Новая тема (К,Ф) Предложить игру: объясняя ученикам задание, например: машите руками, топайте ногами, кивайте головой, прыгают светловолосые, приседают кареглазые и т.д. Убедится, что участвуют все. Наблюдать за теми, кто легко с этим справляется и кому нужна помощь. (И) В ходе игры попросить некоторых учащихся сказать вам, сколько у них рук, голов, пальцев на ногах и т.д. Проблемный вопрос. - Почему сначала кивали, хлопали, топали - все. А когда спросила про глаза, волосы, встали по отдельности? (все части тела человека одинаковы, но есть отличительные особенности, такие как цвет глаз, волос.) - Хотите ли Вы что-нибудь добавить? (П) Работа в паре Посмотрите внимательно на своего соседа по парте. - Какие части тела вы можете назвать? (голова, шея, грудь, живот, спина, руки, ноги). (ФО) «Взаимооценивание» Мозговой штурм: - Похожи ли вы? - Чем вы отличаетесь? - Как вы думаете, какую функцию выполняют части тела? - Как можно отличить одного человека от другого? (Люди отличаются друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз и волос, формой носа и ушей, характером). - Всё, что вы сейчас назвали - это части тела человека. К внешнему строению тела человека относятся: Повторяйте за мной (К) Голова (погладьте себя по голове) Шея (потрогайте свою шею) Туловище (грудь, живот, спина) - погладили Руки – верхние конечности (похлопали) Ноги – нижние конечности (потопали) (К, И) работа по учебнику: - Рассмотрите рисунок. В учебнике - Из каких частей состоят верхние конечности? (Плечо, предплечье, локоть, кисть, пальцы.) - Из каких частей состоят нижние конечности? (Бедро, колено, голень, стопа, пальцы.) Физминутка Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места! Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой любимый мяч. (Г)Определить функцию каждой части тела. Каждой группе определить «свою» часть тела (с помощью жребия) 1 группа – голова 2 группа – руки 3 группа- ноги За определённое время учащиеся смогут подготовить короткое сообщение для чего нужна человеку данная часть тела. Один из членов группы демонстрирует все возможности данной части тела: выполнить махи, согнуть и разогнуть ногу, вращать головой и т.п. (О) «Сигнал рукой» Проблемный вопрос Подумайте и ответьте, Какая часть тела самая важная? (К)Задания , связанные с ограничениями: 1.Одной рукой откройте пенал 2.Сядьте и встаньте на одной ноге. 3.Поздороватесь с соседом по парте с закрытыми глазами. 4.Откройте книгу без помощи рук. - Во время зарядки вам приходилось выполнять упражнения одной рукой, на одной ноге, с закрытыми глазами… -Было ли вам удобно? -Хорошо ли ,когда каких-то частей в организме «не хватает»? -Когда так бывает? Выполнив эти упражнения дети приходят к выводу, чтовсе части тела имеют огромное значение. - Людям с ограниченными возможностями в нашем мире очень непросто жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться. Но очень часто дети смеются над такими людьми , передразнивают их, показывают пальцами… - Как вы думаете, почему дети это делают? - Вы еще маленькие, но уже можете помочь этим людям. - Подумайте, как вы можете помочь этим людям. Предложить посмотреть видеоролик о параолимпийцах (И,Ф) Работа с текстом.(хорошо читающие читают ) Закрепление. Дифференцированные задания (Г) А сейчас мы поработаем в группах. У каждой группы есть своё задание в конверте. - Но для начала вспомним правила работы в группе: - Не перебивай собеседника; - Слушать и слышать друг друга; - Не обижать и не обижаться; - Быть внимательным; - Участвовать всем. 1 группа - В конверте лежат части тела. задание: подбери части тела человека, наклей на ватман части тела (в комплекте 3 руки , туловище, 2 ноги, голова) и надписи к ним. 2 группа – распредели название частей тела с двигательными функциями 3 группа – создать макет «двигающая фигура человека», объясни функции нижних и верхних конечностей. Составьте рассказ «Что надо сделать, чтобы тело человека было здоровым» Задание считается выполненным, когда все группы проработали задание. Защита работ. (О) «Две звезды одно пожелание » (И)ФО Раздел «Живая природа» (в контексте сквозной темы «Я и моя семья») Подраздел 1.2 «Методы познания природы» Задание 1 Сколько их у человека? Рассмотри картинки. Сколько этих частей тела у человека? запиши числом. Дескриптор: Обучающийся - определить количество частей тела человека Задание 2 «Убери лишнее слово» . Обведи красным карандашом лишнее слово в каждом пункте: 1.Части тела человека: голова, туловище, руки, ноги, пальцы. 2.Назови нижние конечности: ноги, бедро, колено, голень, голова. 3. Назови верхние конечности руки, плечо, локоть, кисть, ноги. (Взаимопроверка) Дескриптор: Обучающийся - находит лишнее слово. |