kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по литературному чтению на тему: " О.Уайльд «Мальчик-звезда»" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке использована групповая, парная, индивидуальные формы работы. В начале урока была создана коллаборативная обстановка, которая способствует доверительным отношениям. Доброжелательная обстановка позволяет лучше усваивать учебный материал. У детей исчезает страх, они становятся уверенными. Собрав пазл - сказку они разделились на 4 группы. Каждая группа пересказала, собранную сказку. Во время групповой работы у детей развивается диалогическая речь.Во время обсуждения в группе героя сказки, дети учатся "слушать" и "слышать" друг друга, быть толерантным друг к другу. Отвечая на вопросы "низкого" порядка учащиеся повторили пройденный материал. А вопросы "высокого" порядка способствовали развитию умению анализировать и синтезировать. Так они пришли к выводу,что счастье- это, когда, ты делаешь добрые дела. Нужно быть красивым не только внешне, но и внутренне. Нужно быть добрым, отзывчивым, чутким, милосердным. Во время рефлексии учащиеся  вначале оценили себя, а затем своего товарища.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по литературному чтению на тему: " О.Уайльд «Мальчик-звезда»" 3 класс »

Краткосрочное планирование


Предмет

Литературное чтение

Урок №36


Дата

31.10.2014

Класс

3 «В»


Тема урока:


О.Уайльд «Мальчик-звезда»( хрестоматия)


Цели и задачи:

Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека- в гармонии его внешности и внутреннего мира. Побудить задуматься, что красота может нести людям. Прививать интерес к книге, чтению. Развивать умения работать с текстом. 

Фопду:

Индивидуальная, групповая

Ключевые идеи:

Умение понимать прочитанное, сравнивание поступков героев, умение давать оценку героям сказки, умение чувствовать идею сказки о победе добра над злом; уважать мнение товарища.

Ожидаемый результат:

Будут уметь определять вид сказки; знать содержание, сравнивать положительных и отрицательных героев и давать им оценку

Тип:

Комбинированный

Методы:

Словесный, практический

Источники, ресурсы:

Дополнительный материал из Интернета, учебник, стикеры, фломастеры, раздаточный материал, портреты писателей, тексты произведения, индивидуальные карточки. 


Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1.

Стадия вызова

1.Эмоциональ

ный настрой









2.Деление на группы





3.Сообщение темы урока






1 мин мин










2 мин






1 мин




1.1.Приветствие учителя







1.2.Создание коллаборативной ситуации



Деление на группы «Собери пазл»



Повторение правил работы в группе


Ребята, сегодня у нас урок внеклассного чтения по сказке английского писателя О. Уайльда «Мальчик- звезда».


1.Участие всех учеников

Проверка готовности к уроку школьных принадлежнос

тей

Создание ситуации успеха

Настроенье каково? Во!

Все такого мненья? Все без исключенья!


2. Ученики: самоопределяются, собрав пазл -сказку






О.Уайльд «Мальчик-звезда»



2.
























































































































































































3.

Стадия осмысления

1.Вызов имеющих знаний


2.Освоение содержания сказки



















































































































































































Стадия рефлексии









38 мин
























































































































































































3 мин




Словарная работа:


Эстетика – философское учение о красоте


Гуманизм – человеколюбие


Милосердие – готовность помочь или простить из сострадания


Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.


Вспомним содержание прочитанной сказки, для чего проведем

Литературный диктант.

1.По каким приметам мать- нищенка догадалась, что воспитанник лесоруба – это ее сын?
2. Где была спрятана монета из белого золота, которую должен был найти мальчик- звезда по заданию злого волшебника?
3. Где надо было искать вторую монету из желтого золота?
4. А где была третья монета из красного золота?
5. Кто помог мальчику отыскать все три мотеты?
6. Сколько лет Лесоруб и его жена воспитывали Мальчика- звезду?
7. Как долго он бродил по свету в поисках отвергнутой матери?
8. Кем были настоящие мать и отец мальчика?
9. На каком музыкальном инструменте умел играть Мальчик-звезда?
5) Обсуждение сказки. Беседа по вопросам. Пересказ сюжета сказки по заранее нарисованным иллюстрациям.

- Понравилась ли вам сказка? Чем понравилась?

- Понравился ли вам Мальчик-звезда?

- Изменился ли он? (Да, когда все от него отвернулись, он задумался над своим поведением)

Наша задача: доказать, что высший суд – это суд собственной совести.

- Почему Лесоруб взял ребенка, которого нашел в лесу?

- Как приняла это решение его жена?

- Почему в доме появился злой ветер?

6) Чтение по ролям. (Эпизод «Разговор двух лесорубов и разговор с женой»)

7) Художественный пересказ с начала сказки до слов «Лесорубы находят ребенка».
Вывод: падающая звезда - символ новой жизни, признак счастья. Прибавилось ли счастья в семье бедного лесоруба с появлением Мальчика-звезды? Добрые, заботливые люди взяли мальчика к себе в дом, проявили мудрость, человечность, чуткость, милосердие.

- Как сложилась дальнейшая жизнь найденного мальчика?

Ответ: В семье лесоруба его ничем не отличали от своих детей, принимали его как родного. Но все-таки одно отличие было. Какое же? (Он был красив).
Задание: найдите в тексте описание внешности героя. Ученики находят метафоры и сравнения («лицо белое и нежное, словно выточенное из слоновьей кости»; «золотые кудри его были как лепестки нарцисса»; «а губы – как лепестки алой розы...»). Автор сравнивает Мальчика-звезду с цветком, чтобы подчеркнуть его красоту.
- Принесла ли красота добро герою сказки? Почему?

Ответ: красота добра не принесла. Он вырос себялюбивым, гордым, жестоким, себя считал лучше и выше других.

- Почему у мальчика нет имени? Каково лексическое значение слово «звезда»? (Мальчика так называли потому, что он упал со звезды и отличался от всех).

- Как приняли сверстники Мальчика-звезду? Почему? (Ребята говорят про закон толпы, ровесники подчинились герою сказки, они стали похожи на него).

8) Инсценирование эпизода «Встреча Мальчика-звезды и матери»
- Почему сын оттолкнул свою мать? Как изменилось отношение сверстников к нему после этой встречи?
- Почему Мальчик-звезда стал уродливым?

- Что понял Мальчик-звезда? (Он понял, что совершил зло, и наказанием стала его уродливость за жестокое отношение к своей матери. Он понял, что только сам должен исправить свою ошибку.)

- Как отнеслись к Мальчику-звезде звери, к которым он обратился за помощью?

- Когда и как он обрел счастье?
Вывод: Счастье не в красоте. Счастье – это мир, семья, уважение окружающих. Мальчику пришлось выдержать много испытаний, чтобы быть счастливым. В конце сказки герой становится звездой в лучшем смысле. Красота лица стала олицетворением его души. Именно сердце помогло понять истину.
Обращаемся к эпиграфам. Почему мы назвали урок «Высший суд – суд совести»?
- Как стал править и жить Мальчик-звезда?

- Чему учит эта сказка О. Уайльда?
Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение на тему «О чем заставила меня задуматься сказка О. Уайльда «Мальчик-звезда»?


Оценка и самооценка. 
Оценим работу товарищей. Кто из ребят работал на “5”, на “4”, на “3”? 
Оцените свою работу. 


Слушание





Индивидуальная

работа

выступления учащихся







Чтение по ролям с творческим добавлением текста






























Работа в группах




































































































Вывод: лицо стало отображать злую душу героя сказки. Дочка Лесоруба дала понять мальчику, что можно завоевать уважение людей не внешней красотой, а внутренними качествами: «Это еще не беда, что ты утратил свою красоту. Оставайся с нами, я никогда не буду дразнить тебя».

(Все от него отвернулись. Звери напомнили о тех бедах, которые он им принес.)

(Счастье пришло к нему тогда, когда он совершил добрые поступки.)
(Человек, имеющий совесть, приносит добро и счастье не только себе, но и тем, с кем встречается в жизни.)

(«И был он справедлив и милосерден ко всем». Мальчик-звезда стал править по совести, относясь ко всем одинаково.)

(Учит жить по совести, быть милосердным, добрым, отзывчивым. Уважительно относиться к матери и окружающим людям.)



Проверила заместитель по учебно – воспитательной работе:______________31.10.2014














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Орынбаева Айгуль Карасаевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151170


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства