kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по литературе по теме "Лиса и муравей. Казахская народная сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок запланирован с учётом интеграции семи моделй: Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению, талантливые и одарённые, учёт возрастных особеноостей, управление и лидерство, оценивание  для обучения, ИКТ. На уроке использованые разные формы работы6 индивидуальная, парная, групповая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по литературе по теме "Лиса и муравей. Казахская народная сказка"»



Краткосрочное планирование во 2 классе.



Четверть І

День 9.10

Урок: Литературное чтние

Тема урока:

Лиса и муравей. Казахская народная сказка.

Общая цель:


Цель: формировать понятия «народная сказка», ознакомить с казахской народной сказкой «Лисица и Муравей».

Задачи: содействовать формированию навыков чтения и анализа народной сказки;

развивать навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание;

воспитывать интерес к народному творчеству-источнику мудрости.


Ожидаемый результат:




знать:

-виды сказок;

-части сказки;

-характеристику героев сказки

Уметь: - отличать виды сказок;

- находить части сказок;

- давать характеристику героям сказки;

- работать в группе, паре;

- анализировать, обобщать, отстаивать свою точку мнения, делать выводы


Тип урока:


Работа по ознакомлению учащихся с новым материалом

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:


Листы А4, маркеры, белые листы, стикеры цветные для оценивания, карточки с заданиями











Этапы урока

Используемые модули


Деятельность учителя

Формы

работы


Деятельность учащихся


Оценивание

Психологический настрой

Новые подходы- Создание коллаборативной среды


Каллиграфическая минутка



Приветствие учителя -Я рада Вас видеть на уроке литературного

чтения «Добро в ладошках» - Соедините ладошки как в игре

«Колечко..», собрав в них свое добро и передайте соседу –Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов на уроке

Стихотворение( слайд)

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

На уроке отвечать - А чем мы будем занимать на уроке, вы скажите

сами, расшифровав слово урок ( учитель записывает)

У – учиться

Р – рассуждать, рассказывать

О - обсуждать ,отвечать, обобщать, отстаивать свою точку зрения

К – комментировать, красиво читать

Знакомство учащихся с ожидаемым результатом (слайд)

ПР

Прикасаются к друг другу ладошками и дарят частичку доброты

ФО Похвала

Ориентационный этап

КМ – определение учебной задачи

ТиО, ИКТ



ТиО, КМ










ИКТ «Аудиозапись»



КМ «Прогнозирование сюжета»

«Мозговой штурм»

- Сказка – неиссякаемый источник познания народной жизни»

Ребята, объясните смысл высказывания (ответы детей)


-О чём мы будем говорить на уроке?

-Чему вы научитесь на уроке?




Отгадывание ребуса.


«Мозговой штурм»

- Предположите, кто будет главными героями сказки?

, А

,,РАВ ,,



-Послушайте инструмент и скажите, какого народа эта сказка?

(Звучит домбра)

(Казахская народная сказка).

-А,что вам помогло?

Тема урока: Казахская народная сказка «Лиса и муравей»

Определите цель нашего урока? (ознакомление с новой сказкой)


Прогнозирование по названию

Предположите, какой будет сюжет сказки? (Предположение детей

-А как вы думаете, какой будет лиса в этой сказке?

-А каким будет муравей?

-А как вы думаете, кто кого перехитрит в сказке?



ИР






ПР












ПР


ГР

Высказывают своё мнение





Обсуждают в паре и называют ответ












Формулируют тему и цель урока


Высказывают свои предположения по развитию сюжета

ФО «20 секунд»





ФО «20секунд»













ФО Сигнал рукой»



ФО Похвала

Операционный этап

КМ «чтение с остановками»


Чтение сказки учителем. Приём «Чтение с остановками».

Чтение 1 части «Созрел урожай»до слов: увидела лиса…..

Вопросы.

– Что решили Лиса и муравей?

- Почему лиса не сеяла пшеницу?

- Кто работал в поле?

- Что делал муравей?

– Предположите, что случится дальше?


Чтение 2 части.

Муравей подумал и согласился.

Вопросы.

- Что задумала сделать лиса?

- Почему она придумала такое испытание?

- Почему муравей согласился на состязание?

- Как вы думаете, муравей раскрыл обман лисы?

– Предположите, что случится дальше?


Чтение 3 части (до конца)

Вопросы.

- Как вы понимаете выражение «во всю мочь»?

- Что придумал муравей, чтобы перехитрить лису? - Какие чувства испытала лиса, когда увидела муравья?


ГР




Слушают части сказок, отвечают на вопросы по содержанию и высказывают свои предположения

ФО Похвала

Физминутка

УВО

«Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

ФР

Выполняют движения

ФО Похвала

Закрепление пройденного материала


Повторное чтение сказки учащимися


Отметьте «+» слова из сказки «Лиса и муравей» и добавьте ещё одно слово.

Задание 3.

пшеница


муравей


хитрая


трудился


прибежала


кладовая


ленивая







Взаимопроверка в паре



ИР







ПР


Читают сказку и по ходу чтения работают с табличкой












Проверяют друг друга

ФО Взаимопроверка.

Работа над содержанием текста

КМ «Синквейн», , Работа с визуальнывми св-ми, Диаграмма Венна, Мозговой штурм»

Работа в группах

1 группа: составить портретную характеристику Лисы

2 группа: составить портретную характеристику Муравья

3 группа: Составление диаграммы Венна.

Муравей Лиса

Трудолюбивый

Честный

Ответственный

Добрый

Умный

Смелый





Ленивая

Хитрая

Обманщица

Притворщица

Воровка

Злая



Животные

Главные герои сказки









4 группа

Составить синквейн «Лиса»

Лиса

Хитрая, ленивая

Ленится, обманывает,

Лиса-рыжая плутовка

Животное



5 группа

Синквейн «Муравей»


6 группа

Выберите те пословицы, которые подходят к сказке «Лисичка и муравей». Докажите ваш выбор. Поставьте «+»

Задание 4.

1 Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить


2.Поспешишь – людей насмешишь



3.На чужом горе своего счастья не построить.



4.Сделал дело – гуляй смело.



5. Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.



Вывод: За что была наказана лиса? О чем следует задуматься всем, кто прочитал казахскую сказку «Лиса и муравей?»


ГР

Каждая группа выполняет своё задание

1 и 2 гр. (Выбирают, те качества , которые характеризуют героев сказки (лиса и муравей)

( обманщица, плутовка, глупая, хитрая, умный, догадливый, трудолюбивый. добрый) и приклеивают к картинке героев Вывешивают слова с картинками


ФО Похвала, Сигнал рукой

Подведение итогов урока







ФО «Пятиминутное Эссе»


Заполняют таблицу.

Мне очень понравилось

«Да»

«Нет»

лиса



Я считаю ,что муравей прав



Мне было жалко лису



Хитрость это плохо



Оценивание.

-Трудолюбивых людей с в жизни сравнивают с кем?





Мини эссе. (Слушаем)

Чему нас учит эта сказка?


_-Как вы считаете, цели урока мы достигли?

Оцените свою работу.


Ребята, какой герой сказки Вам понравился и почему?

- К какому виду она относится?

- Чему научила вас сказка?


ИР








ИР

Заполняют табличку








Пишут Эссе «Чему научила их сказка.

ФО Похвала








ФО

Домашнее задание

Выразительно читать в лицах.






Рефлексия

Рефлексия



Завершая наш урок, я хочу с вами создать клубочек из добрых пожеланий. Учитель произносит пожелания детям и передаёт клубок с ниткой следующему ученику. Ученик высказывает своё мнение об уроке.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Проскурина Елена Валерьевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства