Четверть І | День 9.10 | Урок: Литературное чтние |
Тема урока: | Лиса и муравей. Казахская народная сказка. |
Общая цель: | Цель: формировать понятия «народная сказка», ознакомить с казахской народной сказкой «Лисица и Муравей». Задачи: содействовать формированию навыков чтения и анализа народной сказки; развивать навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание; воспитывать интерес к народному творчеству-источнику мудрости. |
Ожидаемый результат:
| знать: -виды сказок; -части сказки; -характеристику героев сказки Уметь: - отличать виды сказок; - находить части сказок; - давать характеристику героям сказки; - работать в группе, паре; - анализировать, обобщать, отстаивать свою точку мнения, делать выводы |
Тип урока: | Работа по ознакомлению учащихся с новым материалом |
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: | Листы А4, маркеры, белые листы, стикеры цветные для оценивания, карточки с заданиями |
Этапы урока Используемые модули | Деятельность учителя | Формы работы | Деятельность учащихся | Оценивание |
Психологический настрой Новые подходы- Создание коллаборативной среды Каллиграфическая минутка | Приветствие учителя -Я рада Вас видеть на уроке литературного чтения «Добро в ладошках» - Соедините ладошки как в игре «Колечко..», собрав в них свое добро и передайте соседу –Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов на уроке Стихотворение( слайд) Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, На уроке отвечать - А чем мы будем занимать на уроке, вы скажите сами, расшифровав слово урок ( учитель записывает) У – учиться Р – рассуждать, рассказывать О - обсуждать ,отвечать, обобщать, отстаивать свою точку зрения К – комментировать, красиво читать Знакомство учащихся с ожидаемым результатом (слайд) | ПР | Прикасаются к друг другу ладошками и дарят частичку доброты | ФО Похвала |
Ориентационный этап КМ – определение учебной задачи ТиО, ИКТ ТиО, КМ ИКТ «Аудиозапись» КМ «Прогнозирование сюжета» | «Мозговой штурм» - Сказка – неиссякаемый источник познания народной жизни» Ребята, объясните смысл высказывания (ответы детей) -О чём мы будем говорить на уроке? -Чему вы научитесь на уроке? Отгадывание ребуса. «Мозговой штурм» - Предположите, кто будет главными героями сказки? , А ,,РАВ ,, -Послушайте инструмент и скажите, какого народа эта сказка? (Звучит домбра) (Казахская народная сказка). -А,что вам помогло? Тема урока: Казахская народная сказка «Лиса и муравей» Определите цель нашего урока? (ознакомление с новой сказкой) Прогнозирование по названию Предположите, какой будет сюжет сказки? (Предположение детей -А как вы думаете, какой будет лиса в этой сказке? -А каким будет муравей? -А как вы думаете, кто кого перехитрит в сказке? | ИР ПР ПР ГР | Высказывают своё мнение Обсуждают в паре и называют ответ Формулируют тему и цель урока Высказывают свои предположения по развитию сюжета | ФО «20 секунд» ФО «20секунд» ФО Сигнал рукой» ФО Похвала |
Операционный этап КМ «чтение с остановками» | Чтение сказки учителем. Приём «Чтение с остановками». Чтение 1 части «Созрел урожай»до слов: увидела лиса….. Вопросы. – Что решили Лиса и муравей? - Почему лиса не сеяла пшеницу? - Кто работал в поле? - Что делал муравей? – Предположите, что случится дальше? Чтение 2 части. Муравей подумал и согласился. Вопросы. - Что задумала сделать лиса? - Почему она придумала такое испытание? - Почему муравей согласился на состязание? - Как вы думаете, муравей раскрыл обман лисы? – Предположите, что случится дальше? Чтение 3 части (до конца) Вопросы. - Как вы понимаете выражение «во всю мочь»? - Что придумал муравей, чтобы перехитрить лису? - Какие чувства испытала лиса, когда увидела муравья? | ГР | Слушают части сказок, отвечают на вопросы по содержанию и высказывают свои предположения | ФО Похвала |
Физминутка УВО | «Лиса». Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Лапки, ножки и бока. Вот какая красота! А потом ладошкой Пошлёпала немножко. Ну, красавица – Лиса! До чего же хороша! | ФР | Выполняют движения | ФО Похвала |
Закрепление пройденного материала | Повторное чтение сказки учащимися Отметьте «+» слова из сказки «Лиса и муравей» и добавьте ещё одно слово. Задание 3. пшеница | | муравей | | хитрая | | трудился | | прибежала | | кладовая | | ленивая | | | | | | Взаимопроверка в паре | ИР ПР | Читают сказку и по ходу чтения работают с табличкой Проверяют друг друга | ФО Взаимопроверка. |
Работа над содержанием текста КМ «Синквейн», , Работа с визуальнывми св-ми, Диаграмма Венна, Мозговой штурм» | Работа в группах 1 группа: составить портретную характеристику Лисы 2 группа: составить портретную характеристику Муравья 3 группа: Составление диаграммы Венна. Муравей Лиса Трудолюбивый Честный Ответственный Добрый Умный Смелый
Ленивая Хитрая Обманщица Притворщица Воровка Злая
Животные Главные герои сказки
4 группа Составить синквейн «Лиса» Лиса Хитрая, ленивая Ленится, обманывает, Лиса-рыжая плутовка Животное 5 группа Синквейн «Муравей» 6 группа Выберите те пословицы, которые подходят к сказке «Лисичка и муравей». Докажите ваш выбор. Поставьте «+» Задание 4. 1 Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить
| | 2.Поспешишь – людей насмешишь | | 3.На чужом горе своего счастья не построить. | | 4.Сделал дело – гуляй смело. | | 5. Не рой другому яму, сам в неё попадёшь. | | Вывод: За что была наказана лиса? О чем следует задуматься всем, кто прочитал казахскую сказку «Лиса и муравей?» | ГР | Каждая группа выполняет своё задание 1 и 2 гр. (Выбирают, те качества , которые характеризуют героев сказки (лиса и муравей) ( обманщица, плутовка, глупая, хитрая, умный, догадливый, трудолюбивый. добрый) и приклеивают к картинке героев Вывешивают слова с картинками | ФО Похвала, Сигнал рукой |
Подведение итогов урока ФО «Пятиминутное Эссе» | Заполняют таблицу. Мне очень понравилось | «Да» | «Нет» | лиса | | | Я считаю ,что муравей прав | | | Мне было жалко лису | | | Хитрость это плохо | | | Оценивание. -Трудолюбивых людей с в жизни сравнивают с кем?
Мини эссе. (Слушаем) Чему нас учит эта сказка? _-Как вы считаете, цели урока мы достигли? Оцените свою работу. Ребята, какой герой сказки Вам понравился и почему? - К какому виду она относится? - Чему научила вас сказка? | ИР ИР | Заполняют табличку Пишут Эссе «Чему научила их сказка. | ФО Похвала ФО |
Домашнее задание | Выразительно читать в лицах. | | | |
Рефлексия | Рефлексия
Завершая наш урок, я хочу с вами создать клубочек из добрых пожеланий. Учитель произносит пожелания детям и передаёт клубок с ниткой следующему ученику. Ученик высказывает своё мнение об уроке.
| | | |