Вводная часть | Оргмомент. Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Проверка домашнего задания в группах по методу «Джокер»( Тема Что нужно растениям).(5 минут) Проверка работы в группах с места. Отвечают на вопросы: -Что нужно растениям для жизни? -Как растения получают воду? -Для чего нужно разрыхлять почву? -Почему зимой растения не растут? -В какой почве лучше всего растут растения? Как она называется? Определение погоды дня. Март с водой, апрель с травой, май с цветами. (Объяснить пословицу) Введение в тему. - Отгадайте загадки: Белая беляна По полю гуляла, Домой пришла, В сусек легла. (Мука.) Всем нужен, А не всякий сделает. (Хлеб) В поле родился, К обеду пригодился. (Хлеб) Показ иллюстрации. - Как вкусен и душист хлеб! Что нужно для того, чтобы испечь пышный и душистый хлеб? (Мука) Из чего делают муку? (из пшеницы, овса, ржи, ячменя)-Зерновые культуры Для того, чтобы сделать много муки, откуда берут пшеницу, кто знает? (Выращивают на поле.) Картинка. Что делают, чтобы вырастить пшеницу? Учитель: Растения, которые выращивают люди, называются культурными растениями. -А кто выращивает, разводит эти культурные растения? - О чём же мы будем сегодня говорить на уроке? (Ответы детей.) Учитель обобщает и делает вывод: - Тема урока "Растениеводство". Показ слайда 1. Запись темы урока в тетрадь. Растениеводство - выращивание культурных растений. Сообщение целей урока | Занимают места по группам. (перегруппировка делается на перемене) Пересказ домашнего задания в группах. Ответы с места на вопросы. Выставление баллов в листы оценивания. (за каждый правильный ответ каждый из группы ставит себе балл) Определяют погоду дня, объясняют смысл пословицы. Отгадывают загадки. Отвечают на наводящие вопросы. -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
(Пашут земли, сеют зерна, поливают, ухаживают, пропалывают, протравливают.) Подходят к формированию темы урока. Записывают тему урока в тетрадь. |
Презентация | Работа по теме. - Подумайте, для чего нужно растениеводство. Зачем люди занимаются растениеводством? (Ответы детей.) - - Как называют людей, которые выращивают зерно? (Зерноводы -хлеборобы.) По ходу составляется кластер. Растениеводство. зерноводство овощеводство бахчеводство садоводство - Как называется их деятельность? (Хлеборобство) Показ слайда 2. - Какие ещё культурные растения выращивают в поле? (Овощи - овощеводы - овощеводство.) Картинки с овощами. Слайд 3,4 (Дополнение кластера) - Отгадайте загадку: Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный бархатный. (Арбуз.) - Где растут арбузы, дыни, тыквы? (Бахча - бахчеводы - бахчеводство.) Показ иллюстрации (Дополнение кластера) Учитель показывает красивое яблоко. Картинка. - Где растут яблоки? (В саду) - Расскажите, как вырастить такое аппетитное яблоко. - Это может каждый? - Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья? (Садоводы.) - Как называется деятельность людей по разведению садов? (Садоводство.) (Дополнение кластера) Знакомство с отраслями растениеводства. Слайд 5,6. - Ещё одна отрасль растениеводства - это технические культуры: кормовые, масличные и прядильные. Слайды 7,8,9. 16,17. 5. Физкультминутка. Жил один садовод, Он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Копают грядки) Он принёс чемодан, (Показывают, как он нёс чемодан) Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена - (Дети присели, затем встали) Садовод любовался на всходы. (Восхищаются) Утром их поливал, (Поливают) На ночь их укрывал (Укрывают) И берёг от холодной погоды. (Дети садятся, учитель продолжает) Но когда садовод Нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали: - Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде Мы таких овощей не встречали! Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвёкла, чеслук и репуста. | Отвечают на вопросы, совместно составляют кластер в тетради. Рассматривают соответствующие слайды на презентации с экрана проектора. Выполняют соответствующие движения физминутки, слушают текст стихотворения. |
Основная часть | Работа с учебником. Прочитать текст по стратегии «ДЖИГСО 2». На листе у каждой группы начерчена таблица. Ученики во время урока заполняют таблицу. Название растения | К какой группе растений относится? (Дерево, кустарник) | Где растет? (В поле, в огороде, в саду) | Кто выращивает? (Специалист) | Как ухаживают за растением? | | | | | | | | | | | 1 группа-с.66- Зерновые культуры: пшеница, овес, просо.(до шелухи) 2 группа-с.66- Зерновые культуры: рис, кукуруза. 3 группа-с.67- Фрукты. 4 группа-с.67- Овощи. 5 группа-с.68- Бахчевые культуры. (3 минуты) Презентация работы в группе. Ответы с места. -О какой культуре читали? -К какой группе растений относится? -Где растет? -Как ухаживают? (За каждый правильный ответ ставят по одному баллу в лист оценивания) Работа учеников уровня С. Вы - специалисты растениеводства. В этом году вы получили хороший урожай (яблоки, груши). Какие предложения вы сделали бы, чтобы сохранить и использовать эти продукты? Какой завод, фабрику вы бы построили? | Работа в группах по стратегии «ДЖИГСО 2» Заполняют таблицу после прочтения своей части текста. «Измерение температуры» Презентацию проводят в виде устных ответов с места: словесное оценивание правильности, выставление баллов. Ученики уровня С предлагают свои проекты по переработке урожая. |
Итог | Рефлексия. Какое открытие сегодня вы сделали на уроке? Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие? Чему каждый из вас сегодня научился? О чем вы могли бы рассказать своим родителям дома после нашего урока? Оценка. Оценить по результатам оценочных листов. «Портфель достижений» 8.Информация о домашнем задании. Прочитать текст в учебнике. Выполнить задание в тетради. Узнай, какие овощи выращиваются там, где ты живешь. Определи, куда направляются продукты. | Ответы с места, взаимооценивание, анализ и самоанализ работы за урок. Подсчет баллов за урок в листах оценивания. Суммирование этого анализа в виде смайликов в «Портфеле достижений» Запись домашнего задания. |