kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Красота и выразительность пушкинского стиха. А.С .Пушкин. Опрятней модного паркета...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: помочь учащимся увидеть радостный, праздничный образ зимы, созданный А.С.Пушкиным.

Задачи:

1. Развивать первичные исследовательскте навыки.

2. Создать условия для развития умений анализировать произведение и находить авторские литературные приемы.

3. Способствовать приобретению первоначальных навыков работы с художественным произведением.

4. Вовлечь всех учащихся в активную и интересную для них учебную деятельность.

5. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, взаимопомощи, умения рабоать в паре.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки»

1 группа

Прочитайте текст внизу. Выберите такие слова из скобок, чтобы о природе говорилось как о живом существе. Подчеркните эти слова.

(Завыл, подул) холодный ветер.

Небо (потемнело, нахмурилось).

На ветру (мёрзли, качались) берёзки.

В воздухе (полетели, закружились) снежинки.

(Пришла, наступила) зима.







1 группа

Прочитайте текст внизу. Выберите такие слова из скобок, чтобы о природе говорилось как о живом существе. Подчеркните эти слова.

(Завыл, подул) холодный ветер.

Небо (потемнело, нахмурилось).

На ветру (мёрзли, качались) берёзки.

В воздухе (полетели, закружились) снежинки.

(Пришла, наступила) зима.







1 группа

Прочитайте текст внизу. Выберите такие слова из скобок, чтобы о природе говорилось как о живом существе. Подчеркните эти слова.

(Завыл, подул) холодный ветер.

Небо (потемнело, нахмурилось).

На ветру (мёрзли, качались) берёзки.

В воздухе (полетели, закружились) снежинки.

(Пришла, наступила) зима.

2 группа

Подберите как можно больше сравнений, запишите эти слова.

Снежинки как ...___________________

______________________________________________________________________.





2 группа

Подберите как можно больше сравнений, запишите эти слова.

Снежинки как ... ___________________

______________________________________________________________________.



2 группа

Подберите как можно больше сравнений, запишите эти слова.

Снежинки как ... ___________________

______________________________________________________________________.



2 группа

Подберите как можно больше сравнений, запишите эти слова.

Снежинки как ... ___________________

______________________________________________________________________.

Просмотр содержимого документа
«Опрятней модного»

Опрятней модного   ________________,

Блистает речка, льдом  _____________;

Мальчишек радостный  _____________

Коньками звучно режет  ____________;

На красных лапках  ________ тяжелый,

Задумав  ___________ по лону вод,

Ступает  _____________ на лёд.

Скользит и  _____________; весёлый

Мелькает, вьётся первый  ___________,

Звездами падая на  ____________.



Опрятней модного   ________________,

Блистает речка, льдом  _____________;

Мальчишек радостный  _____________

Коньками звучно режет  ____________;

На красных лапках  ________ тяжелый,

Задумав  ___________ по лону вод,

Ступает  _____________ на лёд.

Скользит и  _____________; весёлый

Мелькает, вьётся первый  ___________,

Звездами падая на  ____________.



Опрятней модного   ________________,

Блистает речка, льдом  _____________;

Мальчишек радостный  _____________

Коньками звучно режет  ____________;

На красных лапках  ________ тяжелый,

Задумав  ___________ по лону вод,

Ступает  _____________ на лёд.

Скользит и  _____________; весёлый

Мелькает, вьётся первый  ___________,

Звездами падая на  ____________.

Опрятней модного   ________________,

Блистает речка, льдом  _____________;

Мальчишек радостный  _____________

Коньками звучно режет  ____________;

На красных лапках  ________ тяжелый,

Задумав  ___________ по лону вод,

Ступает  _____________ на лёд.

Скользит и  _____________; весёлый

Мелькает, вьётся первый  ___________,

Звездами падая на  ____________.



Опрятней модного   ________________,

Блистает речка, льдом  _____________;

Мальчишек радостный  _____________

Коньками звучно режет  ____________;

На красных лапках  ________ тяжелый,

Задумав  ___________ по лону вод,

Ступает  _____________ на лёд.

Скользит и  _____________; весёлый

Мелькает, вьётся первый  ___________,

Звездами падая на  ____________.



Опрятней модного   ________________,

Блистает речка, льдом  _____________;

Мальчишек радостный  _____________

Коньками звучно режет  ____________;

На красных лапках  ________ тяжелый,

Задумав  ___________ по лону вод,

Ступает  _____________ на лёд.

Скользит и  _____________; весёлый

Мелькает, вьётся первый  ___________,

Звездами падая на  ____________.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения»

Тема. Красота и выразительность пушкинского стиха. А.С.Пушкин. Опрятней модного паркета…

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: урок исследование.

Цель: помочь учащимся увидеть радостный, праздничный образ зимы, созданный А.С.Пушкиным

Задачи:

1. Развивать первичные исследовательские навыки.

2. Создать условия для развития умений анализировать произведение и находить авторские литературные приемы.

3. Способствовать приобретению первоначальных навыков работы с художественным произведением.

4. Вовлечь всех учащихся в активную и интересную для них учебную деятельность.

5. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, взаимопомощи, умения работать в паре.

Планируемые предметные результаты:

  1. Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера.

  2. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

  3. Участие в обсуждении произведения. Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем поэтических образов.

  4. Углубление представлений об особенностях поэтического текста.

  5. Восприятие художественной литературы как виды искусства.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД:

  1. Проявлять положительное отношение к школе, и учебной деятельности.

  2. Проявлять интерес к учебному предмету.

  3. Проявлять эмоциональное отношение к содержанию прочитанного

  4. Формируется мотивация к самовыражению в выразительном чтении.

Регулятивные УУД:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

  2. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

  3. Сравнивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  4. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

  5. В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

  1. Умение читать стихотворение, понимать фактическое содержание стихотворения, выделять в нем основные части.

  2. Находить в стихотворении ответ на заданный вопрос.

  3. Осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения.

  4. Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения.

  5. Выполнять первоначальный анализ произведения.

Коммуникативные УУД:

  1. Принимать участие в работе парами.

  2. Использовать простые речевые средства.

  3. Понимать задаваемые вопросы.

  4. Строить понятные для партнера высказывания.

Материалы и оборудование:

- учебник «Литературное чтение. 2 класс», 1 часть, автор В.Ю.Свиридова (стр.133);

- презентация урока;

- карточки для парной, самостоятельной работы;









































Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ι. Оргмомент. Проверка домашнего задания(мотивационно-организационный компонент).

Мы урок начинаем с разминки.

Выпрямляем свои спинки.

На носочках потянулись

Вправо, влево повернулись.

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять – урок пора нам начинать.

Зачитываем лучшие желания на лепестках цветка (оценки за дом.работу).

- Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И необязательно ждать, когда об этом тебя попросят.

- У нас остался последний лепесток. Позвольте мне загадать свое желание.

Чтоб урок прошёл прекрасно,

Хорошо, отлично, классно,

Нужно нам не наказанье,

А всего лишь пожеланье:

Пожелание удачи

Пожелание добра,

Пожелания терпенья

И здоровья, и уменья.

И тогда все будет классно,

Хорошо и все прекрасно!

Ι Ι. Актуализация знаний, сообщение цели урока.

- Какое время года к нам незаметно подкрадывается?

- Какие образы у вас возникают при слове ЗИМА?


- Почему возникли разные образы?

- А что помогло вам представить эти разные образы?

- Посмотрите на репродукции картин русских художников. Какой темой их можно объединить?

- А одинаковое ли настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эти картины?

- Так с помощью чего художник передает настроение?

- А с помощью чего писатели и поэты создают образы, передают настроение?


Самостоятельная работа по группам в парах.

1 группа

Выберите слово из скобок, чтобы о природе говорилось как о живом существе. Подчеркните это слово.

(Завыл, подул) холодный ветер.

Небо (потемнело, нахмурилось).

На ветру (мёрзли, качались) берёзки.

В воздухе (полетели, закружились) снежинки.

2 группа

Подберите как можно больше сравнений.

Снежинки как ...

(Пушинки, звездочки, искорки, слезинки, цветочки, мухи, бабочки)

Проверка самостоятельной работы.

- Вы уже, наверное, догадались, чему будет посвящен наш урок?


Физкультминутка (музыкальная)


Ι Ι Ι. Этап изучения нового материала. Первичное восприятие стихотворения.

- А с каким произведением и какого автора мы познакомимся, вы узнаете, открыв учебники на странице 133.

- Назовите автора. Что вы о нем знаете?

- Мы должны исследовать, какими средствами А.Пушкин создает в своем стихотворении зимние образы.

Чтение учителем стихотворения.

- Что понравилось? Что удивило? Какое настроение оно у вас вызвало? Все ли вам понятно?

Словарная работа.

Паркет – пол, выложенный маленькими гладкими дощечками.

По лону вод – по открытой воде.

Брег – берег

Опрятный - чистый

Ι V. Анализ стихотворения.

- Как поэт создает ощущение праздника?

Для того, чтобы ответить на вопрос, прочитайте это стихотворение и подумайте, сколько образов создает автор?

-Много ли их? (4)

- Как бы вы назвали эти картины? (Речка, мальчишки, гусь, снег).

Прочитайте отрывки, соответствующие этим картинам.

Картина 1.

Прочитайте. Что поняли? (речка, покрытая льдом, блистает) (Чтение 2-3 учеников)

- Как вы думаете, отличаются ли по смыслу слова «блистает» и «блестит»?

(Блистает – значит, выделяется своим особенным качеством. Она до блеска начищена морозом.)

- О ком можно сказать «блистает»? (Человек блистает умом, дамы блистают своими нарядами на балу)

- Что за наряд у речки? (лед)

- Найдите сравнение (речка как паркет).

- Как вы думаете, почему лед сравнивается с паркетом? (он складывается в рисунок)

- А откуда рисунки на льду?

Картина 2.

Прочитайте следующую картину. Может, она подскажет, откуда рисунки на льду? (узоры от коньков)

Найдите здесь сравнение. (Народ – очень много, ощущение движения, оживленные голоса)

Проведем эксперимент. Заменим слово «звучно» на слово «громко» Прочитайте, что получилось. Осталась ли та же наполненность звуками?

- Какие слова передают ощущение звуков? (звучно, режет)

- Какой прием использовал автор? (звукопись)

Зачитывание отрывка еще раз.

Вывод. В стихотворении каждое слово важно, его нельзя заменить другим, иначе меняется полнота ощущений.

Картина 3.

Прочитайте третью картину. Что поняли? (Гусь обманулся, подумав, что это вода).

-Какое настроение добавляет к общему ощущению эта картина? (комическое)

После обсуждения 2-3 человека еще раз зачитывают этот отрывок.

Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком поймал он мух

И скорей за парту плюх!

Картина 4.

Прочитайте последнюю картину. Что поняли? Почему снег мелькает, вьется а не летит? (первый снег легкий и сухой)

Найдите сравнение. (Снег как звезды)

Кому здесь весело и радостно? (автору) (Веселый снег – первый снег)

Замена слова «брег» на слово «берег» Что изменилось? (нарушился строй – рифма)

Зачитывание отрывка еще раз.

Вывод.

Так о чем это стихотворение? (О начале зимы)

Что поэт хотел нам показать? Выберите ответ.

  • Ощущение тоски и печали.

  • Красоту зимней природы.

  • Праздник.

  • Равнодушие.

  • Жизнь простых людей

Даже такое суровое время годы дает свои прелести, радости, чудеса!

Как поэт создал ощущение праздника? Перечислите еще раз слова, выражения.


V. Подготовка к выразительному чтению стихотворения.

-Какое настроение должно быть при чтении? Выберите.

  • Весело, задорно.

  • С возмущением.

  • Тихо, задумчиво.

  • Печально.

  • Громко, торжественно.

  • Радостно.

Вам, как исследователям, дается проблема.

-Где нужно останавливаться при чтении, чтобы не исказить смысл каждой картины? (Читают в парах, выбирают правильный ответ.)

  • В конце каждой строки.

  • Там, где стоят знаки препинания.

Чтение 3 и 4 картины.

- Как вы думаете, есть ли здесь нарушение порядка рифмующихся строчек?

-Почему именно в третьей картине нарушен общий строй стиха? (Гусь здесь – случайный персонаж, этим нарушается общая картина зимы, поэтому автор поменял рифмы.)

Слово «веселый» к какой картине относится – про гуся или про снег? Прочитайте правильно, чтобы не исказился смысл.

Выразительное чтение стихотворения.

VΙ. Домашняя работа. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какое домашнее задание вы предложите? (чтение наизусть, иллюстрация и т.д.)

Предлагаю карточку-клише (подготовка к чтению наизусть).

Опрятней модного   ________________,

Блистает речка, льдом  ______________;

Мальчишек радостный  ______________

Коньками звучно режет  ____________;

На красных лапках  ________ тяжелый,

Задумав  ___________ по лону вод,

Ступает  _____________ на лёд.

Скользит и  _____________; весёлый

Мелькает, вьётся первый  ___________,

Звездами падая на  _____________.


- Что можете сказать про себя. Продолжите высказывание:

Своей работой на уроке я …

Вы были на уроке внимательными, думающими читателями, хочется сказать спасибо за ваши исследования и находки.





-









Выполняют движения по команде учителя (психологический настрой)





Читают желания на лепестках цветика-семицветика

Отвечают на вопрос, рассуждают.
















Ответы детей:

Зима

Новогодняя елка, белые деревья, сугробы, снежная горка и т.д.

Что-то больше запомнилось.

Воображение

Тема зимы.

Делают предположения.

С помощью цвета

С помощью слов и литературных приемов.

Анализируют средства выразительности, объясняют выбор слов.

Самостоятельно работают в парах, поиск информации.

Оценка действий ученика, развитие саморегуляции.

(Читают текст, слова-сравнения, выражают свое согласие или несогласие).



Темы зимы.

Под музыку выполняют движения.





Ответы детей.

Воспринимают на слух стихотворение в исполнении учителя.

Ответы детей.

Высказывания детей.

Чтение толкований слов и словосочетаний.




Определяют настроение произведения, понимают многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Объясняют выбор слов, используемых для создания поэтических образов, знаков препинания, используемых в произведении для передачи смысла.

Выделяют в стихотворении сравнения.

Участвуют в диалоге.

Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста.

Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников.

















































Читают в парах, выбирают правильный ответ.






Стараются читать текст выразительно.



Проводят рефлексию своих действий.

Выполняют клише.



















Проводят рефлексию своих действий.




Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Начну с развернутого толкования урока по Охитиной:

«Урок проводится не ради самого урока, а ради того, чтобы воздействовать на личность ученика; не ради того, чтобы «пройти» какие-то вопросы программы, а ради того, чтобы на материале этих программных вопросов формировать определенные интеллектуальные, моральные, волевые и другие качества личности».

Отсюда следует цель моего урока: помочь увидеть радостный, праздничный образ зимы, созданный А.С.Пушкиным.

Задачи:

1. Развивать первичные исследовательские навыки.

2. Создать условия для развития умений анализировать произведение и находить авторские литературные приемы.

3. Способствовать приобретению первоначальных навыков работы с художественным произведением.

4. Вовлечь всех учащихся в активную и интересную для них учебную деятельность.

5. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, взаимопомощи, умения работать в паре.

Если посмотреть на задачи урока, то они как раз формируют все четыре виды УУД (объяснить): Л. П. К. Над ними всеми – Р (умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, различать способы и результаты действия, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, оценивать свои действия).

Планируемые предметные результаты:

  1. Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера.

  2. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

  3. Участие в обсуждении произведения, анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем поэтических образов.

  4. Углубление представлений об особенностях поэтического текста.

  5. Восприятие художественной литературы как виды искусства.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД:

  1. Проявлять положительное отношение к школе, и учебной деятельности.

  2. Проявлять интерес к учебному предмету.

  3. Проявлять эмоциональное отношение к содержанию прочитанного

  4. Формируется мотивация к самовыражению в выразительном чтении.

Регулятивные УУД:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

  2. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

  3. Сравнивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  4. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

  5. В сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

  1. Умение читать стихотворение, понимать фактическое содержание стихотворения, выделять в нем основные части.

  2. Находить в стихотворении ответ на заданный вопрос.

  3. Осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения.

  4. Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения.

  5. Выполнять первоначальный анализ произведения.

Коммуникативные УУД:

  1. Принимать участие в работе парами.

  2. Использовать простые речевые средства.

  3. Понимать задаваемые вопросы.

  4. Строить понятные для партнера высказывания.


Тип урока: изучение нового материала.

Форма: урок-исследование.

(Цукерман) Не вводить знания в готовом виде, даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, т.к. моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на уроке. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, работа в парах, индивидуальная , фронтальная формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, с интерактивной доской способствовали достижению цели урока, стимулировали познавательные интересы учащихся (формирвание познават. УУД). А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы.

  1. Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «хочу, потому что могу». (Л, Р УУД)

Разминка, чтение важных для каждого желаний, обсуждение желаний, доброе пожелание учителя включает детей в деятельность на личностно-значимом уровне, у учащихся возникает положительная эмоциональная направленность, задания этого этапа включают детей в деятельность.

  1. Актуализация знаний, сообщение цели урока.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идет работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. (Все виды УУД - пояснить).

Затем создается проблемная ситуация, дети сами определяют тему и цель урока.

Музыкальная физкультминутка перед изучением новой темы снимает эмоциональной напряжение.

  1. Этап изучения нового материала. Первичное восприятие стихотворения.

Цель: создать эмоциональный настрой, подготовить учащихся к анализу стихотворения.

Делятся впечатлениями, проводится словарная работа. В ходе объяснения значения незнакомых слов, словосочетаний сначала идет обращение к опыту детей, дается возможность детям делать свои предположения.

  1. Анализ стихотворения.

Цель: создать условия для развития умения анализировать стихотворения, находить авторские литературные приемы, осознание важности и значимости каждого слова в произведении.

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя.

Деятельность учащихся: определяют настроение произведения; понимают многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому; объясняют выбор слов, используемых для создания поэтических образов, знаков препинания, используемых в произведении для передачи смысла; выделяют в стихотворении сравнения; участвуют в диалоге; отвечают на вопросы по содержанию литературного текста; сравнивают свои ответы с ответами одноклассников. (Полный спектр УУД)

Развитие словарного запаса детей, речи детей через образцы ответов – выбор правильных ответов.

Отсутствует этап подготовки к выразительному чтению стихотворения, не успели выполнить задание – клише (подготовка к чтению наизусть).

  1. Домашняя работа. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Регулятивный самоанализ – предлагают варианты домашних заданий, формулируют конечный результат своей работы.

Вывод: Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.


Просмотр содержимого документа
«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

имени Героя РФ И.А.Морева








Конспект

урока литературного чтения во 2 классе

(система Л.В.Занкова)










Выполнила учитель 1 категории

Туголукова Т.Н.





город Кулебаки

Нижегородская область

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Хочу вырасти большим, умным и сильным.

Хочу вырасти большим, умным и сильным.

Хочу вырасти большим, умным и сильным. Хочу, чтобы все больные дети вылечились.

Хочу вырасти большим,

умным и

сильным.

Хочу, чтобы все больные дети вылечились.

Хочу, чтобы все больные дети вылечились. Хочу вырасти большим, умным и сильным. Я хочу иметь много друзей.

Хочу, чтобы

все больные

дети

вылечились.

Хочу вырасти большим,

умным и

сильным.

Я хочу иметь много друзей.

Хочу, чтобы все больные дети вылечились. Хочу вырасти большим, умным и сильным. Я хочу иметь много друзей. Я хочу, чтобы все дети были счастливы.

Хочу, чтобы

все больные

дети

вылечились.

Хочу вырасти большим,

умным и

сильным.

Я хочу иметь

много друзей.

Я хочу, чтобы все дети были счастливы.

Хочу, чтобы все больные дети вылечились. Хочу вырасти большим, умным и сильным. Я хочу иметь много друзей. Я хочу, чтобы все люди были добрыми. Я хочу, чтобы все дети были счастливы.

Хочу, чтобы

все больные

дети

вылечились.

Хочу вырасти большим,

умным и

сильным.

Я хочу иметь

много друзей.

Я хочу, чтобы все люди были добрыми.

Я хочу, чтобы

все дети были

счастливы.

Хочу, чтобы все больные дети вылечились. Хочу вырасти большим, умным и сильным. Я хочу иметь много друзей. Я хочу, чтобы мой город был красивым и чистым. Я хочу, чтобы все дети были счастливы. Я хочу, чтобы все люди были добрыми.

Хочу, чтобы

все больные

дети

вылечились.

Хочу вырасти большим,

умным и

сильным.

Я хочу иметь

много друзей.

Я хочу, чтобы мой город был красивым и чистым.

Я хочу, чтобы

все дети были

счастливы.

Я хочу, чтобы

все люди были

добрыми.

1 группа Прочитайте текст внизу. Выберите такие слова из скобок, чтобы о природе говорилось как о живом существе. Подчеркните эти слова. (Завыл, подул) холодный ветер. Небо (потемнело, нахмурилось). На ветру (мёрзли, качались) берёзки. В воздухе (полетели, закружились) снежинки. (Пришла, наступила) зима. 2 группа Подберите как можно больше сравнений, запишите эти слова. Снежинки как ..._______________________ ______________________________________________________________________.

1 группа

Прочитайте текст внизу. Выберите такие слова из скобок, чтобы о природе говорилось как о живом существе. Подчеркните эти слова.

(Завыл, подул) холодный ветер.

Небо (потемнело, нахмурилось).

На ветру (мёрзли, качались) берёзки.

В воздухе (полетели, закружились) снежинки.

(Пришла, наступила) зима.

2 группа

Подберите как можно больше сравнений, запишите эти слова.

Снежинки как ..._______________________

______________________________________________________________________.

(Завыл, подул) холодный ветер.  Небо (потемнело, нахмурилось).  На ветру (мёрзли, качались) берёзки.  В воздухе (полетели, закружились) снежинки.  (Пришла, наступила) зима.

(Завыл, подул) холодный ветер.

Небо (потемнело, нахмурилось).

На ветру (мёрзли, качались) берёзки.

В воздухе (полетели, закружились) снежинки.

(Пришла, наступила) зима.

З а в ы л х о л о дн ы й в е т е р. Н е б о н а хм у р и л о сь. Н а в е тр у м ё рзл и б е р ё зк и . В в о зд у х е з а кр у ж и л и сь сн е ж и нк и . Пр и шл а з и м а . Снежинки как ..._______________________ ______________________________________________________________________________ пушинки, звёздочки, искорки, слезинки, белые мухи, сверкающие бабочки, цветочки зимы…

З а в ы л х о л о дн ы й в е т е р.

Н е б о н а хм у р и л о сь.

Н а в е тр у м ё рзл и б е р ё зк и .

В в о зд у х е з а кр у ж и л и сь сн е ж и нк и .

Пр и шл а з и м а .

Снежинки как ..._______________________

______________________________________________________________________________

пушинки,

звёздочки,

искорки,

слезинки,

белые мухи,

сверкающие бабочки,

цветочки зимы…

Александр Сергеевич Пушкин «Опрятней модного паркета…»

Александр Сергеевич

Пушкин

«Опрятней модного паркета…»

Толковый словарь П а рк е т - пол, выложенный маленькими гладкими дощечками. П о л о н у в о д - по открытой воде. О пр я тн ы й - чистый. Бр е г - берег.

Толковый словарь

П а рк е т -

пол, выложенный маленькими гладкими дощечками.

П о л о н у в о д -

по открытой воде.

О пр я тн ы й -

чистый.

Бр е г -

берег.

речка мальчишки гусь снег

речка

мальчишки

гусь

снег

Картина 1. Опрятней модного паркета, Блистает речка, льдом одета; ? блестит

Картина 1.

Опрятней модного паркета,

Блистает речка, льдом одета;

?

блестит

Картина 2. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лёд; громко

Картина 2.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд;

громко

Картина 3. На красных лапках гусь тяжёлый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лёд. Скользит и падает;

Картина 3.

На красных лапках гусь тяжёлый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лёд.

Скользит и падает;

Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком поймал он мух И скорей за парту плюх!

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком поймал он мух

И скорей за парту плюх!

Картина 4.      … весёлый Мелькает, вьётся первый снег, Звездами падая на брег.  берег.

Картина 4.

весёлый

Мелькает, вьётся первый снег,

Звездами падая на брег.

берег.

Ощущение тоски и печали.  Красоту зимней природы.  Праздник.  Равнодушие.  Жизнь простых людей.
  • Ощущение тоски и печали.
  • Красоту зимней природы.
  • Праздник.
  • Равнодушие.
  • Жизнь простых людей.
Весело, задорно.  С возмущением.  Тихо, задумчиво.  Печально.  Громко, торжественно.  Радостно.
  • Весело, задорно.
  • С возмущением.
  • Тихо, задумчиво.
  • Печально.
  • Громко, торжественно.
  • Радостно.
Остановка при чтении:

Остановка при чтении:

  • в конце каждой строки;
  • там, где стоят знаки препинания.
Опрятней модного паркета, Блистает речка, льдом одета; Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лёд. На красных лапках гусь тяжёлый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лёд. Скользит и падает; весёлый Мелькает, вьётся первый снег, Звездами падая на брег.

Опрятней модного паркета,

Блистает речка, льдом одета;

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд.

На красных лапках гусь тяжёлый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лёд.

Скользит и падает; весёлый

Мелькает, вьётся первый снег,

Звездами падая на брег.

Опрятней модного   ________________, Блистает речка, льдом  _____________; Мальчишек радостный  _____________ Коньками звучно режет  ____________; На красных лапках  ________ тяжёлый, Задумав  ___________ по лону вод, Ступает  _____________ на лёд. Скользит и  _____________; весёлый Мелькает, вьётся первый  ___________, Звездами падая на  ____________. паркета одета народ лёд гусь плыть бережно падает снег брег

Опрятней модного   ________________,

Блистает речка, льдом  _____________;

Мальчишек радостный  _____________

Коньками звучно режет  ____________;

На красных лапках  ________ тяжёлый,

Задумав  ___________ по лону вод,

Ступает  _____________ на лёд.

Скользит и  _____________; весёлый

Мелькает, вьётся первый  ___________,

Звездами падая на  ____________.

паркета

одета

народ

лёд

гусь

плыть

бережно

падает

снег

брег

Своей работой на уроке я …

Своей работой на уроке я …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Красота и выразительность пушкинского стиха. А.С .Пушкин. Опрятней модного паркета...

Автор: Туголукова Татьяна Николаевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169536


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства