kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по естествознанию. Тема:"Части тела человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.      Предложить  игру: объясняя ученикам задание, например:

машите руками, топайте ногами, кивайте головой,

прыгают светловолосые, приседают кареглазые и т.д.

Убедится, что участвуют все. Наблюдать за теми, кто легко с этим справляется и кому нужна помощь.

(И) В ходе игры попросить некоторых учащихся сказать вам, сколько у них рук, голов, пальцев на ногах и т.д.

Проблемный вопрос.

2.       - Почему сначала кивали, хлопали, топали - все.  А когда спросила про глаза, волосы, встали по  отдельности? 

(все части тела человека одинаковы, но есть отличительные особенности, такие как цвет глаз, волос.)

- Хотите ли Вы что-нибудь добавить?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по естествознанию. Тема:"Части тела человека"»


Краткосрочный план по естествознанию

Сквозная тема:

Предмет: Естествознание

Раздел долгосрочного плана: Живая природа. Человек

Школа: ГУ «Смирновская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района» Костанайая область


дата:


ФИО учителя: Прецер Г.В.


класс: 1


количество присутствующих:


отсутствующих:

Тема урока

Части тела человека

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.2.3.1 называть основные части тела человека и их функции


Цели урока

Все учащиеся смогут:

называть основные части тела человека и их функции.

Большинство учащихся смогут:

называть части верхних и нижних конечностей, соотносить название и части тела, показывать их.

Некоторые учащиеся смогут:

Объяснить работу частей тела,отметить их важность. Высказывать своё мнение.

Критерии успеха

Учащиеся:

-совершенствуют умения определять и

различать основные части тела. С помощью

рисунков они будут называть их.

- узнают, как называются части ноги и руки.

- определят функции частей тела.


Языковые цели


Ключевые слова и фразы:

Рука; нога; тело человека.

Трёхъязычие:

Рука (қол,аrt); (арм)

нога (aяқ,leg); (лэг)

тело человека (адамның денесi, human body); (боди хюман)

Привитие ценностей




Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Физкультура –выполнение упражнений;

Математика – счет количества частей;

Художественный труд- нарисовать, вырезать, наклеить, вспомнить понятие «силуэт»

Навыки использования ИКТ

Просмотр видеоролика

Предварительные знания


Раздел человек. Учащиеся знают как растёт и развивается

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5мин

1.Каллоборативная среда.

Ребята, я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл на урок с хорошим настроение.

- А теперь, прошу поднять руки тех, кто пришёл на урок узнать что-то новое.

- Хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга и не перебивать.

- А теперь, я попрошу всех попрыгать, сделать наклон вперед- назад, повернуть голову направо, налево.

- Ребята, перечислите, какие части тела помогли вам выполнить эти задания?

2.Стартер.

Всю жизнь ходят вдогонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

Двое белых лебедей – у каждого по пять детей. (Руки.)

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? И что мы должны знать к концу урока? (определять части тела человека и их функции;

называть части ноги и руки).


3.Деление на группы:

(Г)На ваших столах лежит пазл с изображением, соберите картинку и организуйте группы.

Целеполагание.

- Назовите, что изображено на вашей картинке.

- Расскажите мне, что вы знаете о человеке, растении, животном.

- Как вы думаете, что объединяет эти предметы?

Критерий.

Умеют давать сравнение предложенным предметам.

Дескрипторы

Описывают как растут и развиваются растения, животные, человек.

(О)«Три хлопка успеха»

























Карточки с изображением (человека, растения, животного)


Середина урока

18 мин
















































































































































7мин







  1. Новая тема

  2. (К,Ф) Предложить игру: объясняя ученикам задание, например:

машите руками, топайте ногами, кивайте головой,

прыгают светловолосые, приседают кареглазые и т.д.

Убедится, что участвуют все. Наблюдать за теми, кто легко с этим справляется и кому нужна помощь.

(И) В ходе игры попросить некоторых учащихся сказать вам, сколько у них рук, голов, пальцев на ногах и т.д.

Проблемный вопрос.

  1. - Почему сначала кивали, хлопали, топали - все. А когда спросила про глаза, волосы, встали по отдельности?

(все части тела человека одинаковы, но есть отличительные особенности, такие как цвет глаз, волос.)

- Хотите ли Вы что-нибудь добавить?


(П) Работа в паре

Посмотрите внимательно на своего соседа по парте.

- Какие части тела вы можете назвать?

(голова, шея, грудь, живот, спина, руки, ноги).

(ФО) «Взаимооценивание»


Мозговой штурм:

- Похожи ли вы?

- Чем вы отличаетесь?

- Как вы думаете, какую функцию выполняют части тела?

- Как можно отличить одного человека от другого?

(Люди отличаются друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз и волос, формой носа и ушей, характером).

- Всё, что вы сейчас назвали - это части тела человека.

К внешнему строению тела человека относятся:

  • Повторяйте за мной

  • (К) Голова (погладьте себя по голове)

  • Шея (потрогайте свою шею)

  • Туловище (грудь, живот, спина) - погладили

  • Руки – верхние конечности (похлопали)

  • Ноги – нижние конечности (потопали)


(К, И) работа по учебнику:

- Рассмотрите рисунок. В учебнике

- Из каких частей состоят верхние конечности?

(Плечо, предплечье, локоть, кисть, пальцы.)

- Из каких частей состоят нижние конечности?

(Бедро, колено, голень, стопа, пальцы.)


Физминутка

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой любимый мяч.

  

(Г)Определить функцию каждой части тела. Каждой группе определить «свою» часть тела (с помощью жребия)

1 группа – голова

2 группа – руки

3 группа- ноги

За определённое время учащиеся смогут подготовить короткое сообщение для чего нужна человеку данная часть тела. Один из членов группы демонстрирует все возможности данной части тела: выполнить махи, согнуть и разогнуть ногу, вращать головой и т.п.

(О) «Сигнал рукой»

Проблемный вопрос

Подумайте и ответьте, Какая часть тела самая важная?


(К)Задания , связанные с ограничениями:

1.Одной рукой откройте пенал

2.Сядьте и встаньте на одной ноге.

3.Поздороватесь с соседом по парте с закрытыми глазами.

4.Откройте книгу без помощи рук.

- Во время зарядки вам приходилось выполнять упражнения одной рукой, на одной ноге, с закрытыми глазами…

-Было ли вам удобно?

-Хорошо ли ,когда каких-то частей в организме «не хватает»?

-Когда так бывает?

Выполнив эти упражнения дети приходят к выводу, чтовсе части тела имеют огромное значение.

- Людям с ограниченными возможностями в нашем мире очень непросто жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться. Но очень часто дети смеются над такими людьми , передразнивают их, показывают пальцами…

- Как вы думаете, почему дети это делают?

- Вы еще маленькие, но уже можете помочь этим людям.

- Подумайте, как вы можете помочь этим людям.

Предложить посмотреть видеоролик о параолимпийцах

(И,Ф) Работа с текстом.(хорошо читающие читают )


Закрепление.

Дифференцированные задания


(Г) А сейчас мы поработаем в группах.

У каждой группы есть своё задание в конверте.

- Но для начала вспомним правила работы в группе:

- Не перебивай собеседника;

- Слушать и слышать друг друга;

- Не обижать и не обижаться;

- Быть внимательным;

- Участвовать всем.

1 группа - В конверте лежат части тела. задание: подбери части тела человека, наклей на ватман части тела (в комплекте 3 руки , туловище, 2 ноги, голова) и надписи к ним.


2 группа – распредели название частей тела с двигательными функциями


3 группа – создать макет «двигающая фигура человека», объясни

функции нижних и верхних конечностей. Составьте рассказ «Что надо сделать, чтобы тело человека было здоровым»



Задание считается выполненным, когда все группы проработали задание.

Защита работ.

(О) «Две звезды одно пожелание »



(И)ФО

Раздел «Живая природа»

(в контексте сквозной темы «Я и моя семья»)

Подраздел 1.2 «Методы познания природы»

Задание 1

Сколько их у человека?

Рассмотри картинки. Сколько этих частей тела у человека?

запиши числом.





Дескриптор: Обучающийся

- определить количество частей тела человека


Задание 2

«Убери лишнее слово» .

Обведи красным карандашом лишнее слово в каждом пункте:

1.Части тела человека: голова, туловище, руки, ноги, пальцы.

2.Назови нижние конечности: ноги, бедро, колено, голень, голова.

3. Назови верхние конечности руки, плечо, локоть, кисть, ноги. (Взаимопроверка)

Дескриптор: Обучающийся

- находит лишнее слово.

































































Учебник стр.32

































































Видеоролик «Паралимпийцы»

Учебник Стр.33









Ватман, клей,карточки ( подписи частей тела человека)









карточка

















Детали частей тела человека, проволока, нитки














Комплекс упражнений

































Лист ФО

Конец урока













Рефлексия


- Из каких частей состоит тело человека?

- Из каких частей состоят верхние и нижние конечности?

- Кто может их назвать?

Игра «Я похож(а)» . Продолжи…..

- Я похожа… на (имя ребенка), потому что у меня…(такие же глаза, как и у нее)

- Как вы думаете нам надо знать части тела? Для чего.

-Что же нам необходимо делать, для того чтобы сберечь части?


На столах у каждого учащегося лежат смайлики трёх цветов, на доске висит описание .

Я предлагаю детям оценить свою работу на уроке.

Жёлтый – на уроке у меня не было затруднений при изучении новой темы, все понятно.

Зелёный – были затруднения при изучении новой темы, кое-что так и осталось мне неизвестным.

Красный – ничего не понял при изучении новой темы.


















Рефлексивный лист, смайлики

трёх цветов


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




На уроке использует дифференцированная деятельность через разноуровневые задания в групповой работе «Подпиши», «Распредели», «Создай».


Формативное оценивание, которое позволяет проверить знания учащихся по теме «части тела человека и их функции»

через игру «Я похож(а)»,

задания в паре и группе



Техники:

«Взаимопроверка»

«Три хлопка успеха»

«Сигналы рукой »

«Две звезды одно пожелание»


На уроке вместе с активными методами используется физминутка в которой содержатся элементы физических упражнений:

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой любимый мяч.

Правил техникибезопасности

При работе с ножницами и клеем


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Цели урока были реалистичны.

Обучение было направленно на работу в группах, индивидуальную, на умение правильно и четко отвечать на поставленные вопросы и выполнять практические действия через дифференциацию.


Временные этапы урока выдержаны.



Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Краткосрочный план по естествознанию. Тема:"Части тела человека"

Автор: Прецер Галина Васильевна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 437008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства