миллионов «Я», и его будущее будет зависеть м от тебя, и от тебя... И если каждый из вас приложит все силы, чтобы наши мечты осуществились, тогда и страна наша будет процветать, в мой всегда будут царить мир и благополучие. | Взаимооценивание Оценивание обучения |
Подход, основанный на совместной работе: | | Работа в группах, для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления», ученики передвигаются по кабинету, создавая алгоритм по теме урока | |
Домашнее задание | | Прочитать дополнительную информацию по теме. | |