Тема урока | Поделки из фольги. Ожерелье |
Ссылки | Учебная программа, среднесрочное планирование , учебник |
Цель | 1 дать сведения о ювелирном искусстве, как о виде художественной обработке различных материалов; 2. развивать навыки работы с фольгой. 3. воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи. |
Демонстрационное оборудование: | образцы изделий, выполненных в техниках аппликации и коллажа, образцы материалов для коллажа, образцы тканей с разной фактурной поверхностью; рисунки с изображением цветов, пейзажа и т. п.; предметно-технологическая карта; ножницы, клей, кисть, салфетка; учебник; для учащихся - кусочки ткани, разных видов тесьмы, кружев, ножницы, клей, кисть, салфетка; учебник, рабочая тетрадь. Словарь: коллаж, фактура, аппликация. |
Этапы урока | Действия учителя Действия ученика Ресурсы Оценивание |
Организационный момент | Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая? (Ответы детей) Дарить подарки Сегодня на уроке мы будем делать ожерелье из фольги Мы с вами продолжим работу с фольгой и выполним другое украшение из фольги и лески. Фольга – тонкий материал из металла. Фольга легко сжимается, сминается (в шарики, ленты, жгуты) Из неё можно создавать различные поделки. | | | |
Раскрытие темы урока | Техника безопасности С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И держа за острый край, Другу не передавай 1.Вступительная беседа Что такое ювелирные украшения? Для чего они нужны? Из каких материалов могут быть изготовлены украшения? Ювелирное искусство – это вид художественной обработки металлов с использованием драгоценных и полудрагоценных камней. Из драгоценных камней и металла мастера изготавливают нагрудные украшения, подвески, кольца, серьги, талисманы (тумарша). Считается, что талисман приносит счастье, удачу. Он оберегает от несчастий и неприятностей. План работы. Анализ конструкции Для работы нам понадобится фольга двух цветов. Посмотрите на образец, какие геометрические фигуры здесь используются? Вы можете использовать любые по величине фигуры, которые посчитаете нужными для работы. ФИЗМИНУТКА Практическая работа 1. Подготовка материала. 2. Сборка поэтапно вместе с учителем. 3. Минутка для творчества | | | |
Домашнее задание Рефлексия | Выставка работ учащихся. Анализ проделанной работы. Обобщение и систематизация знаний. -Что нового и интересного узнали на занятии? Выставка готовых работ. Каждый защищает свою работу. Чтобы приготовить пришлось приложить много труда. С какой операции начали работу? У всех ли получилась работа? Домашнее задание. Рефлексия -У меня на столе стоят два стакана с изображением грустного смайлика и весёлого смайлика. Я прошу вас опустить камушек в тот стакан, который соответствует вашему настроению после сегодняшнего занятия. (Учащиеся опускают камушки в стакан) | Уч-ся записывают эффективность-неэффективность урока, их самооценивание. | | |