Тема: Большая буква в именах собственных.
Цель: 1. Формирование представления о собственных именах существительных и способах их написания.
2. Создание условий для формирования умения излагать собственные мысли при совместной работе: от выражения их при помощи речевых шаблонов до умения самостоятельно донести свою мысль до собеседника группах.
3. Создание условий для воспитания ответственности за результат своего труда.
Этапы урока | Время | Задачи этапа | Содержание | Организационные формы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые модули |
МЦЭ 17ʹ | 3ʹ | Создать благо- приятный психологичес кий настрой на работу | Психологический настрой "Лучики" - Разотрите ручки, возьмите теплый лучик солнца в свои ладошки, прижмите к доброму сердечку и подарите его окружающим вас людям. Пусть урок наполнится светом знаний, открытий и добрым отношением друг к другу. | Фронтальная работа | Создает условия для благоприятной совместной работы | Настраиваются на работу | Обучение в соответствии с возрастными особенностями |
| 3ʹ | Создание рабочих групп повторение правил работы в паре | Создание групп по усмотрению учителя -Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения -Оформление тетрадей, минутка чистописания | Работа в группе. Индивидуальная работа | Создание ситуации успеха | мотивация к дальнейшей работе | Новые подходы в обучении, обучение в соответствии с возрастными особенностями |
| 4ʹ | Актуализация имеющихся знаний | «Верные – неверные утверждения» 1. 2. Имя существительное - часть речи. 2. Имя существительное обозначает признак предмета. 3. Имя существительное обозначает предмет. 4. Имя существительное отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? как? 5. Имя существительное отвечает на вопросы: кто? что? 6. Одушевленные существительные отвечают на вопрос что? 7. Одушевленные существительные отвечают на вопрос кто? | Индивидуальная работа | Создает условия для актуализации имеющихся знаний | Формулируют высказывания, опираясь на прежние знания | Обучение в соответствии с возрастными особенностями, обучение критическому мышлению, |
| 2 | Создает условия для оценки собственной деятельности | Коррекция домашнего задания | Индивидуальная работа | Создает условия для самооценки | Учатся проводить самостоятельно работу над ошибками | Обучение и преподавание в соответствии с возрастными особенностями |
| 5 | Выход на тему урока | -Что означают подчеркнутые слова? Подготовьте ответ, опираясь на шаблон. Витя и Зоя живут деревне Липки. Деревня стоит на берегу озера Круглое. Утром дети и верный пес Дружок идут на озеро. | Групповая работа | Создает условия для наблюдения над учебным материалом | Учатся формулировать высказывания по шаблону, аргументировать, делать выводы. ШАБЛОН: Слова относятся к _____ Они обозначают __ Они пишутся ___ | Обучение и преподавание в соответствии с возрастными особенностями |
| 2 | постановка учениками собственных целей обучения | -Определите для себя цель на сегодняшний урок | Фронтальная работа | Создает условия для осмысления учащимися цели своей деятельности | Формулируют цели урока. | новые подходы в обучении и преподавании |
ОЭ 21ʹ | 3ʹ | Осмысление содержания | -Чтение правила с. 131 -Что нового вы узнали? | групповая работа | Направлена на организацию совместной работы | Учатся работать с теоретическим материалом | Обучение и преподавание в соответствии с возрастными особенностями |
| 5 | Первичное закрепление | -Напишите слова через запятую: Букварь. Наташа.Сад. Рязанов. Собака. Петрович. Мальчик. | Групповая работа | Создает условия применения на практике теоретических знаний | Учатся формулировать высказывания и аргументировать | Обучение и преподавание в соответствии с возрастными особенностями |
| 1 | Создает условия для оценки собственной деятельности | Проверка выполненного задания -Оцените степень своего участия в работе группы «От кулака до пяти пальцев» | Фронтальная работа | Создает условия осмысления собственной деятельности | Учатся адекватно оценивать собственную деятельность | Оценивание обучения и оценивание для обучения |
| 5 | Осмысление содержания | Прочитайте имена собственные. Соедините линией подходящие друг другу существительные. Запишите в тетрадь. жеребёнок Мурзик котёнок Милка корова Лайка собака Орлик | Парная работа | Создает условие для самостоятельного решения проблемы | Учатся во взаимодействии находить пути решения проблемы | Новые подходы в обучении и преподавании, обучение и преподавание в соответствии с возрастными особенностями |
| 5 | Осмысление содержания | Разноуровневая самостоятельная работа: Задание для учащихся с высокой успешностью: Спиши, исправив ошибки: Мы жывем в астане.Астана-столица казахстана. Она стоит на берегу ишима. 2) Задание для учащихся со средней успешностью: Допишите предложения: Мы живем в селе…. Летом я купался в речке…. Мою собаку зовут….Моего друга зовут…. 3) Задание для учащихся с низкой успешностью: Спиши, замените, где нужно строчную букву заглавной: Псу шарику подарили шарик. Котенок пушок поймал пушок. | Самостоятельная работа | Создает условие для самостоятельного решения проблемы | Учатся самостоятельно находить пути решения проблемы | обучение и преподавание в соответствии с возрастными особенностями, ТиО |
| 2 | Создание условий для самопроверки | -Самопроверка по эталону -Что нужно сделать, чтобы улучшить свой результат? | индивидуальная | Создает условия для самооценки | Оценивают собственную деятельность | Оценивание для обучения |
Р - 6 | 6 | Возврат к поставленным целям | Прием «Ладошка» На большом пальчике напиши над чем мне еще надо поработать, На указательном – что нового и интересного я узнал На среднем – мне было трудно… На безымянном – на уроке мне было… На мизинце – что мне понравилось и мои пожелания | индивидуальная | Создание условий для самооценки | Учатся самостоятельно адекватно оценивать свою деятельность на уроке. | оценивание для обучения и оценивание обучения |
| 1 | | Д.З. с.129 у. 343, правило | | | | |